Получи документы

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Марина Ильинична Павлович
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая программа

работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Педагог-психолог: М. И. Павлович

1. Занятие Знакомство. Колобок

1. Показ настольного театра «Колобок»

Педагог рассказывает сказку и показывает её на настольном театре.

- Каких зверей встретил колобок в лесу?

- Что говорили звери колобку?

- Что он делал?

- Почему колобок смог укатиться? (круглый, катиться)

2. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Публикация «Коррекционно-развивающая программа работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Давайте изобразим, как бабушка тесто замешивала.

Тесто мнём, мнём, мнём!

(Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Тесто жмём, жмём, жмём!

(Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки

одновременно и поочерёдно)

Колобка мы испечём!

(Руками совершаем движения, как будто лепим колобка)

- Посмотрите на шарики, они похожи на колобка. Возьмите шарики, покатайте их. Давайте обведём шар пальцем. Бежит, бежит пальчик по кругу, нигде не останавливается. Нет у круга уголков, ничего не мешает ему катиться.

3. Лабиринт «Колобок катится по дорожке»

- Давайте нарисуем, как круглый колобок катиться по дорожке (лист с заданием).

4. Логоритмическое упражнение «Колобок»

5. Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»

- Колобку на пути встретился зайка.

- Угостим морковкой маму зайчиху и сыночка зайчика. Мама – большая, будем её угощать большой морковкой, а зайчонок маленький – его угостим маленькой морковкой.

6. Игра «Прокати мяч в ворота»

- Колобку на пути встретился волк.

- Покажем волку, как мы умеем с колобком весело играть. Давай построим ворота и покатим в них шарики.

7. Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

- Колобку на пути встретился медведь.

- Мишка с нами поделился корзинкой с шишками. Поиграем с ними.

Массажируем ручки шишками, поглаживая между ручек, затем по одной руке, по другой.

8. Игра «Накорми лису кашей»

- Колобку на пути встретилась лиса.

- Чтобы лиса не ела колобка, мы её кашей покормим.

9. Аппликация «Колобок»

Материал: настольный театр «Колобок», графомоторныая дорожка «Колобок», картинки большой и маленький заяц, картинки большие и маленькие морковки, кубики, шарики, шишки, пособие «Покорми лису», крупа, ложки, цветная бумага, клей, ножницы.

2. Занятие. Осень. Жёлтый цвет. Круг.

1. Повторение сказки «Колобок» (настольный театр)

2. Физминутка «Колобок»

Жили-были дед да баба

На полянке у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улёгся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересёк

И пустился наутёк. Полуприсед с выносом пятки вперёд.

Поглаживание животика.

Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.

Наклон вперёд, руки развести в стороны.

«Пружинки» с поворотом, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.

Движения руками вправо-влево (внизу).

Наклон вперёд, руки «полочкой», голова лежит на руках.

Наклоны головы вправо, влево, бег на месте.

Бег под музыку.

3. Игра «Осенние листочки»

- Посмотрите, у нас листопад, листья осенние летят (педагог раскладывает на полу листья).

- Смотрите, сколько листьев нападало. Какого цвета листья? (Дай только жёлтые, собери все, классифицируй по цвету, найди два одинаковых листочка)

4. Упражнение на развитие речевого дыхания

5. Игра «Найди жёлтую игрушку» (игра в сенсорной коробке).

- Посмотри, кто к нам сегодня пришёл. Какого цвета предметы? Где мячик, ?

6. Игра «На что похож круг», «Дай такую же фигуру (круг)», «Найди одинаковые круги», «Покажи такой же цвет (жёлтый)»

7. Лепка «Помоги ёжику собрать яблочки (жёлтые)»

- Поможем ёжику собрать яблочки. Возьми пластилин, отщипни кусочек и скатай жёлтый шарик и прикрепи его ёжику на иголочки.

8. Нанизывание больших бусин на шнурок

9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

10. Рисование «Листопад» (примакивание)

Материал: настольный театр «Колобок», карточки с изображением листочков (по 2 одинаковых, Картинка «Ёжик», жёлтые шарики пластилина, игра «Шнуровка», Музыка «Солнышко и дождик» (Корепанов А. Г., зонтик, лист с изображением ствола дерева, краски, ватные палочки.

3. Занятие. Фрукты. Красный цвет. Квадрат.

1. Волшебный мешочек «Фрукты»

2. Рассматривание фруктов.

3. Дидактическая игра «Где половинка?» (игра на липучках)

4. Конструирование из кубиков. (красные кубики)

- Давайте построим из красных кубиков дорожку. Какого цвета у вас кубики? Какого цвета будет дорожка? Аккуратно прикладываем кубик к кубику, чтобы получилась красивая дорожка. Какая получилась дорожка? Длинная, красная.

5. Ходьба по дорожке.

- Опустим пальчики погулять по дорожке.

По узкой дорожке

шагают наши ножки

- Пальчики правой руки идут по дорожке, а теперь пальчики левой руки идут по дорожке. Машина тоже хочет поехать по дорожке.

6. Конструирование из кубиков.

- Ещё из кубиков можно построить поезд (ребёнок вместе с мамой и педагогом строит поезд).

7. Артикуляционная гимнастика.

- Наш поезд едет и гудит: «У-у-у». Вытяните губы трубочкой и погудите, как поезд.

8. Физминутка «Поезд»(Е. С. Железнова «Музыка с мамой»)

- Давайте с вами тоже поедим на поезде.

9. Лепка «Яблочки».

- У Маши и у Кати пустые тарелочки. Давай положим на тарелочки яблочки и угостим ими кукол. Слепим Маши жёлтые яблоки, а Кате – красные (лепят яблоки из пластилина).

10. «Сенсорная коробочка»

11. Пальчиковое рисование «Яблоки на дереве»

4. Занятие. Овощи. Зелёный цвет. Треугольник. Репка.

1. Волшебный мешочек «Овощи». Рассматривание овощей.

Педагог показывает по очереди каждый овощ.

- Что это? Какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).

- Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец все вместе называются – овощи.

2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

- Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребёнок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное).

3. Дидактическая игра «Что добавили?»

Педагог показывает детям картинку с овощами (огурец, помидор, потом убирает карточку и достаёт другую (огурец, помидор, морковь; огурец, помидор, морковь, капуста;).

- Что появилось?

4. Дидактическая игра «Посади огород» (на липучках)

5. Хороводная игра «Огородный хоровод».

Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растёт?

Есть капуста и лучок,

Свёкла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмём,

Урожай наш соберём! Шаги на месте.

Поочерёдно протягивать руки то вперёд, то на пояс.

Наклоняться и выпрямляться, как будто «собирают» овощи.

6. Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи».

- Посмотри, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она тоже хочет пойти на огород и собрать овощи. Давай ей поможем.

(Дети находят картинки с изображением овощей среди других картинок).

7. Игра «Какой по форме овощ?», «Какой по цвету овощ?»

Педагог предлагает ребёнку соотнести овощи по форме и по цвету на поле.

8. Показ настольного театра «Репка»

9. Аппликация «Овощи в банке»

5. Занятие. Угощение для кукол. Красный и жёлтый цвет.

1. Рассматривание игрушек (кукла Жени и Катя в одежде красного и жёлтого цвета)

- К нам в гости пришли сестрёнки Женя и Катя. Какого цвета одежда у Жени, а у Кати?

2. Дидактическое упражнение «Разбери по цвету»

- Давайте поможем сестрёнкам разобрать свои вещи. У Кати красная одежда, а у Жени – жёлтая. Какого цвета этот бантик? Чей он?

3. Пальчиковая гимнастика (стр. 52)

Кукла Маша печенье пекла,

Печенье пекла,

Всем гостям дала:

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала,

А злого волка прогнала.

4. Лепка «Печенье для кукол» (желтый и красный пластилин) (стр 51)

- У Кати и у Жени пустые тарелочки. Давайте положим на тарелочки печенье и угостим им кукол. Слепим Кати красное печенье, а Жени – жёлтое.

Дети лепят печенье из пластилина.

4. Хороводная игра «Где же наши ручки?»

- Катя и Женя говорят вам «спасибо» и хотят с вами потанцевать.

Дети под подвижную музыку играют в игру «Где же наши ручки?»

5. Цветное лото «Красный и жёлтый»

- Куклы принесли ещё одну игру для вас.

У детей два квадрата – красный и жёлтый, они должны заполнить оба картинками соответствующих цветов.

6. Нанизывание больших бусин на шнурок, чередование их по цвету.

Подбери бусины по контуру и цвету.

7. Рисование «Наряд для куклы» (украшает пятнами (примакиванием) силуэт платья, затем платье приклеивает на бумажную куклу)

- Куклы очень любят наряжаться. Давайте нарисуем им новые платья. Какого цвета будет платье у Кати, а у Жени.

Дети отвечают (или показывают, а потом техникой примакивания рисуют на листе бумаги красные или жёлтые пятна.

9. Занятие. Зима.

1. Рассматривание картинок о зиме.

Посмотрите на картины. На них нарисована зима, много снега, снег на земле, на деревьях. Сейчас у нас тоже зима. Тоже есть снег. Я шла по улице и собрала немного снега. Принесла вам. Какоё он? (Белый, холодный).

2. Подвижная игра «Снег, снег кружится».

Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Снег, снег кружится –

Белая вся улица.

Собрались и мы в кружок,

Покружились, как снежок. Выполнение движения «фонарики» руками.

Махи опущенными руками вправо – влево.

Ходьба в хороводе.

Покружиться вокруг своей оси.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

- Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня ещё есть снежинки. Давай подуем на них, чтобы они тоже покружились. (Дети выполняют задание).

- Куда же делся наш снег, откуда в блюдечке вода? В комнате тепло, и снег растаял. От тепла снег тает. Только зимой, когда холодно, на улице лежит снег.

4. Рассматривание кукол в зимней и летней одежде.

- Сейчас на улице холодно и много снега. Когда вы идёте гулять, то что надеваете? (Тёплую одежду).

- Посмотрите, куклы тоже хотят идти гулять. Какая кукла может сейчас зимой выйти на улицу? Что на ней надето? (Ответы детей).

- Эта кукла тепло оделась и может идти гулять, а эта кукла в лёгком платье, она замёрзнет, если пойдёт так гулять. Зимой на улицу надо надевать тёплую одежду, а летом – лёгкую.

5. Дидактическая игра «Подбери рукавички к шапочке»

6. Игра на липучках «Найди пару рукавичек»

7. Игра с крупой (манная крупа) «Что спряталось под снегом», «Рисуем на снегу».

8. Рисование зубной щёткой «Снег идёт, всё дерево в снегу»

Материал: картинки о зиме, снег в тазике, вата, снежинки, кукла в легком платье и кукла в зимней одежде, Дидактическая игра «Подбери рукавички к шапочке», поднос с крупой манной, мелкие игрушки, ложки, мисочки, сито, воронка, картинка с зимним деревом, белая гуашь, кисточка, зубная щётка.

11. Занятие. Новый год.

1. Сравнение по величине (больше - меньше)

- Какой праздник у нас приближается? На новый год всегда ставят ёлку. Посмотри, и у нас тоже стоит ёлка, вся в игрушках. Какие игрушки есть на ёлке? Какого цвета шарики? (Ответы детей).

- Звери в лесу тоже захотели украсить на Новый год ёлку. Они просят вас сделать им большую ёлку.

2. Пальчиковая игра «Ёлочка»

Педагог произносит, а дети выполняют движения по тексту.

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

3. Выкладывание изображения из геометрических фигур, сравнение по величине.

- Давайте вы сами сложите ёлку из треугольников. Сначала надо взять самый большой треугольник. Сверху положить треугольник поменьше, а на самый верх – самый маленький треугольник. Что получилось? Какой треугольник мы брали сначала? Какой потом? Какой треугольник положили снизу, какой сверху? (Дети складывают треугольники и отвечают на вопросы педагога).

4. Лото «Узнай по силуэту» (ёлочные игрушки)

- Мы сейчас понесём ёлочные игрушки в лес, чтобы звери могли украсить ёлку. А чтобы шарики не разбились, надо аккуратно положить их в коробку, каждый на своё место. (Дети сравнивают силуэт игрушки с её изображением и накладывают картинку на силуэт).

5. Рисование «Ёлочные шары»

- У Деда Мороза целый мешок подарков: игрушек, ёлочных шаров. Давай нарисуем шары, которые лежат в мешке Деда Мороза.

(Дети рисуют разноцветные круги на заготовках).

6. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (вата)

7. Физминутка «Песенка о ёлочке»

8. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (3-5 частей)

9. Аппликация из ваты «Дед Мороз»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_f574n.pptx | 78,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Конкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возрастаКонкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возраста Мероприятие, посвященное Дню Матери Вступительное слово педагогов группы раннего дошкольного возраста. Часть №1 Уважаемые мамы, бабушки.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

План работы методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста на 2016–2017 учебный год Руководитель методического объединения: Шарова Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Состав методического объединения.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Развивающая коробочка для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая коробочка для детей младшего дошкольного возраста Не секрет, что в младшем дошкольном возрасте очень важно развивать мелкую моторику рук. Сейчас в магазинах родители могут купить разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД