Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей

Светлана Попова
Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей

Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей.

Подготовила воспитатель ГБУ СО «ОРЦ» Попова С. А.

Направления работы.

Работа по коррекции агрессивностидолжна проводиться в 3-х направлениях:

1 направление. Работа с гневом.

Гнев – это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. Загнав гнев внутрь, человек, скорее всего, рано или поздно все же почувствует необходимость выплеснуть его, уже не на того, кто вызвал это чувство, а на подвернувшегося под руку или на того, кто слабее и не сможет дать отпор.

Человек, который постоянно подавляет свой гнев, более подвержен риску психосоматических расстройств. По мнению Холта, невыраженный гнев может стать одной из причин таких заболеваний как ревматический артрит, крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень, гипертония и др. Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться.

1. НАРИСОВАТЬ ОБИДЧИКА. Например, в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника и обзывает его.

2. Если ребенок умеет писать, можно позволить ему подписать рисунок так, как он хочет, если не умеет – сделать подпись под его диктовку. Безусловно, подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника.

3. УВЕСТИ РЕБЁНКА в другое место от обидчика и дать позаниматься тем, что ему нравится.

4. КОМКАТЬ И РВАТЬ БУМАГУ

5. БИТЬ ПОДУШКУ ИЛИ БОКСЁРСКУЮ ГРУШУ

6. ТОПАТЬ НОГАМИ

7. НАПИСАТЬ НА БУМАГЕ ВСЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, СКОМКАТЬ И ВЫБРОСИТЬ

8. ВТИРАТЬ ПЛАСТИЛИН В БУМАГУ ИЛИ КАРТОНКУ

9. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДЯНОЙ ПИСТОЛЕТ

10. БАТУТ, НАДУВНЫЕ ДУБИНКИ

11. ГРОМКО КРИЧАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ «СТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКА, СДЕЛАННОГО ИЗ ВАТМАНА»

12. ПИНАТЬ ПОДУШКУ НОГОЙ ИЛИ КОНСЕРВНУЮ БАНКУ (из-под «пепси», «спрайта»)

13. «ЛИСТОК ГНЕВА», с рисунком смешного нелепого животного, который можно смять и выбросить

14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК.

Огромный надувной молоток – постучать им со всей силой

Лёгкие мячи, которые можно швырять в мишень

Мягкие подушки, которые можно колотить

Газеты, которые можно комкать и швырять

Погреметь погремушками

Поиграть в игры: «ОБЗЫВАЛКИ», «МЕШОЧЕК ДЛЯ КРИКОВ», «ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА», «СТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКОВ», «СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ».

Струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой).

2 направление. Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций

Агрессивный ребенок не признается, что он агрессивен. Более того,в глубине души он уверен в обратном: это все вокруг агрессивны. Такие дети не всегда могут адекватно оценить свое состояние, а тем более состояние окружающих.

Публикации по теме:

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Коррекционно-развивающая программа для детей с эмоциональными нарушениями (эмоционально неблагополучных) Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье, детском саду, неуравновешенность психических.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Коррекционно-развивающая работа по здоровьесбережению детей с интеллектуальными нарушениями Коррекционно-развивающая работа, которая направлена на здоровьесбережение детей их социальное, физическое, познавательное, деятельностное.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здровья в изостудии РЦКоррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здровья в изостудии РЦ IMG]/upload/blogs/detsad-178565-1445163700.jpg[/IMG] К Кррекционно-развивающая работа на занятиях в студии изобразительного искусства.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Работа педагога по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста В ФГОС ДО сказано, что речевое развитие дошкольника формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой.

Совместная работа педагога и детей «Символ года — обезьянка!»Совместная работа педагога и детей «Символ года — обезьянка!» В нашем муниципальном образовании проходит конкурс новогодних открыток. Мы решили с детками сделать из ниток символ года - обезьянку. Нарисовала.

Совместная работа педагога, родителей и общественности по физическому воспитанию детей Для полноценного физического развития дошкольника - важны следующие факторы: правильное и своевременное формирование двигательных навыков.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Фотоотчет «К нам прилетал инопланетянин» ко Дню уфолога на МAAM
Однажды утром к нам в группу прилетел инопланетянин. Костюм очень прост: накидка - плащ , скафандр – подарочный бумажный пакет, антенны – соломинки для...
Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...