Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие «Медведь и солнце»

Ивасенко Татьяна ивановна
Коррекционно-развивающее занятие «Медведь и солнце»

13.04.2017.

План – конспект НОД по разделу «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей». (для детей с ОВЗ).

Тема: Чтение текста Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Цель: Формировать у детей понимание прочитанного текста.

Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе.

2. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Медведь и солнце“» размещена в разделах

3. Путем использования различных приемов добиваться понимания содержания

текста каждым ребенком.

4. В процессе выполнения предложенных заданий развивать речь, внимание,

память, мышление, воображение, обогащать словарь детей.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, восхищаться ее красотой.

Оборудование: иллюстрации к тексту, цветные фишки, карточки – эмоции, солнцце лучики, картина «Весна», магниты, изображения воды, снега, солнца, медведя.

Ход занятия

I .Организационный момент (солнышко без лучиков)

Приветствие «Добрый день «- тебе сказали,

«Добрый день» -ответил ты,

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

(теперь возьмитесь за руки и передайте тепло своих ладоней тем, кто стоит рядом с вами. Я передала свое тепло Максиму и Насте, далее говорит каждый ребенок….)

II подготовительный этап

1. Загадка: Тает снежок, ожил лужок, первый лучик

День прибывает, когда это бывает?

2. Работа по картине «Весна». второй лучик

(перечислить признаки весны).

3. Игра «Собери корзину весенних слов». третий лучик

III Основной этап

1. Чтение сказки «Медведь и солнце».

Словарная работа: просочилась, слякоть, уклон, покосолапил.

• Чтение текста педагогом.

• Работа по содержанию текста.

-рассматривание иллюстраций к сказке,

-ответы на вопросы:

Какие действующие лица встречаются в сказке?

Почему медведь рассердился?

Почему вода не виновата? 4 лучик

Кого обвинила вода?

Как снег оправдывался?

Мог ли медведь что –нибудь сделать солнцу? Почему?

Кто виноват в случившемся?

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Наклонился взад-вперед, 5 лучик

Вот он по лесу идет,

Ищет Мишка корешки,

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

• Работа с рисунками

-рассматривание

-какой момент сказки изображен?

-какой выглядит на картине природа?

(воспитательный момент).

Кому понраилась сказка?

Какой персонаж понравился? (на столах цветные фишки, которые соответствуют цвету персонажа, дети должны соотнести цвет фишки с персонажем, который им понравился и показать соответствующую фишку).

Итог занятия

Какую сказку читали?

Что самое главное взяли из сказки?

Какое настроение появилось после работы по сказке? (показать символ своего настроения).

При рисовании рисунка по сказке, что бы вы изобразили?

А что бы вы внесли, добавили свое?

Обобщение педагогом. (Солнышко благодарит всех ребят за то, что они выполнили все задания и вернули ему лучики, теперь оно будет греть еще сильнее).

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с воспитанником 5 лет «Мишкина корзина» Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие (с воспитанником 5 лет) «Мишкина корзина» Программное содержание: Учить называть и различать.

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Коррекционно-развивающее занятие «Звук [С]. Буква С» (старшая логопедическая группа) Занятие. Звук С. Буква С. /старшая логопедическая группа/ Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей. Цели занятия:.

Коррекционно-развивающее занятие «У нас в гостях» Занятие «У нас в гостях.» Цели : 1. Формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 2. Развивать внимание,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» Цель: I. Коррекционно - образовательная: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Знать внешние признаки.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС. Цель: Побуждать ребенка к действию. Создать эмоциональный настрой во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Медведь и солнце»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 11:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД