Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие «Звук [С]. Буква С» (старшая логопедическая группа)

Елена Александровна Медведева
Коррекционно-развивающее занятие «Звук [С]. Буква С» (старшая логопедическая группа)

Занятие. Звук С. Буква С.

/старшая логопедическая группа/

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная :

— познакомить детей со звуком и буквой С;

— научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;

— познакомить с понятием «предложение».

Коррекционно- развивающие :

— упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Звук [С], Буква С“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

— упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательная :

-учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование:

1 часть: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук С; буква С, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы.

Ход занятия:

1часть

1. Организационный момент.

Логопед :

- Игра «Назови одним словом».

Бабочка, стрекоза, муравей, комар, муха. (Насекомые.)

2. Развитие артикуляционной моторики.

«Улыбка» - «Окошечко». -5 раз.

«Чашечка». «Варенье». «Мостик».

3. Развитие мимических мышц.

- дети стараются выразить то же состояние, которое изображено на ри-сунках.

4. Развитие общей моторики.

- «Силач». /3 раза/

5. Работа над развитием дыхания и голоса.

На вдох руки поднять и развести в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным произношением звука : а-а-а. /затем -о,-у,-и, -ы. /

-Какие мы звуки пропели?/ответы детей-гласные/.

6. Объявление темы занятия.

Логопед :

- Кто лишний: Лиса, медведь, собака, волк / картинка.

С какого звука начинается слово- собака? / ответ детей

Рассмотрите картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук при этом слышится? (С-с-с.)

С этим звуком мы сегодня познакомимся.

7. Акустико-артикуляционный образ звука. /работа с зеркалом/

Произнесение звука С хором и индивидуально. Наблюдение за артикуляцией, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звука С :

-губы в улыбке;

-зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

-кончик языка упирается в нижние зубы;

-посередине языка идёт сильная, холодная, плавная воздушная струя.

Звук С — согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета, глухой. / картинка звуковичка/.

8. Связь звука и буквы. «Фантазеры».

Выкладывание буквы С из фасоли.

На снегу подковы след

*С* сверкает силует.

9. Развитие фонематического слуха.

- Игра «Поймай звук» /хлопнуть в ладоши/. Выделение звука [С] на слух :

а) из ряда звуков

б) из ряда слогов : за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, зу, ыс, зна…;

б) из ряда слов: жук, суп, сук, зуб, везу, вяжу, весы, здоровье, лоза, зал, усы, ложка, узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка…;

10. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов ОС, СА. Характеристика слогов, с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме.

- Игра «Добавь слог –СА» и получится:

Ко —. (Са). Ро-…. Ки…

Ли —. (Са). о-….

11. Игра «Где звук спрятался. Закрепление звука в словах. /работа с звуковой дорожкой/.

Определить место звука С в словах : сад, абрикос, свисток и т. д.

12. Деление слов на слоги. Игра «Паровозик»

14. Составление предложения:

Под, спит, кустом, зайчик.

Анализ правильно составленного предложения, выкладывание графической схемы с указанием заданных слов на схеме. / работа со счетными палочками.

15. Развитие мелкой моторики/ работа в тетради.

16. Итог занятия.

Логопед : С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П» Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Страна Жужжандия. Звук [3] Буква «3» в старшей логопедической группе Занятие. Страна Жужжандия. Звук 3. Буква 3. /старшая логопедическая группа/ Интегрированное занятие: развитие фонетико-фонематической стороны.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Открытое занятие «Понятия звук [п]-[п’], буква п, звонкий и глухой звук» Тема: «Понятия звук П, звук Пь, буква П, звонкий и глухой звук» Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]. Задачи: 1. Образовательные:.

Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» Цель: I. Коррекционно - образовательная: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Знать внешние признаки.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Звук [С]. Буква С» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 21:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД