МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога посредством здоровьесберегающих технологий. Анализ работы (9 фото)

Кравцова Евгения Михайловна
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога посредством здоровьесберегающих технологий. Анализ работы
▼ Скачать + Заказать документы

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение возможности сохранения физического и психического здоровья, формирование у субъекта образовательного процесса необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В технологии здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи:

• Овладеть набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Публикация «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога посредством здоровьесберегающих технологий, Анализ работы» размещена в разделах

• Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

• Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

Принципы здоровьесберегающих технологий :

• “Не навреди!”

• Принцип сознательности и активности.

• Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.

• Принцип всестороннего и гармонического развития личности.

• Принцип доступности и индивидуальности.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

• Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в моей работе зависит от :

вида группы (общеразвивающая, комбинированного типа, группа компенсирующей направленности,

программы по которой обучается группа детей или конкретный ребёнок, от целей, которые ставит перед собой данная программа,

конкретных условий ДОУ (предметно-развивающей среды, наличия условий для применения технологии,

показателей здоровья детей, медицинских рекомендаций

В рамках профессиональной деятельности педагога-психолога здоровьесберегающие технологии можно условно разделить, относительно поставленных задач, каким образом:

1. сохранение и стимулирование здоровья - физкультурно-оздоровительные технологии (такие как гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, нейрогимнастика, динамические паузы, пальчиковые игро-тренинги и прочее)

2. обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, элементы игро-тренингов, игровой самомассаж: тактильные массажные коврики, Су-Джок, массаж карандашами и массажными мячами);

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога посредством здоровьесберегающих технологий. Анализ работы

Зрительная гимнастика - снимает статическое напряжение с мышц глаз, способствует развитию зрительно-моторной координации. Использую после интенсивной зрительной нагрузки.

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и не координированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с речевыми недостатками. В связи с тем, что в нашем корпусе детского сада детей с такими нарушениями примерно 80%, то я особое внимание уделяю развитию мелкой моторики, так как тренировка пальцев и кистей рук стимулирует умственное развитие ребенка и развитие речи, непосредственно влияет на скорость реакции ребенка, координацию и ловкость.

Фото №1 В технологии здоровьесберегающего обучения решаю следующие задачи Овладеть набором простейших норм и способов поведения способствующих сохранению и укреплению здоровья Фото №2 Публикация Коррекционно развивающая работа педагога психолога посредством здоровьесберегающих технологий Анализ работы размещена в разделах Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ

Регулярно провожу пальчиковые игры с мелкими предметами, с шнуровкой, прищепками, липучками, мозаики, пазлы, сортеры, конструкторы.

Фото №3 Аналитический отчет справка Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Фото №4 Все о здоровье для детей Работа психолога в ДОУ Темочки Формировать положительное отношение к собственному здоровью здоровому образу жизни Фото №5 Закреплять полученные навыки способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе семье

На данный момент в рамках работы по данному направлению подобраны и оформлены в тематические папки дидактические игры и упражнения по темам: «Зима», «Патриотическое воспитание», «Липучки», «Прищепки» и т. д.

Развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейших психических функций и учебных навыков.

Фото №6 Принципы здоровьесберегающих технологий Не навреди Принцип сознательности и активности

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие межполушарного взаимодействия, в свою очередь, является основой интеллектуального развития ребенка.

Фото №7 Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса

В рамках аква-терапии применяю пальчиковую гимнастику и пальчиковую нейрогимнастику под водой с использованием различного тактильного материала.

Фото №8 Принцип всестороннего и гармонического развития личности

Также использую физические и динамические минутки, во время проведения, которых использую различного рода игры и упражнения, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Данные игры помогают в рамках физминутки продолжать коррекционно-развивающую работу.

Зарядка позитивного внушения не занимает много времени, настраивает ребенка на любой вид деятельности, помогает создать положительный эмоциональный фон, укрепить уверенность в себе и своих силах, способствует повышению самооценки.

3. коррекционные – обеспечение социально-психологического благополучия ребё нка: обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома, технологии психолого-педагогического сопровождения (коммуникативные игры, элементы игротренингов, арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика, аромо-терапия, песочная терапия и др.). Все эти используемые технологии и терапии в рамках здоровьезберегающей технологии способствуют стимулированию, раскрепощению, расслаблению и тем самым оздоровлению ребенка.

Особое место в работе педагога-психолога занимают коррекционно-здоровьесберегающие технологии. Применение традиционных методов, приемов и средств в индивидуальной коррекционной работе психолога зачастую не приносит ожидаемый результат. Это обуславливает необходимость поиска новых эффективных методов работы с детьми. Особое место среди них занимают методы арт-терапии. В работе мною используются такие виды арт-терапии как музыкотерапия, кинезитерапия, изотерапия и др.

В работе педагога-психолога ДОУ большую актуальность составляют куклотерапия и сказкотерапия. Осипова А. А. выделяет в процессе куклотерапии два этапа: изготовление кукол и использование кукол для отреагирования значимых эмоциональных состояний. Технология куклотерапии заключается в усилении эмоционального напряжения, которое систематически испытывает клиент, дo такого уровня, чтобы оно могло перейти в новую форму - расслабление или катарсис.

Под сказкотерапией подразумевается метод, применяющий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Прослушивание, проигрывание, сочинение и придумывание продолжения сказок и историй, где дети могут через героев и ситуации пережить свои собственные переживания способствуют уходу от внутренних переживаний, помогают скорректировать замкнутость и скованность дошкольников. Рекомендации к применению сказкотерапии, которые могут быть сформулированы следующим образом:

1) Сеанс сказкотерпии необходимо проводить некоторое время спустя после предположительно травмирующей ситуации, когда ребенок успокоился и способен взглянуть на происшедшее со стороны, в нашем случае через призму сказочной реальности. Наиболее подходит для такого общения время перед дневным или ночным сном.

2) «В некотором царстве, в некотором государстве»…Эти слова как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и совсем рядом. Это будет зависеть от того, насколько близко к себе захочется принять сказочную историю. Определенное место действия психологически отделяет ребенка от событий, происходящих в сказке. Ребенку сложно перенести себя в конкретное место, особенно если он там никогда не был.

3) Для того чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит в сказке, можно придумать ритуал перехода в Волшебную страну. Одним из элементов такого ритуала может стать «превращение» ребенка в любого сказочного героя (по его выбору).

4) Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу можно выбрать самостоятельно. Например, рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях: например, как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок, как бы ты поступил на его месте? Можно предложить ребенку сочинить сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. Также возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему. Еще одним вариантом сказкотерапевтической работы может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей.

Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Сказкотерапия хороша тем, что умещает в себе всю технологическую"кухню", от диагностики до коррекции, включая профилактику и развитие индивидуальности. К тому же она органично синтезируется со всеми известными методами психотерапии, применима как в индивидуальной работе, так и в групповой, подходит для любого возраста. Образно говоря, это полифонический метод.

Сказкотерапия - это непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость - все, что способствует личностному росту. Особенно заметно это в групповой работе, на тренингах. Все с удовольствием слушают и обсуждают, сочиняют и разыгрывают сказки, рисуют, лепят, играют, придумывают и получают сюрпризы. Группа помогает каждому, создавая необходимый энергетический заряд и эмоциональный фон, вовлекающий в действие. Время летит незаметно, расставаться потом не хочется, в душе бродят новые ощущения, глаза светятся радостью и добротой.

В занятия по коррекционно-развивающим индивидуальным маршрутам частично включила и использую программу развивающих занятий для детей от 2 до 7 лет «Практикум по сказкотерапии» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, которая помогает через приёмы сказкотерапиивыявлять и развивать творческие способности, речь, снизить уровень тревожности и агрессивности, развить способность к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации, развивать умения преодолевать трудности и страхи, формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

Технологии мной достаточно часто используются в комбинированном виде, а не обособленно, это позволяет продуктивнее использовать возможности ребёнка и более точно воздействовать и создать условия для преодоления трудностей его развития.

В рамках здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога мною используются нейропсихологические технологии :кинезиологические упражнения -упражнения на развитие межполушарного взаимодействия(«Ухо-нос», «Лезгинка», «Колечки» и т. д, пальчиковая нейрогимнастика, нейролабиринты для рук и ног и тому подобное. При выполнении упражнений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы, упражнения для релаксации способствуют расслаблению и снятию напряжения. Мною подобрана большую базу с дидактическими материалами для красочного и интересного дополнения занятий в рамках реализации данной технологии.

Сегодня одним из наиболее популярной и часто применяемой технологией и методом психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Песочная терапия помогает развивать у детей память, внимание и пространственное воображение. Создавая свой, неповторимый мир на песке с помощью разнообразных фигурок, ребёнок передает нам все свои фантазии и переживания. Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков:

• формирование коммуникативных навыков;

• улучшение памяти, внимания и образного мышления;

• развитие мелкой моторики рук;

• снижению психо-эмоционального напряжения, избавление от тревог и страхов.

Для работы в рамках песочной терапии разработана программа дополнительного образования «Песочная фантазия», оформлен отдельный кабинет, который кроме специальных столов с подсветкой содержит комплекты кистей, форм, зеркал, фигур людей и животных, лопатки и ведра и т. д.

4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., ритмопластика, динамические паузы, релаксация, исследование особенностей личностной сферы (стрессоустойчивость, копинг-стратегии и пр., тренинги по профилактике эмоционального выгорания, консультации, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья).

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога посредством здоровьесберегающих технологий. Анализ работы
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 14:53
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога посредством здоровьесберегающих технологий. Анализ работы» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Евгения Михайловна (УИ 2849421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД