Папки-передвижки

Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]»

Людмила Колпакова
Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]»

Фронтальное занятие

с детьми с ОНР

в старшей логопедической группе.

Тема : «Звук Ч».

Подготовила : учитель-логопед

Колпакова Л. А.

Саратов 2016г.

Цель: Учить различать звук «ч» от других звуков.

Задачи:

1. Учить детей правильно произносить звук «ч».

2. Развитие фонематического восприятия.

Публикация «Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе „Звук [Ч]“» размещена в разделах

3. Учить определять место звука «ч» в словах.

4. Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (мама - мамочка).

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Звуко- буквенный анализ слова чудо.

Ход занятия

1. Оргмомент.

-Сядет тот, кто назовёт гласную букву. (дети называют гласные буквы).

2. Знакомство с темой занятия.

- Назовите звук, который спрятался в этих словах.

Слова: черепаха, чудо, человек.

- В этих словах спрятался звук «ч».

3. Артикуляция звука «ч».

Губы округлены и несколько выпячены вперёд.

Зубы сближены.

Передняя часть спинки языка прижимается к твёрдому нёбу, а затем опускается и образует с нёбом щель.

4. Характеристика звука «ч».

-Дети, а что вы знаете о звуке «ч».

Согласный, глухой, мягкий, отрывистый.

5. Игра на развитие фонематического восприятия.

- Я буду называть разные звуки, а вы будете хлопать на звук «ч».

Н-X- Ч - Ть -X -Ч - Щ- и т. д.

6. Игра «Найди звук».

-У меня на столе картинки со звуком «ч». Вы возьмёте одну картинку и выделите где находится звук «ч».

Картинки: пчела, одуванчик, колокольчик, черепаха, печенье, мяч, свеча.

7. Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (мама - мамочка).

Картинки: хлопушка, снежинка, гусеница, мост, ящик, щенок, калитка, лимон, яблоко, яйцо, маска, цветок, улитка, тюльпан, утка, самовар, колобок, мухомор, банан, горшок, башмак, барабан, снеговик.

8. Физминутка «Лес».

Мы пришли в красивый лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками в стороны)

Справа- берёзка без листьев (руку отводят в указанную стоит, сторону и смотрят)

Слева ёлка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают

взглядом)

Мухи, жуки в небе кружат, (движение «фонарики» и

смотрят вверх)

Это весна пришла для ребят. (приседают)

9. Разбор слова чудо.

10. Познакомить детей с буквой Ч.

Написать букву Ч в воздухе.

11. Написать букву Ч в тетрадях.

12. Итог занятия.

13. Анализ деятельности детей.

Публикации по теме:

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы» Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Цель: Закрепить знания по теме: «Зимующие.

Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий Тема «Способы словообразования» Цель: закрепить знания детей с ТНР о разных способах словообразования Задачи: 1. Закрепить навык образовывать.

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц с детьми с ОНР старшей группы Цель: закрепить знания о перелетных птицах, помочь запомнить текст стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: 1). Познавательное и речевое.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. «Звук И» Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. Составила С. Ю. Яшкина, учитель-логопед Тема: Звук.

Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук [ к ]» Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе на тему «Звук [ К ]» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]» Цели: Образовательные. 1. Закрепить навык правильного произношения звука «Ц» в слогах, словах и фразах. 2. Упражнять в образовании форм.

Коррекционное занятие в подготовительной логопедической группе «Любимый звук Буратино» Задача: Познакомить детей со звуком и буквой Р Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить правильную артикуляцию и навык чёткого.

Нетрадиционное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Сплетем венок для Осени» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р. Тема: «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 21:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД