Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие «Страна Жужжандия. Звук [3] Буква «3» в старшей логопедической группе

Елена Александровна Медведева
Коррекционно-развивающее занятие «Страна Жужжандия. Звук [3] Буква «3» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие. Страна Жужжандия. Звук 3. Буква 3.

/старшая логопедическая группа/

Интегрированное занятие : развитие фонетико-фонематической стороны речи +ознакомление окружающей среды

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная :

-учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артику-ляционные признаки,

-учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множест-венное число.

Коррекционно- развивающие :

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Страна Жужжандия, Звук [3] Буква „3“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-упражнять детей в звуковом анализе слога;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей,

-упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

-развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

-закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

Коррекционно-воспитательная :

-учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи,

-воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Оборудование:

1 часть: зеркала, картинка для звукоподражания; буква 3, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы.

2 часть: плакат с изображением лесной полянки; предметные картинки с изображением насекомых; картинка с изображением цветка.

Ход занятия:

1часть

1. Организационный момент.

Логопед :

- Игра «Назови одним словом». Бабочка, стрекоза, муравей, комар, муха. (Насекомые.)

Логопед : Вы хотите совершить путешествие? Сегодня мы отправимся в страну Жужжандия.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

«Улыбка» - «Окошечко». -5 раз.

«Чашечка». Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"/ удержать под счет до5 /

«Варенье». Бабочка-красавица.

Кушайте варенье! / 5раз/

«Мостик». А кузнечик, а кузнечик

Под мосток и молчок! /удержать под счет до 5/

3. Развитие мимических мышц.

- Все жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися. /испуг/

-А злодей паук молчит,

Ухмыляется. /злость/

-Вдруг откуда-то летит

Храбрый наш Комарик /улыбка/.

4. Развитие общей моторики.

- «Силач». Покажите сильного комарика –расслабились. /3 раза/

5. Работа над развитием дыхания и голоса.

На вдох руки поднять и развести в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным произношением звука : а-а-а. /затем -о,-у,-и, -ы. /

-Какие мы звуки пропели?/ответы детей-гласные/.

6. Объявление темы занятия.

Логопед :

-К нам в гости прилетела оса. Какой звук она издает, когда летит? Правильно, звук 3.

С этим звуком мы сегодня познакомимся.

7. Акустико-артикуляционный образ звука. /работа с зеркалом/

Произнесение звука 3 хором и индивидуально. Наблюдение за артикуляцией, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звука 3 :

-губы в улыбке;

-зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

-кончик языка упирается в нижние зубы;

-посередине языка идёт сильная, холодная, плавная воздушная струя.

-голосовые складки работают.

Звук 3 — согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета, звонкий.

8. Связь звука и буквы. «Фантазеры»

Выкладывание буквы 3 из веревочек.

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

9. Развитие фонематического слуха.

Из четырех названных слогов выделить лишний (отличающийся звучанием) :

за — зо — за — за зу — зу — зу — за зы — зы — зо — зы.

10. Игра «Поймай звук» /хлопнуть в ладоши/. Выделение звука [З] на слух :

а) из ряда слогов : за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, зу, ыс, зна…;

б) из ряда слов: жук, суп, сук, зуб, везу, вяжу, весы, здоровье, лоза, зал, усы, ложка, узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка…;

11. Закрепление звука в слогах.

Игра «Добавь слог –за» и получится:

Ко —. (за). Ро-….

Ва —. (за). До-….

12. Игра «Где звук спрятался. Закрепление звука в словах. /работа с звуковой дорожкой/.

Определить место звука 3 в словах : зонт, коза, зубр.

Подвижная игра «Найди свой цветок». /Музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля»/

2 часть занятия.

1. Беседа. /дети сидят на стульчиках/ «Насекомые».

2. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед : Но что-то я не вижу насекомых. Они появятся на полянке, когда вы их отгадаете.

-Игра «Угадай, кто?». Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Проводится с помощью картинного материала, выставленного на доске: муха, бабочка, комар, пчела, стрекоза, муравей, кузнечик, шмель, жук.

Порхает (кто) —. (Бабочка.) Жужжит, звенит… собирает мед, жалит, ползает, прыгает.

-Игра «Один — много». Образование существительных в форме множественного числа.

Муха, а много. (Мух.) Бабочка, а много. (Ба бочек.) Комар, пчела, стрекоза, муравей, кузнечик, шмель, жук.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Веселая оса проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

/На цветке остановилась

И тихонько закружилась. /

- Игра «Бабочка сидит ….под цветком». Должны быть использованы предлоги: над, под, за, на; наречия: справа, слева.

Итог занятия.

Логопед : Куда мы сегодня совершили путешествие? Каких насекомых можно встретить на лесной полянке? Как нужно относиться к таким красивым местам, как лесная полянка?

Логопед : Назовите звук, который произносит оса? Какой это звук? Почему он согласный? Почему он звонкий?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П» Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук». 2. Учить выделять звук -й- на слух. 3. Учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Страна Жужжандия. Звук [3] Буква «3» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 31 января 2018 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Страна Жужжандия. Звук [3] Буква «3» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Медведева (УИ 1450960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД