Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ (1 фото)

Заболотняя Светлана Александровна
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ.

Логопедический кабинет детского сада оборудован и оформлен в соответствии с рекомендациями, изложенными в нормативных документах. Общая площадь – 9.6 квадратных метров. Освещение потолочное (6 ламп дневного света).

Публикация «Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета:

1. Оборудование и оснащение: Мебельная стенка: шифоньер, 2 частично закрытых пенала, угловой стеллаж, 1 компьютерный стол, 1 офисное кресло; 1 стол со встроенным зеркалом и дополнительным освещением и с подставкой для ног и 2 стула для индивидуальных занятий с детьми (мебель соответствует нормам СанПина в отношении детей старшего дошкольного возраста); Раковина на ножке «Тюльпан»; Настенная магнитно-маркерная доска для образовательной деятельности; Настольные зеркала в количестве 4 штук для выполнения артикуляционной гимнастики и отработки артикуляционной позиции звуков; Ватные палочки, шпатели, платочки для механической постановки звуков; дидактический комплект «Мозаика игровая логопедическая на базе игрового набора «Дары Фребеля» с технологическими картами»; Интерактивное мультимедийное оборудование «Колибри», которое представляет собой интерактивный дисплей с развивающими играми и заданиями (игровой центр «Сова»); интерактивный комплекс «Умное зеркало»; уникального программно-дидактического комплекс «Логомер-2».

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ

Для оформления документации в электронном виде, создания презентаций, использовании в коррекционной работе апробированных компьютерных игр для детей с ОНР – кабинет оснащён компьютером и принтером. Компьютер подключён к локальной сети интернета; Создана аудиотека: «Звуки природы», подборка детской и инструментальной музыки; Для размещения консультаций для родителей оформляется стенд «Звуковичок».

2. Нормативная база функционирования логопедического кабинета: Положение об оказании логопедической помощи, Инструкция учителя – логопеда по технике безопасности, Инструкция по охране труда логопеда, Положение о логопедическом кабинете общеобразовательных учреждений г. Якутска, Должностные обязанности учителя-логопеда, Положение «Об отношении к детям с речевыми нарушениями в ДОУ», Положение «О взаимодействии учителя – логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи», Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения»

3. Документация по функционалу: Положение об оказании логопедической помощи в ДОУ; Программа работы; Циклограмма работы, расписание занятий; Список детей; Заявление и согласие от родителей (законных представителей) на логопедическое обследование и сопровождение ребенка; Индивидуальные карты речевого развития; Индивидуальные перспективные планы логопедической коррекционной работы; Годовой план; Журнал учёта обследованных детей; Журнал учёта консультаций для родителей и педагогов; Журнал учета посещаемости логопедических занятий; Отчёт о проделанной работе за учебный год.

4. Игровые модули дидактические пособия по разделам:

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений: сухой бассейн (наполнен однородным сыпучим материалом; мячи массажные разной плотности и размера; пирамидки, матрёшки, игрушки разной фактуры; «чудесный мешочек» с мелкими предметами похожими по размеру и составным частям; футляры с наполнителями – мелкими игрушками; чётки, пружинки для пальцев, деревянные шарики, волчки; коробки с вырезами для фигур различной формы; мозаика, «бусы» со схемами; мелкие палочки со схемами изображений, игры на шнурование и с прищепками. Картотека пальчиковых игр, нейроигр, кинезиологических упражнений, упражнений на координацию речи и движений, упражнений с предметами, упражнений в парах; игровое оборудование «Дары Фребеля».

Развитие речевого дыхания и формирования воздушной струи: вертушки, султанчики, дудочки, мячи различной массы; подвесные лёгкие силуэты (рыбки, птички, облака); чашечки с паром; арка с перьями; картотека дыхательных упражнений (методика Стрельниковой, стихотворные формы к упражнениям).

Формирование грамматического строя речи: Подборка печатных, компьютерных и сделанных самостоятельно игр. Конспекты занятий по формированию грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной стороны речи: Подборка печатных и сделанных самостоятельно игр: Подборка сюжетных и предметных картин, репродукций и иллюстраций, серий картин, игрушек и предметов, соответственно лексическим темам; Подборка текстов для пересказа; Схемы для составления описательных рассказов и пересказа текстов; Изображения для магнитной доски; Настольный (оригами) и пальчиковый театр. Конспекты занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речемыслительной деятельности: Подборка игр и картинного материала на закрепление понятия «классификация», на сравнение, на формирование причинно-следственных связей, временных и пространственных категорий, на определение последовательности событий, выявление общих и отличительных особенностей.

Формирование фонетико-фонематической стороны речи: «Разноцветные верёвочки», «Домики» (определение наличия заданного звука в слове); «Птички», «Паровозики»,; «Шумовые футлярчики» (развитие фонематического слуха и восприятия); звуковые фишки и опорные таблицы (характеристика звуков, звуковой анализ слов); «Домики» (определение количества звуков (слогов) в слове).

Формирование первоначального навыка слогового чтения, профилактика дислексии и дисграфии: «Домики гласных и согласных букв» + комплект букв в нескольких экземплярах; Касса букв; Ребусы, зашумлённые буквы, недописанные буквы, неправильные буквы, части букв на прозрачной основе (метод наложения, буквы разделённые на части (метод составления, шифровки; Материал для индивидуального выполнения заданий.

Формирование правильного звукопроизношения: Картинки «Артикуляционная гимнастика»; Профили артикуляционных позиций звуков; Подбор картинного материала на каждый звук; Подбор картинок на дифференциацию близких по звучанию звуков; Звуковые дорожки, «Ходилки» (для автоматизации поставленных звуков).

Подборка на автоматизацию, поставленных звуков», которая регулярно пополняется. В подборку входят игры и задания на автоматизацию звуков в сочетании с мыслительной деятельностью и развитием познавательной активностью. Сформирована картотека заданий на дом.

Развитие словарного запаса:

Демонстрационный и раздаточный материал по лексическим темам.

5. Литература:

Организация работы:

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Ястребова А. В., «Основы логопедической работы с детьми»

2. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., «Дети с общим недоразвитием речи»

3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»

4. Селиверстов В. И., «Понятийно - терминологический словарь логопеда»

5. Степанова О. А., «Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении»

6. Поварова И. А., «Коррекция заикания в играх и тренингах»

7. Чевелёва Н. А., «Преодоление заикания у детей»

8. Волкова Г. А., «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольника»

9. Каше Г. А., «Подготовка к школе детей с недостатками речи»

10. Валитова И. Е., «Психология развития ребёнка дошкольного возраста»

11. Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А., «Логопедическая работа с дошкольниками»

12. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. В., «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников»

13. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. «Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития»

14. Ткаченко Т. А., «Если дошкольник плохо говорит»

15. Дружинин Б. Л., Куминова И. И., «Как помочь ребенку подготовиться к школе если он левша»

Дифференциальная диагностика.

1. Волкова Г. А. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики

2. Иншакова О. Б., «Альбом для логопеда»

3. Смирнова И. А., «Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения»

4. Смирнова О. Б., «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи»

5. Смирнова О. Б., «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения»

6. Агранович З. Е., «Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания у старших дошкольников и младших школьников»

Практическая литература:

Развитие связной речи.

1. Бородич А. М., «Методика развития речи у детей»

2. Короткова Э. Г., «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»

3. Гербова В. В., «Занятие по развитию речи с детьми 4—6 лет»

4. Бондаренко А. К., «Дидактические игры в детском саду»

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., «Развитие связной речи»

6. Новоторцева Н. В., «Развитие связной речи детей»

7. Нищева Н. В., «Разноцветные сказки»

8. Ткаченко Т. А., «Обучение детей творческому рассказыванию»

9. Лалаева Л. И., Серебрякова Н. В., «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников»

10. Талызин В. Ф., «Загадки и добавлялки в картинках»

11. Арушанова А. Г., «Развитие диалогического общения»

12. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А., «Развитие и коррекция речи детей 5 - 6 лет»

13. Арефьева Л. Н., «Лексические темы по развитию речи детей 4 - 8 лет»

14. Ткаченко Т. А., «Логопедические упражнения для развития речи»

Развитие грамматического строя речи.

1. Новиковская О. А., «Логопедическая грамматика для детей 4 - 6 лет»

2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников»

3. Нищева Н. В., «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим нелоразвитием речи»

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., «Фронтальные занятия в подготовительной группе для детей с ФФН»

5. Коноваленко С. В., «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе»

6. Александрова Т. В., «Практические занятия по формированию грамматического строя речи у дошкольников»

7. Ткаченко Т. А., «Формирование лексико - грамматических представлений»

8. Васильева С., Соколова Н., «Логопедические игры для дошкольников»

Формирование звуковой стороны речи.

1. Акименко В. М. «Исправление звукопроизношения у дошкольников».- Ростов н/д: Феникс, 2015

2. Туманова Т. В., «Исправление звуковой культуры речи»

3. Жидкова Л. И, Капицына Г. А., Емельянова М. В., «Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ»

4. Филиппова А. Д., Шуравина Н. Д., «Говори правильно»

5. Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г., «Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр»

6. Киреева О. Н. «Планы занятий по постановке и автоматизации звука «Р»

7. Нищева Н. В. «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп

8. Крупенчук О. И., «Стихи для развития речи»

9. Агронович З. Е., «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой культуры слов у детей»

10. Фомичева М. Ф., «Воспитание у детей правильного произношения»

11. Максаков А. И., Тумакова Г. А., «Учите играя»

12. Большакова С. Е., «Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей»

13. Полишко Е. Д., Гордеева Т. В., «Звуки С, С’»

14. Бурдина С. В., «Логопедические тетради на звуки (Л, Л’; Р, Р’; С С’; З, З’; Ш; Ж; Ч; Щ; Ц)»

Формирование навыков чтения, звукового анализа и синтеза.

1. Корнев А. Н., «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи»

2. Новоторцева Н. В., «Учимся читать: Обучение грамоте в детском саду и дома

3. Волина В., «Занимательное азбуковеденье»

4. Горбунова С. Ю., «Сборник конспектов логопедических занятий по обучению письму и чтению детей с ОНР»

5. Парамонова Л. Г., «Упражнения для развития письма»

Артикуляция и пальчиковая гимнастика, подготовка руки к письму, логоритмические упражнения, логопедический массаж.

1. БуденнаяТ. В. «Логопедическая гимнастика: методическое пособие».- СПб. : Детсво-Пресс, 1999.

2. Картушина М. Ю., «Логоритмические занятия в детском саду»

3. Микляева Н. В., Полозова О. А., Родионова Ю. Н., «Фонетическая и логопедическая ритмика в детском саду»

4. Федосова Е. С., Федосов Г. С., «В стране гномов»

5. «Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика» авт. -сост. С. И. Токарева

6. Будённая Т. В., «Логопедическая гимнастика»

7. Краузе Е., «Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика»

8. Шевцова Е. Е., «Артикуляционный массаж при заикании»

9. Метельская Н. Г., «100 физкультминуток на логопедических занятиях»

10. Белякова Н. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г., «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»

11. Нищева Н. В., «Прописи для дошкольников»

Публикации по теме:

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-пространственная развивающая среда кабинета «Шахматы и шашки для малышей»Предметно-пространственная развивающая среда кабинета «Шахматы и шашки для малышей» Игра в шахматы- очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ребенка это не только игра, доставляющая.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинетаСоздание предметно-развивающей среды логопедического кабинета Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения.

Коррекционно — развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения Работа нашего дошкольного учреждения направлена на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с нарушениями зрения с целью ранней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД