Лучший педагог года

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «У страха глаза велики»

Старикова Ольга
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «У страха глаза велики»

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа : «У страха глаза велики»

Страх — психическое состояние, возникающее на основе инстинкта самосохранения как реакция на действительную или воображаемую опасность. Страх имеет много причин как субъективного (мотивация, эмоционально-волевая устойчивость и др., так и объективного порядка (особенности ситуации, сложность задач, помехи и т. д.). Страх, возникающий из-за серьезного эмоционального неблагополучия, может иметь крайние формы выражения (ужас, эмоциональный шок, потрясение, затяжное, трудно преодолимое течение, полное отсутствие контроля со стороны сознания, неблагоприятное воздействие на формирование характера, на отношения с окружающими и приспособление к внешнему миру.

Публикация «Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной слабости малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Не бывает в мире ребёнка, который бы не испытывал страха. Некоторые страхи сопровождают определенный период развития, и со временем проходят, другие страхи могут быть связаны с каким-то жизненным событием. Задача взрослого - вовремя заметить появление нового страха и помочь ребенку справиться с ним. Важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся. Известно, что страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка.

Использован материал из Практикума для детского психолога / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. — Изд. 4-е. — Ростов н/ Д: Феникс, 2006. — 314, [1] с. : ил. — (Психологический практикум). 18ВМ 5-222-10194-0

Методика выявления детских страхов “ Страхи в домиках”

(А. И. Захарова, М. А. Панфиловой)

Цель: Выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

Детский тест тревожности

(Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен)

Цель: Тест оценивает внутреннее отношение ребенка к определенным социальным ситуациям, дает полезную информацию о характере взаимоотношений, сложившихся у ребенка с окружающими людьми.

Методики предназначаются для индивидуального проведения.

Упражнение «Доброе утро»

Упражнение «Росточек под солнцем»

Упражнение «Художники натуралисты»

Упражнение «Что я люблю?»

Упражнение «Качели»

Упражнение «Узнай по голосу»

Упражнение «Лягушки на болоте»

Упражнение «Возьми и передай»

Упражнение «Неваляшка»

Упражнение «Превращения»

Упражнение «Закончи предложение» (Хухлаева О. В)

Упражнение «Пружинки»

Упражнение «Злые и добрые кошки»

Упражнение «Ласковый мелок»

Упражнение «Что спрятано в песке»

Упражнение «Чужие рисунки»

Упражнение «Дом ужасов»

Упражнение «Петушиные бои» (Хухлаева О. В.)

Упражнение «Расскажи свой страх»

Упражнение «Смелые ребята»

Упражнение «Страшная сказка по кругу»

Упражнение «На лесной полянке» https://do-zaochnoe.ru/

Упражнение «Прогони Бабу-Ягу»

Упражнение «Я тебя не боюсь».

Упражнение «Азбука страхов».

Упражнение «За что меня любит мама…папа…сестра…и т. д.»

Упражнение «Лягушки на болоте»

Упражнение «Неопределённые фигуры»

Упражнения «Конкурс боюсек» (Хухлаева О. В.)

Упражнение «Кони и всадники»

Упражнение «Неоконченные предложения»

Упражнение «Волшебный сон»

Упражнение «Волшебники»

Упражнение «Солнце в ладошке»

Упражнение «Моё состояние»

Игра «Тропинка»

Игра «Сказочная шкатулка»

Игра «Принц и принцесса»

Игра «Придумай весёлый конец»

Игры «Путаница»

Игра «Кораблик»

Игра «В лучах солнышка»

Игра «Комплименты»

Игра «Баба-Яга»

Игра «Моё имя»

Игра «Разведчики»

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные

листы; “пружинки” на отдельных листах.

ЗАНЯТИЕ Ритуал приветствия. Установление контакта. Создание положительного настроя на занятие. Упражнение «Доброе утро».

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

Релаксация. Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего нервного напряжения.

Упражнение «Росточек под солнцем» Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Все движения выполняются под музыку.

2. Упражнение “ Возьми и передай”

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой

передают радостное настроение, добрую улыбку.

3. Упражнение “Неваляшка” Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка, двое других раскачивают эту неваляшку.

4. Упражнение “ Превращения”

Психолог предлагает детям : нахмуриться как. осенняя туча; рассерженный человек; позлиться как. злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч; испугаться как. заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда; улыбнуться как. кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса;

5. Рисование на тему “ Моё настроение”

После выполнения рисунков дети рассказывают какое настроение они

изобразили.

6. Упражнение “ Закончи предложение”

Детям предлагается закончить предложение :

Взрослые обычно боятся. ; дети обычно боятся. ; мамы обычно боятся. ;

папы обычно боятся.

7. Упражнение “ Пружинки”

Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки.

8. Упражнение

“ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ

“ НАСТРОЕНИЕ”

Цель : осознание своего самочувствия, снижение эмоционального

напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.

Материал к занятию: магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман;

песочница; мел.

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

2. Упражнение “ Злые и добрые кошки”

Чертим ручеёк. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят

друг друга, злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и

превращаются в добрых кошек ласкают друг друга, говорят ласковые слова.

Далее анализируем возникшие чувства.

3. Игра “ На что похоже моё настроение?”

Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение.

Начинает психолог : “ Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в

спокойном голубом небе”.

4. Упражнение “ Ласковый мелок”

Дети разбиваются на пары. По очереди рисуют на спине друг другу

различные предметы. Тот кому рисуют должен угадать, что нарисовано.

Анализируем чувства и ощущения.

5. Упражнение “ Угадай что спрятано в песке?”

Дети разбиваются на пары. Один прячет что –то в песке, другой пытается

найти.

6. Рисование на тему “ Автопортрет”

Детям предлагается нарисовать себя с тем настроением, с которым они

пойдут с занятия.

7. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ

“ НАШИ СТРАХИ”

Цель: стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, большой лист бумаги, подушка.

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

2. Упражнение “ Петушиные бои”

Дети разбиваются на пары –петушки. Они стоя на одной ноге дерутся

подушками. При этом они стараются сделать так, что-бы соперник наступил

обеими ногами на пол, что означает его проигрыш.

3. Упражнение “ Расскажи свой страх”

Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым

показывая, что страх -нормальное человеческое чувство и его не надо

стыдиться. Затем дети сами рассказывают что они боялись. когда были

маленькими.

4. Рисование на тему “ Чего я боялся, когда был маленьким. ”

Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

5. Упражнение “ Чужие рисунки”

Детям по очереди показывают рисунки “страхов”,только что нарисованных,

все вместе придумывают чего боялись эти дети и как им можно помочь.

6. Упражнение “ Дом ужасов”

Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы о стаются в кабинете у психолога.

7. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ “ Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ”

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение

страха, снижение эмоционального напряжения.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные

листы, подушка, задорная музыка.

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

2. Упражнение “Смелые ребята”Дети выбирают ведущего –он страшный дракон. Ребё нок становиться на стул и говорит грозным голосом: “ Бойтесь, меня бойтесь!” Дети отвечают : “ Не боимся мы тебя!” Так повторяется 2

-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается (ребёнок спрыгивает состула, превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать,летать по комнате.

3. Упражнение “ Азбука страхов”

Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных

листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали.

Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в

смешных, дорисовав их.

4. Упражнение “ Страшная сказка по кругу”

Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди,

по 1-2 предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное.

5. Упражнение “ На лесной полянке”

Психолог предлагает детям представить, что они попали на залитую

солнцем полянку. На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные

жители –всевозможные букашки, таракашки.

Звучит музыка, дети превращаются в лесных жителей. Выполняют задания,

соответственно каждому персонажу (кузнечику, бабочке, муравью и т. д.)

6. Упражнение “ Прогони Бабу –Ягу”

Ребёнка просят представить, что в подушку залезла

Баба –Яга, её необходимо прогнать громкими криками. Можно громко стучать по подушке палкой.

7. Упражнение “ Я тебя не боюсь”

Один ребёнок стоит перед психологом, остальные дети начинают его пугать

по очереди. Ребё нок громким уверенным голосом говорит :“Я тебя не боюсь!”

8. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ “ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС”

Цель : развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через

художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, ватман или

кусок обоев, макеты кочек.

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

2. Упражнение “ За что меня любит мама. папа. сестра. и т. д. ”

Детям предлагается сказать за что их любят взрослые и за что они любят

взрослых.

3. Упражнение “ Лягушки на болоте”

См. 1 занятие.

4. Упражнение “Неопределённые фигуры”

Психолог на доске рисует различные фигуры, ребята говорят на какие

страшные существа они похожи.

5. Игра “ Тропинка”

Дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке.

По команде психолога по команде они преодолевают воображаемые

препятствия. “ Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зелёная травка. Вдруг на тропинке появились лужи. Одна. Вторая. Третья.

Спокойно идём по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут

мостик. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по

тропинке. и т. д.

6. Коллективный рисунок по сочинё нной общей истории на тему:

“Волшебный лес”

Психолог предлагает детям представить тот лес, по которому шли по

тропинке. Далее обсуждаем что получилось,

что удалось нарисовать вместе.

7. Упражнение “ Доверяющее падение”

См. 2. занятие

8. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ

“ СКАЗОЧНАЯ ШКАТУЛКА”

Цель : Формирование положительной

“Я - концепции”, самопринятия, уверенности в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, шкатулка, мяч,

краски, альбомные листы, начало страшной сказки.

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

2. Игра “ Сказочная шкатулка”

Психолог сообщает детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку –

в ней спрятались герои сказок. Далее он говорит : “Вспомните своих любимых сказочных героев и скажите какие они,чем они вам нравятся, как они выглядят. Далее с помощью волшебной полочки все дети превращаются в сказочных героев.

3. Упражнение “ Конкурс боюсек”

Дети по кругу передают мяч. Получивший должен назвать тот или иной

страх, произнося при этом громко и уверенно “ Я. этого не боюсь!”

4. Игра “ Принц и принцесса”

Дети стоят по кругу. В центр ставится стул –это трон. Кто сегодня будет

Принцем (Принцессой? Ребёнок садится по желанию на трон. Остальные

оказывают ему знаки внимания, говорят что-то хорошее.

5. Упражнение “ Придумай весёлый конец”

Психолог читает ребятам начало детской страшной сказки. Необходимо

придумать смешное продолжение и окончание.

6. Рисование на тему “ Волшебные зеркала”

Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах,

но не простых, волшебных : в первом - маленьким и испуганным; во -

втором –большим и весёлым; в третьем - небоящимся ничего и сильным.

После задаются вопросы : какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас

похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?

7. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ “ ВОЛШЕБНИКИ”

Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных

форм проявления эмоций, развитие социального доверия

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка,

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

2. Игра “ Путаница”

Выбирается один водящий. Остальные дети запутываются не расцепляя

руки. Водящий должен распутать клубок.

3. Игра “ Кораблик”Матрос –один из детей, остальные дети –кораблик в бушующем море.

Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю : “ Я не боюсь

бури, я самый сильный матрос!”

4. Упражнение “ Кони и всадники” Дети делятся на пары –один ребёнок превращается в “коня”,другой во “ всадника”. “Коням” завязывают глаза, а всадники встают сзади, берут за локти и готовятся ими править. На скачках задача “коня” -бегать быстрее, а задача “всадника” –не допускать с толкновения с другими конями.

5. Упражнение “ Волшебный сон”

Все дети отдыхают и всем снится один и тот же сон,который рассказывает

психолог.

6. Рисуем, что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает, что он увидел

во сне и рисует эту картинку.

7. Упражнение “ Волшебники”Один из детей превращается в волшебника. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывают кисти рук.

8. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ “ СОЛНЦЕ В ЛАДОШКЕ”

Цель: освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального

доверия, повышение уверенности в своих силах повышение значимости в

глазах окружающих.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, фотографии детей,

краски альбомные листы.

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”

2. Упражнение “ Неоконченные предложения”

Детям предлагается предложения, которые нужно закончить.

“Я люблю. ”, “Меня любят. ”, “ Я не боюсь. ”, “Я верю. ”“ В меня верят. ”, “ Обо мне заботятся. ”

3. Игра “ Баба-Яга” По считалке выбирается Баба-Яга. В центре комнаты рисуем круг. Баба-Яга берёт веточку - помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы-Яги и дразнят её. “ Баба-Яга, костяная нога. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку!” Баба-Яга выпрыгивает из круга и старается коснуться ребят помелом.

4. Игра “ Комплименты”

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседа, ребё нок говорит : “

Мне нравится в тебе. ” Принимающий кивает головой и отвечает: “ Спасибо, мне очень приятно!”

Упражнение продолжается по кругу. Далее обсуждаем чувства, которые

испытали дети при выполнении данного задания.

5. Упражнение “ В лучах солнышка”Психолог рисует солнышко,

в лучах которой находятся фотографии детей. По сигналу психолога дети по очереди называют понравившиеся качества данного ребёнка,

которые он показал на занятиях.

6. Упражнение “Солнце в ладошке”

Психолог зачитывает стихотворение, затем дети рисуют и дарят

подарки (рисунки) друг другу.

Солнце в ладошке, тень на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки,

Птица на ветке, цветок у тропинки,

Пчела на цветке, муравей на травинке,

И рядышком - жук, весь покрытый загаром.

И всё это -мне, и всё это-даром!

Вот так –ни за что! Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир и другим сохранил.

Консультация для родителей: «Поговорим о детских страхах»

Страхи связаны с возрастом

У детей 3-6 лет преобладают страхи животных, персонажей из кинофильмов, сказок, домашних ссор, драк или вымышленных взрослыми образов для «воспитательного запугивания».

В 6-8 лет преобладают страхи темноты, одиночества, разлуки с родными. Достаточно распространенным у детей младшего школьного возраста является «школьный невроз». Часто он возникает у детей, которых слишком опекают родители, а также у первоклассников, которые боятся идти в школу. Чтобы избавиться от источника страха, дети прогуливают школу, появляются имитирующие соматические симптомы (головная боль, тошнота, усталость, которые, однако, могут стать вполне реальными.

Проявлениями страха являются приступы тревожного настроения, дрожь, подергивание, соматические симптомы. Однако не следует фиксировать на этом внимание ребенка! Чтобы преодолеть страх и предупредить невроз, не оставляйте ребенка наедине со страхами и не вините в слабости и неспособности справиться с ситуацией. Найдите способы, которые помогут именно Вашему ребенку. Проконсультируйтесь с психологом. Действенным методом преодоления страха является сказкотерапия.

Страх темноты

Если ваш ребенок боится засыпать в темноте или оставаться один в комнате, ни в коем случае нельзя подвергать малыша «закаливанию» и запирать одного в темноте, чтобы «привыкал». В этом случае ребенок не только не избавится от своего страха, но получит еще и новый - страх родительского гнева или насмешки.

Очень полезным методом для «лечения» страха является сказка. Ведь именно сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Слушая сказку, дети находят в волшебных историях «эхо» собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют надежду на возможность преодоления всего негативного. Поэтому при преодолении страха темноты родителям можно использовать сказку «Почему Сережа не боится засыпать сам?».

Также вместе с ребенком следует подумать над другими способами, которые помогут прогнать страх. Как правило, дети говорят, что нужно для этого, например: чтобы мама или папа посидели возле ребенка пока он уснет, почитали ему, оставляли включенным ночник. Положите вечером у ребенка его любимую игрушку-защитника. Днем предложите ребенку нарисовать страх и придумать и изобразить то, что его победит.

Сказка «Почему Сережа не боится засыпать сам?»

Когда ребенок прослушает сказку, обсудите ее, поставьте следующие вопросы:

Почему Сережа не мог заснуть?

Кто прилетел на Сережину подушку?

Чему звезда научила Сережу?

Перестал ли Сережа бояться засыпать сам?

Как мальчик преодолел свой страх?

Предложите ребенку выучить стих и вспомнить его, когда вечером выключите свет.

Страх врачей и уколов

Существуют непростые темы для разговора с ребенком. К ним относятся поход к врачу, профилактика простудных заболеваний, необходимость прививок и лечебных процедур и тому подобное. Как правильно разговаривать с ребенком об этих вопросах?

Работаем с собственными тревогой и страхом

В разговоре о профилактике инфекционных заболеваний и необходимости прививок очень важно не заразить малыша собственными страхами. Для этого, прежде всего, дайте себе ответ на вопрос: «Как собственно я отношусь к прививкам? Что я знаю об этой процедуре? Что я знаю об этом заболевании?». Если вы обнаружите, что мнения по предложенной теме вызывают тревогу, волнение или страх, - это значит, что перед разговором с ребенком вам следует определиться с источником своих собственных страхов.

Вспомните, кто и как в детстве рассказывал вам о прививках и болезнях, с какими заболеваниями вам пришлось столкнуться и как шел процесс лечения. Вполне возможно, что пережитый вами в детстве страх отложился в подсознании и продолжает вызывать чувство тревоги во взрослом возрасте. Осознание опыта поможет удержаться от его трансляции своему ребенку.

Типичной ошибкой родителей, вызывающей страх врачей является обман: «Укол - это не больно! Ты ничего не почувствуешь!». Мы должны сказать ребенку что он почувствует, по какой процедуре это будет проходить.

Повышаем собственную компетентность

В понимании медицинских аспектов прививки помогут профессиональные журналы и интернет. Уделите особое внимание распространенным мифам и предрассудкам. Часто они не имеют под собой никаких научных обоснований.

Учитываем возрастные особенности

Чем старше ребенок, тем больше у него развито понимание причинно-следственных связей. В возрасте до трех лет малыш не способен устанавливать связь между своими дискомфортными ощущениями (насморк, кашель, рвота, боль) и понятием «болезнь». Он понимает, что ему плохо, однако соотнести причины, которые имели место в прошлом, с тем, что он переживает в данный момент, пока не может.

Примерно в пять лет у детей формируются навыки понимания причинно-следственных связей. В этом процессе основную роль играют объяснения, поступающие от авторитетных взрослых.

Вкладываем в слова положительную мотивацию

Для ребенка гораздо важнее услышать о том, что он может сохранять здоровье, чем о том, почему он заболел, тем более в обвинительной форме. Это позволит сформировать сознательную ответственность за свое самочувствие, а не чувство вины за совершенные ошибки и страхом перед вирусами или болью.

Одним из важных родительских навыков является умение позитивного общения с ребенком. Тренируемся заменять рассказы об ограничениях, связанных с болезнью, положительными мотивирующими словами о преимуществах, которые открываются для здорового человека.

Примеры бесед

Пример 1. Ребенок переел мороженого и застудил горло. Неудачный вариант родительского комментирования: «Я же говорила тебе не есть столько мороженого. Теперь будешь лежать с больным горлом». Звучит как обвинение и последующее наказание болезнью. Удачный вариант: «Хотя это и трудно, но попробуй в следующий раз съесть только одну порцию мороженого. Тогда горлышко будет себя чувствовать хорошо». Разумно ограничиваем, даем положительное подкрепление.

Пример 2. Ребенок бегает по холодным лужам. Неудачный вариант родительского комментирования: «Ну вот, опять набегался по лужам и замерз. Как же я устала постоянно лечить твои сопли». Способствует развитию чувства вины за зря потраченное родителями время. Удачный вариант: «Когда на улице холодно и мокро, очень важно сохранять ноги сухими. Когда у тебя нет насморка, мы можем гулять гораздо чаще и дольше». Информируем о профилактике заболевания и положительно мотивируем.

Пример 3. Ребенок не хочет мыть руки с мылом; заходя домой, сразу берет какую-то еду. Неудачный вариант родительского комментирования: «Если будешь есть немытыми руками, в животе будут лазить черви!». Дает заведомо ложную с медицинской точки зрения информацию, порождает страх и панику, превращается в детской фантазии в ужасы. Удачный вариант: «Кошечка моет свои лапки язычком. Она не знает, что есть волшебное мыло, которое помогает прогнать с ручек грязь. Пошли мыть ручки с мылом!». Интересный пример соблюдения гигиены животными и людьми мотивирует ребенка, объясняет ему назначение мыла.

Старайтесь не орать от страха при каждом «болит». Чем спокойнее к ситуации отнесется авторитетный для него взрослый, тем менее тревожным ребенок будет в состоянии заболевания или при прививке.

Эффективным приемом для работы с детьми является сказка. Во время разговора с ребенком о прививках от гриппа можно использовать сказкотерапию.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Познавательно-развлекательная программа «Рыцари без страха и упрека» Цель: формирование навыков культурного общения. Задачи: 1. Дать понятие о рыцаре средневековья и в наше время. 2. Формировать интерес к.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «У страха глаза велики»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 21:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД