Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей

Светлана Попова
Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей

Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей.

Подготовила воспитатель ГБУ СО «ОРЦ» Попова С. А.

Направления работы.

Работа по коррекции агрессивности должна проводиться в 3-х направлениях:

1 направление. Работа с гневом.

Гнев – это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. Загнав гнев внутрь, человек, скорее всего, рано или поздно все же почувствует необходимость выплеснуть его, уже не на того, кто вызвал это чувство, а на подвернувшегося под руку или на того, кто слабее и не сможет дать отпор.

Человек, который постоянно подавляет свой гнев, более подвержен риску психосоматических расстройств. По мнению Холта, невыраженный гнев может стать одной из причин таких заболеваний как ревматический артрит, крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень, гипертония и др. Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться.

1. НАРИСОВАТЬ ОБИДЧИКА. Например, в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника и обзывает его.

2. Если ребенок умеет писать, можно позволить ему подписать рисунок так, как он хочет, если не умеет – сделать подпись под его диктовку. Безусловно, подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника.

3. УВЕСТИ РЕБЁНКА в другое место от обидчика и дать позаниматься тем, что ему нравится.

4. КОМКАТЬ И РВАТЬ БУМАГУ

5. БИТЬ ПОДУШКУ ИЛИ БОКСЁРСКУЮ ГРУШУ

6. ТОПАТЬ НОГАМИ

7. НАПИСАТЬ НА БУМАГЕ ВСЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, СКОМКАТЬ И ВЫБРОСИТЬ

8. ВТИРАТЬ ПЛАСТИЛИН В БУМАГУ ИЛИ КАРТОНКУ

9. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДЯНОЙ ПИСТОЛЕТ

10. БАТУТ, НАДУВНЫЕ ДУБИНКИ

11. ГРОМКО КРИЧАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ «СТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКА, СДЕЛАННОГО ИЗ ВАТМАНА»

12. ПИНАТЬ ПОДУШКУ НОГОЙ ИЛИ КОНСЕРВНУЮ БАНКУ (из-под «пепси», «спрайта»)

13. «ЛИСТОК ГНЕВА», с рисунком смешного нелепого животного, который можно смять и выбросить

14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК.

Огромный надувной молоток – постучать им со всей силой

Лёгкие мячи, которые можно швырять в мишень

Мягкие подушки, которые можно колотить

Газеты, которые можно комкать и швырять

Погреметь погремушками

Поиграть в игры: «ОБЗЫВАЛКИ», «МЕШОЧЕК ДЛЯ КРИКОВ», «ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА», «СТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКОВ», «СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ».

Струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой).

2 направление. Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций

Агрессивный ребенок не признается, что он агрессивен. Более того, в глубине души он уверен в обратном: это все вокруг агрессивны. Такие дети не всегда могут адекватно оценить свое состояние, а тем более состояние окружающих.

Публикации по теме:

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Коррекционно-развивающая программа для детей с эмоциональными нарушениями (эмоционально неблагополучных) Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье, детском саду, неуравновешенность психических.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Коррекционно-развивающая работа по здоровьесбережению детей с интеллектуальными нарушениями Коррекционно-развивающая работа, которая направлена на здоровьесбережение детей их социальное, физическое, познавательное, деятельностное.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здровья в изостудии РЦКоррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здровья в изостудии РЦ IMG]/upload/blogs/detsad-178565-1445163700.jpg[/IMG] К Кррекционно-развивающая работа на занятиях в студии изобразительного искусства.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Работа педагога по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста В ФГОС ДО сказано, что речевое развитие дошкольника формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой.

Совместная работа педагога и детей «Символ года — обезьянка!»Совместная работа педагога и детей «Символ года — обезьянка!» В нашем муниципальном образовании проходит конкурс новогодних открыток. Мы решили с детками сделать из ниток символ года - обезьянку. Нарисовала.

Совместная работа педагога, родителей и общественности по физическому воспитанию детей Для полноценного физического развития дошкольника - важны следующие факторы: правильное и своевременное формирование двигательных навыков.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...