МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями (11 фото)

Мохова Лариса Александровна
Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями

Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями

Основная цель деятельности учителя-дефектолога-обеспечение своевременной помощи обучающимся, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы, а также максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями в школьной среде.

Публикация «Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога в образовательном учреждении повышает эффективность работы с детьми по коррекции познавательного развития. При создании развивающего пространства в кабинете, учитывала все принципы построенияразвивающего обучения, а так же и то, что ведущий вид деятельности - игровой, поэтому все пособия максимальныпривлекательны для детей. При организации учебного кабинета в соответствии с требованиями ФГОС руководствовалась следующими принципами:

• доступности: материал для самостоятельных игр расположен на открытых полках;

• системности: весь печатный материал систематизирован по разделам; каждому разделу отведена отдельная папка; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;

• здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета; мебель имеет светлый пастельный тон;

• учета возрастных особенностей: наглядно - дидактический материал и игры подобраны в соответствии с индивидуальными возможностями детей;

• вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариативны.

Кабинет оснащен необходимым дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим благоприятные условия для освоения: математических представлений,сенсорных эталонов, развития пространственных представлений, мелкой моторики, развития речи, познавательной деятельности и формирования представлений об окружающем мире, элементов творческой деятельности.

Зона индивидуальной работы с ребенком

Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями

Пособия «Развитие математических представлений»

Фото №1 РППС Социализация

Пособия «Освоение сенсорных эталонов»

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 Зона индивидуальной работы с ребен ком

Пособия «Развития пространственных представлений»

Фото №4 Пособия Развитие математических представлен ий

Зона с пособиями «Развития мелкой моторики»

Фото №5 Пособия Освоение сенсорных эталоно в Фото №6 Пособия Развития пространственных представлен ий Фото №7 Зона с пособиями Развития мелкой мотори ки

Пособия для развития речи, познавательной деятельности и формирования представлений об окружающем мире

Фото №8 Пособия для развития речи познавательной деятельности и формирования представлений об окружающем м ире

Пособия для развития творческой деятельности

Фото №9 Пособия для развития творческой деятельно сти

Рабочая зона учителя-дефектолога, которая оснащена компьютером и

принтером.

Фото №10 Рабочая зона учителя дефектолога которая оснащена компьютером и принтер ом

Список используемой литературы:

1. Самсонова, Е. В., Дмитриева, Т. П., Семаго, Н. Я., Семаго, М. М. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. /, Е. В. Самсонова, Т. П. Дмитриева, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго — М. 2014.

2. Гайдукевич С. Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учебно-методическое пособие – Минск: БГПУ, 2006 г.

3. Баряева, Л. Б. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде. / Л. Б. Баряева — Изд-во КАРО, СПб., 2006.

4. Екжанова, Е. А., Стребелева, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева — М., 2005.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 19 марта 2024 в 11:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД