Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х»

Любовь Кудрявцева
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х»

Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]

Тема занятия: Звук и буква Х.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:

- познакомить детей со звуком Х, способом его артикуляции и характеристикой – согласный, твердый;

- познакомить детей с буквой Х.

Коррекционно – развивающие:

- активизация словаря прилагательных по теме «Зима»;

- нормализация мышечного тонуса лица под действием приемов самомассажа;

- формирование интонационной выразительности речи ;

- развитие фонематического слуха;

- упражнять детей в звуковом анализе слова МУХА;

- развитие внимания, мышления;

- развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование и материалы: картинки – слайды: зима, дети катаются с горы на санках, у мальчика болит зуб, человек колет дрова; схемы для определения позиции звука в слове; картинки со звуком Х в словах; символы для звукового анализа; буква Х; каштаны, пуговицы, фасоль; корзинка, мяч.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Ребята, какое время года сейчас? (зима)

Скажите, какая может быть зима? (холодная, снежная, метельная, вьюжная, морозная и т. д.)

Мороз рисует узоры на окнах домов, а мы нарисуем узор на лице с помощью пальцев. Самомассаж «Зима»:

Смотрят дети из окна: (поглаживающие движения)

По дорожке ледяной

В гости к нам идет зима

В белой шубке меховой.

Белая метелица (спиралевидные движения)

По дорожкам стелется.

За снежинками снежинки (легкие постукивающие движения)

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

На ветвях развесил иней (пощипывающие движения)

Ночью дедушка мороз,

Он сегодня очень сильный –

Щиплет щеки, лоб и нос.

Завтра снова будем мчатся (поглаживающие движения)

На санях и на коньках,

И на лыжах с гор кататься,

Ведь зима у нас в гостях.

2. Введение в тему.

Зима – красивое время года. (картинка – слайд) Ах, какая зима! Что я хотела выразить этими словами? (свое восхищение) Давайте вместе произнесем. Какое маленькое слово нам помогло? (Ах) А в каких случаях мы произносим Эх? (ответы детей, картинка - слайд) Эх, прокачусь! (Дети произносят).

А когда мы говорим Ох? Ох, зуб болит! (произнесение детьми, картинка – слайд). А иногда мы говорим Ух! (картинка – слайд, дети выполняют упражнение «Колем дрова»)

Ребята, давайте вспомним, какие маленькие слова помогали нам выражать свои эмоции? (Ах, эх, ох, ух) Какой звук слышится во всех этих словах? (Х, произнесение звука хором, индивидуально)

Какой это звук? (согласный) Почему? (звук не поется, воздух встречает преграду, корень языка упирается в горло)Твердый или мягкий звук? (мягкий). Сегодня мы познакомимся с этим звуком.

3. Игра с мячом «Произнеси звук Х» (Ребенок произносит звук Х, логопед договаривает слово, затем ребенок произносит слово целиком)

Х… (вост) – хвост

Х… (ор) – хор

Х… (озяйка) – хозяйка

Х… (алва) – халва

Х… (вастун) – хвастун

4. Входит «Хохотушка», в руках у нее корзинка:

Я девчонка – веселушка,

Непоседа, хохотушка.

Хохочу весь день подряд,

Веселить хочу ребят!

Здравствуйте, ребята! Хотите сыграть со мной в игру? Я вам назову слово, а вы в этом слове поменяете первый звук на мой любимый звук. Какой? (Х)

Салат – халат

Голод – холод

Свалить – хвалить

Робот – хобот

Глеб – хлеб

Молодцы!

А вы хотите посмотреть, что у меня в корзинке? Держите, а мне пора. До свидания! (отдает корзинку логопеду)

5. Ребята, давайте посмотрим, что в корзинке. (логопед достает из корзинки картинки и схемы к словам) Что мы можем с этим сделать? (ответы детей) Да, нужно разложить картинки к схемам. (дети выполняют задание «Разложи картинки»: определяют позицию звука Х в словах: в начале, в середине, в конце слова.)

6. (Логопед задает детям загадку):

Как я все устроил ловка!

За щекой моей кладовка.

Захочу – поем с руки,

Нет – возьму из – за щеки. (хомяк)

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хомка, хомка, хомячок. (руки на поясе, приседания)

Полосатенький бочок. (поглаживание живота)

Хомка рано встает, (руки вверх, встать на носочки)

Шейку моет, щечки трет. (трут шею, щеки)

Подметает хомка хатку (наклон вниз, руками «подметают»)

И выходит на зарядку. (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (руки в стороны, вверх, в стороны, вверх)

Хомка хочет сильным стать. (показывают, какие сильные)

7. (Логопед загадывает детям загадку):

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает.

Прожужжала возле уха

И на стол уселась … (муха)

(Дети выполняют звуковой анализ слова Муха)

Сколько звуков в слове?

Какие гласные? Какие согласные?

8. Я хочу познакомить вас с буквой Х. (Показывает букву Х).

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

На что еще похожа буква Х? (ответы детей)

Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.)

(Логопед предлагает детям выложить букву Х из пуговиц, каштанов, фасоли)

9. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Кто приходил сегодня к нам на занятие?

Вы все сегодня старались, молодцы!

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]» Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе. Тема : «Звук Ч». Подготовила : учитель-логопед Колпакова Л. А.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К» Цель занятия: познакомить детей со звуком [к] и его письменным обозначением – буквой К. Задачи: • Познакомить детей с механизмом образования,.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)Цель занятия: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш» Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР по формированию фонетической стороны речи. Тема: Звук и буква [Ш] Цели занятия:.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 21:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет о празднике «Масленица»
Сегодня в "Детствограде" праздник - Масленица! Праздник - дружный, шумный, вкусный! Собрались все ребята на площадке, нарядные, веселые и добрые!...
Фотоотчёт «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Т»
Фотоотчёт "Как мы знакомимся с буквой Т" На этой неделе мы познакомились с буквой Т. Искали и выделяли букву Т в ряду других букв....
Фотоотчет о марафоне «Папина школа»
Папочка-папуля! Как тебя люблю я! Как я рад, когда вдвоем Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять На...