Скоклева Людмила Николаевна
Коррекционно-развивающее занятие в первой младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие (1 младшая группа)
Тема: Птицы.
Цель: Стимулирование речевой активности (произношение звукоподражаний, слов и фраз)
Задачи: создание эмоционально положительной обстановки; воспитание доброго отношения к птицам; развитие дыхательных навыков; развитие образности слухового восприятия; развитие мелкой моторики; развитие умения играть по правилам, подражать взрослым.
Оборудование: звукозапись весенней трели, маленькая игрушка птица, картинки А4 воробья и вороны, ветряки игрушечные по количеству детей, мягкая игрушка кошки.
Ход занятия.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в первой младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Приветствие. (звучит весенняя трель и в группе появляется птица) - Здравствуйте, чик-чирик я Чижик, а ты? (подлетая к каждому ребенку, просим детей поздороваться назвав свое имя, неговорящие дети здороваются жестами, эмоциями)
2. Упражнение «У птиц, у детей»
- Чик-чирик, поиграем в игру. (Дети становятся в «круг», психолог показывает на птице, а дети на себе.)
У птиц голова, а у деток? (Голова)
У птиц перья, а у деток? (нет)
У птиц глаза, а у деток? (глаза)
У птиц крылья, а у деток? (нет, руки)
У птиц хвосты, а у деток? (нет)
У птиц лапы, а у деток? (нет, ноги) Повтор 2 раза.
3. Упражнение «Воробей» (звукоподражание)
- Дети, посмотрите на картинку Воробья, он маленький как ваш кулак, сожмите ладошки, вот такой! И вторую, два воробья! (2 раза)
- Споем как воробушки, я буду петь, а вы - подпевать.
Чиф, чиф-чиф, чиф, чиф-чиф-чиф. (3 раза)
4. Упражнение «Ворона» (моторика)
- Ребята, кто изображен на картинке, ворона большая как ваша вытянутая рука, вытяните руку вперед, вот такая! И вторую, две вороны(2 раза)
5. Игра «Кошка и воробьи».
Дети, заскучал наш гость и зовет нас поиграть. Кошка во дворе уснула, надо кошку разбудить. Мы будем кружить и летать, песни птичьи петь, а как кошка проснется вмиг присядем и замрем. (Дети ходят по ковру махают руками и произносят чиф-чиф, как только слышат громкое МЯУ, садятся на стульчики и замирают. Повтор 2-3 раза.)
6. Прощанье.
Пора нашей гостье домой лететь, вот только сил не осталось, устала. Просит помочь, подуть попутным ветерком. (детям раздаются ветряки и по команде они начинают дуть, а птица, пролетая мимо каждого ребенка, говорит «спасибо, до свидания».)