Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш»

Елена Гуслякова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш»

Цель:

• Развивать мелкую моторику;

• Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

• Закреплять правильное произношение звука [ш];

• Упражнять в выделении звука [ш] на слух и по картинкам, определять его место в слове;

• Упражнять в согласовании числительных с существительными;

• Развивать фонематическое восприятие;

• Совершенствовать навыки слухового анализа, синтеза слов;

• Закрепить умение составлять схемы предложения;

• Закрепить умение делить слова на слоги и выделять ударный слог;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе „Звук и буква Ш“» размещена в разделах

Воспитывать психические качества: волю, целеустремленность; желание доводить начатое дело до конца; осознанное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: флажки синего цвета, цветные карандаши, карточки для звукового анализа; карточки – схемы предложения; набор цифр на каждого ребенка, буква Ш для вырывания ее из бумаги, мешок с игрушками.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Психогимнастика.

Послушайте загадку: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (летом)

• Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко (дети имитируют расслабление)

• Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочки (дети напрягаются)

• Опять засветило солнышко, нам тепло и приятно (расслабление)

• Набежала тучка, закрыла собой солнышко (напряжение)

• Подул теплый ветерок, прогнал тучку, снова солнышко стало нас пригревать (расслабление)

Дыхательная гимнастика.

• Ребята, а на чем летом вы любите кататься? (на велосипедах)

• Сейчас мы приготовим наши велосипеды. Накачаем шины насосом. Вот так (нагнуться вперед – вдох, имитация движения «накачиваем шину» и произносим отрывисто ш-ш-ш)

• А когда мы убираем насос, то из колеса немного воздуха выходит, вот так: шшшшшш… (плавно)

А теперь накачаем первое колесо: ш-ш-ш шшшшшш.

И второе: ш-ш-ш шшшшшш.

II. Основная часть.

1. Игра «Назови ласково»

- Я вам называю слова, а вы мне их произносите ласково и запоминаете их:

Петух – петушок Изба –

Солнце – Хозяйка –

Ремень – Душа –

Орех – Кума –

Хлеб – Тетя –

Черепаха – Дядя –

Камень – Мать –

Зима – Корова –

Штаны – Горох –

Груша –

2. Сообщение темы занятия.

- Назовите, какой одинаковый звук вы услышали во всех этих словах? (звук [ш])

- Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ш] и заселим его … в синий замок. Почему в синий? (Ответы. Дети дают характеристику звука [ш] : согласный, твердый, глухой, шипящий. 2-3 ребенка повторяют)

- Молодцы, правильно. Звук [ш] согласный, твердый, глухой. Я хочу, чтобы вы запомнили, что звук [ш] всегда твердый, у него мягкой пары.

3. Игра «Услышишь звук [ш] – подними флажок»

- Ребята, а сейчас я вам раздам флажки и мы поиграем в игру «Услышишь Ш – подними флажок» (пока раздаю флажки, спросить, почему синего цвета - [ш] – всегда твердый)

ши, ша, са, жа, шу, ща, ач, ши, шо, сы …

кушетка, жаворонок, шутка, самовар, шелест, площадь, полушубок, часовщик, шуршать, сковорода, мышеловка.

4. Игра «Что в мешке?»

- Ребята, подойдите поближе, посмотрите, что это? (мешок) А в этом мешке лежат игрушки. Вы должны подойти ко мне, кого я назову, достать один предмет из мешка. Я задам вам вопрос, а вы должны на него ответить.

Подходит один ребенок, достает из мешка игрушку. Я показываю цифру (2, 4, 5, 7) и спрашиваю:

- Сколько матрешек в мешке?

- Сколько лягушек в мешке?

Ответы: в мешке 2 матрешки; в мешке 5 лягушек и т. д.

5. Дети садятся за столы. «Определение позиции звука [ш] в слове»

- Мы со звуком [ш] играем

И картинки подбираем

На верхнюю полочку ставим картинки, где звук [ш] в начале слова;

На среднюю – в середине слова;

На нижнюю – в конце слова.

6. Делим слова на слоги и в 3-4 словах выделяем ударный слог.

7. Знакомство с буквой Ш. На что похожа буква Ш?

III. Упражнение на мелкую моторику.

- Ребята, у меня на столе есть вот так нарисованная расческа и у вас на столах такие же расчесочки. Возьмите их в руки и подумайте, как из расчески получить букву Ш? (вырывание из бумаги)

- Ребята, эту букву вы дома наклейте в свои тетради. Отложите ее в сторону, а к себе ближе подвиньте карточки.

- На карточках написаны слова. Вы должны эти слова прочитать и составить звуковые домики – схемы.

8. Составление звуковых схем.

9. На доске написаны предложения:

Вот Даша. У Даши шуба. Шуба в шкафу. Шапка в шкафу. Кошка под шкафом.

Дети должны подобрать схемы к каждому предложению.

Ш, к, а, ф; ш, у, м; ш, у, б, а; к, о, ш, к, а.

10. Д/у «Угадай слово»

- Приготовьте свои ладошки – чашечки. Я буду в чашечки бросать вам звуки, а вы эти звуки собирайте в слово и бросайте полученное слово мне.

11. Заменить первый звук в словах на звук [ш] :

Чашка – шашка

Мишка - …

Фланг - …

Дар - …

Губы - …

Гарик - …

IV. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук?

Пальчиком в воздухе нарисовать Ш.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звук [ш]» Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема:«Звук [ш]» Цели: • активизация знаний детей о звуке.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук и буква «А». Тема: ЗВУК И БУКВА «А». Цели: закрепить знания о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД