МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями (11 фото)

Мохова Лариса Александровна
Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями

Основная цель деятельности учителя-дефектолога-обеспечение своевременной помощи обучающимся, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы, а также максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями в школьной среде.

Публикация «Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога в образовательном учреждении повышает эффективность работы с детьми по коррекции познавательного развития. При создании развивающего пространства в кабинете, учитывала все принципы построенияразвивающего обучения, а так же и то, что ведущий вид деятельности - игровой, поэтому все пособия максимальныпривлекательны для детей. При организации учебного кабинета в соответствии с требованиями ФГОС руководствовалась следующими принципами:

• доступности: материал для самостоятельных игр расположен на открытых полках;

• системности: весь печатный материал систематизирован по разделам; каждому разделу отведена отдельная папка; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;

• здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета; мебель имеет светлый пастельный тон;

• учета возрастных особенностей: наглядно - дидактический материал и игры подобраны в соответствии с индивидуальными возможностями детей;

• вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариативны.

Кабинет оснащен необходимым дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим благоприятные условия для освоения: математических представлений,сенсорных эталонов, развития пространственных представлений, мелкой моторики, развития речи, познавательной деятельности и формирования представлений об окружающем мире, элементов творческой деятельности.

Зона индивидуальной работы с ребенком

Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями

Пособия «Развитие математических представлений»

Фото №1 РППС Социализация

Пособия «Освоение сенсорных эталонов»

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 Зона индивидуальной работы с ребен ком

Пособия «Развития пространственных представлений»

Фото №4 Пособия Развитие математических представлен ий

Зона с пособиями «Развития мелкой моторики»

Фото №5 Пособия Освоение сенсорных эталоно в Фото №6 Пособия Развития пространственных представлен ий Фото №7 Зона с пособиями Развития мелкой мотори ки

Пособия для развития речи, познавательной деятельности и формирования представлений об окружающем мире

Фото №8 Пособия для развития речи познавательной деятельности и формирования представлений об окружающем м ире

Пособия для развития творческой деятельности

Фото №9 Пособия для развития творческой деятельно сти

Рабочая зона учителя-дефектолога, которая оснащена компьютером и

принтером.

Фото №10 Рабочая зона учителя дефектолога которая оснащена компьютером и принтер ом

Список используемой литературы:

1. Самсонова, Е. В., Дмитриева, Т. П., Семаго, Н. Я., Семаго, М. М. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. /, Е. В. Самсонова, Т. П. Дмитриева, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго — М. 2014.

2. Гайдукевич С. Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учебно-методическое пособие – Минск: БГПУ, 2006 г.

3. Баряева, Л. Б. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде. / Л. Б. Баряева — Изд-во КАРО, СПб., 2006.

4. Екжанова, Е. А., Стребелева, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева — М., 2005.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Практика благодарности как основа формирования позитивной социализации личностиПрактика благодарности как основа формирования позитивной социализации личности Благодарность, что это?Благодарность определяется как сильное чувство признательности к кому-то или чему-то. И это социальное отражение.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 19 марта 2024 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Мохова Лариса Александровна (УИ 1770566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД