Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях интеграции с воспитателями и педагогами

Елена Корнильева
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях интеграции с воспитателями и педагогами

Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе учителя- логопеда и специалистов детского сада. В нашем ДОУ работают две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Для того чтобы устранить речевые нарушения и сформировать устно-речевую базу, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса

Практический опыт показывает, что помимо речевой патологии, дошкольникам свойственны также и другие нарушения в развитии психической сферы. Поэтому для успешной коррекции требуется согласованность действий логопеда и других специалистов. С нашими детками помимо воспитателей работают учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культур, медицинская сестра следит за здоровьем наших воспитанников.

Взаимодействие в работе начинается с психолого-педагогического обследования, которое проводится логопедом совместно с психологом ДОУ. Задача обследования – определить уровень общего и речевого развития каждого ребенка. В первые две недели сентября учителя-логопеды, воспитатели, педагог-психолог и другие специалисты проводят комплексное обследование развития детей и обсуждают результаты диагностики, затем приступают к планированию коррекционной работы.

Коррекционно-развивающая деятельность представляет единую систему. Основное направление- создание единого речевого пространства, стимулирующего речевое развитие ребенка.

В это входит:

• проведение системы занятий (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные);

• принцип понедельного изучения лексических тем

• создание пространственно-речевой среды в детском саду, стимулирующей речевое развитие ребёнка;

• применение эффективных методов и приёмов, активизирующих речевую деятельность детей-логопатов

За медицинское обследование отвечает медицинский работник, она все знает о состоянии здоровья наших детей.

Педагог-психолог ведет коррекцию основных психических процессов, снятие тревожности, эмоционального напряжения.

Музыкальный руководитель на занятиях ведет работу по развитию мелкой моторики рук, проводит музыкально-речевые игры на активизацию внимания, воспитание музыкального ритма, ориентировку в пространстве, а также закрепление лексических тем, что благоприятно влияет на формирование речевых функций у детей с патологией.

Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре.

Инструктор по физкультуре проводит педагогическую диагностику, развивает двигательную активность с помощью подвижных игр разной сложности, совершенствует моторные навыки, формирует игровые навыки.

Основную работу по формированию речевых навыков проводят учитель-логопед, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.

Перед воспитателями компенсирующей группы стоят следующие задачи:

1. Развитие словаря детей.

2. Закрепление и развитие навыков связной речи.

3. Закрепление навыков правильной речи, полученных на логопедических занятиях.

А так же повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса, контроль за речевой активностью, за правильным использованием поставленных логопедом звуков, отработка грамматических форм, ежедневная работа над выразительностью речи. В случае необходимости, воспитатель в тактичной форме исправляет речь ребенка. Специфика работы воспитателя в группе для детей с нарушениями речи включает в себя организацию и проведение занятий по заданию логопеда. Эти занятия воспитатель проводит во второй половине дня. Ежедневно в тетради взаимосвязи пишется задание для логопедической работы с детьми

Задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие мимических мышц, развитие фонематических процессов, развитие лексико-грамматических процессов, развитие связной речи, упражнения на развитие внимания, памяти; упражнения на закрепление поставленного звука.

Для повышения интереса и мотивации детей с речевыми нарушениями в работе используем метод проектов. Так совместно с воспитателями, родителями и детьми мы проводим проекты:

«Послушный ветерок» на закрепление речевого дыхания. Совместно с воспитателями и родителями изговили пособия для дыхательной гимнастики, буклеты для родителей. Мною был проведён мастер-класс для педагогов.

Мини-проект «Дружные пальчики» на развитие подвижности и гибкости мышц пальцев и кистей рук. В течении проекта учились правильно держать карандаш, ручку, штриховать, формировали умение работать на листе бумаги, показывали пальчиковый театр, развивали мелкую моторику рук. Пополнили развивающую предметно - пространственную среду играми, родители связали для нас персонажей пальчикового театра, для родителей изготовили памятки.

Провели мини-проект «Веселый язычок» на развитие интереса к артикуляционной гимнастике. С детьми смотрели презентации, придумывали сказку о веселом язычке, рисовали иллюстрации к сказке, с родителями и педагогами было проведёно практическое занятие.

Проект «Все по порядку» был задуман на формирование у детей навыка построения связного и целостного описательного рассказа.

В работе с детьми использовали наглядные опорные схемы для составления описательных рассказов по различным лексическим темам (мнемотаблицы).

При помощи мнемотаблиц учим стихи, поговорки, чистоговорки, составляем описательные рассказы.

Проект «Гласные буквы» провели для закрепления знаний о гласных буквах.

С детьми мы и лепили из буквы теста, из пластилина, выкладывали из различных круп, выпекали и расписывали буквы, для малышей показали драматизацию «Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков».

Подготовили и провели проект «Моя азбука» на развитие способности восприятия образного графического изображения буквы. В течении проекта играли в развивающие игры и упражнений для усвоения образа букв. Ребята с родителями изготовили книжки- малышки «Моя азбука», где иллюстрировали страничку с каждой буквой по мере ее изучения, делали коллаж для данной буквы (подбор слов на звуки, которые обозначает буква, определение позиции звука в слове).

Воспитатели изготовили буквы из бросового материала, оформили выставку –презентацию «Веселая азбука».

Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми осуществляется на протяжении всего дня.

С целью активизации словаря на прогулке воспитатели используют речевые народные игры, скороговорки, чисто говорки, считалочки.

В процессе изучения лексической темы дети играют в сюжетные игры, при разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает естественная потребность в инициативной речи.

В конце года проводится итоговое занятие - как показатель результативности образовательного процесса.

Взаимодействие между специалистами осуществляется и в таких формах работы, как консультации, семинары-практикумы, совместные беседы по подведению итогов коррекционно-образовательной работы и определению перспектив дальнейшей деятельности.

Тесное взаимодействие учителя- логопеда и специалистов позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-логопедической работы по устранению речевых недостатков у детей.

Прикреплённые файлы:

prezent-vzaimodeist_4r416.ppt | 791 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопедаАнализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности. Подготовка к новому учебному году Конспект родительского собрания в логопедической группе детей с ОНР Подготовила учитель-логопед МАДОУ КВ «Детский сад №8, Динской район».

Важность взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями и музыкальным руководителем в условиях Срцн При организации воспитательного и коррекционно-развивающего процесса необходимо обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами Во.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях интеграции с воспитателями и педагогами
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...