Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш»

Наталья Волобуева
Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш»

Конспект занятия в 1 классе.

Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]

Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения и развитие умения выделять звук Ш в слове, определять его позицию.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания по лексической теме «Посуда»; выра-ботать умение выделять звук Ш в речи, определять его место в слове.

Коррекционно-развивающие: уточнить звукопроизношение и автоматизи-ровать звука Ш; развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа; развивать мышление, память, мелкую моторику рук; развивать понимание прочитанного; закрепить зрительный образ буквы Ш.

Воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению, инте-реса к предмету; воспитание навыков самоконтроля за речью.

Оборудование: бумажные буквы Ш, игрушечная посуда, волшебный мешо-чек, лото «Посуда».

Ход занятия.

1. Выделение четвертого лишнего (записать лишнее слово в тетрадь): волк, заяц, тарелка, медведь; стол, кастрюля, диван, кровать; яблоко, вилка, банан, апельсин; поезд, машина, самолет, стакан. Что общего у исключенных предметов?

2. Вспомните, в какой сказке посуда убежала из дома? Правильно, сказка К. И. Чуковского «Федорино горе». Посуда прибежала к нам и просит спрятать ее. Давайте положим ее в этот мешок. А за ней следом идет и сама Федора. Шла она по лесу, пробиралась к нам сквозь заросли, вся в колючках выбралась. Помогите ей снять эти колючки. На что они похожи? На букву Ш.

3. Чтобы все эти колючки ни к кому не прицепились, мы должны их сдуть. Дыхательная гимнастика (Дуть на буквы ш, чтобы они все слетели с ладошек).

4. Давайте с вами вспомним, что же это за звук – Ш (характеристика звука). Каким цветом мы будем писать этот звук? Почему?

5. Чтобы правильно произносить его, мы должны подготовить наш язычок (Артикуляционная гимнастика (комплекс шипящих звуков - презентация).

1. «Улыбочка-хоботок»

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

2. «Лопаточка»

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

3. «Чашечка»

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

4. «Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

5. «Согрей – заморозь ладошку»

Произносим длительно звук [C] (при этом воздушная струя направлена на ладонь) – ладошка замёрзла, а теперь согреем её - произносим длительно звук [Ш].

6. Идет Федора по лесу, темно, страшно. Как бы ей снова в колючки не попасть? Давайте поможем ей. Я буду произносить звуки (слоги, слова, а вы каждый раз, как услышите звук Ш, громко хлопайте в ладоши и топайте ногами. Услышит Федора ваше хлопанье и обойдет заросли.

7. Чтобы ей снова не попасть в колючки, давайте зачеркнем все буквы Ш (корректурная проба).

Ш Н П В Щ Ш М И Ш Ц Ы

С Ш Щ Ч Ж Ш П В Ж Ш Н

М С Ч Ц Т С Ш Д Ж Ю Ш

Ф Ч Ш Ш О Щ С Ш Ж И Ц

8. А теперь я буду называть, где находятся колючки, а вы ищите их глазками. Куда скажу, туда и смотрите, но только глазами, голову не поворачиваем (гимнастика для глаз). Второй вариант – «обводить» глазками предъявленные фигуры (презентация).

9. Устала Федора, и мы с вами устали, помогая ей. Давайте немного рас-слабимся. Самомассаж «Посуда» (дети выполняют массажные действия на спине друг у друга).

Стол деревянный стоит у окошка

(погладить спину по плечам и вниз,

А на столе оловянная ложка

(растереть спину по спирали снизу вверх, исключая область позвоночника,

Около ложки – стеклянная миска

(растереть спину по спирали,

Горкой лежат в ней конфеты-ириски

(пальчиковый душ по спине).

Рома решил, что возьмет только две.

(пощипать снизу вверх)

Миска пустая стоит на столе!

(погладить спину сверху вниз волнообразными движениями).

10. Ребята, а вы помните, куда спряталась посуда от Федоры? Правильно, в это мешок. Пожалела она Федору и готова вернуться к ней. Но только при условии, что Федора узнает ее на ощупь. Поможем Федоре! Упражнение «Волшебный мешочек». Дети на ощупь угадывают посуду и достают ее из мешочка.

11. Только посуду со звуком Ш не хочет брать Федора – боится она колю-чек! Давайте подумаем, какой посуды не должно быть у бабушки (ложка, ковш, чашка, шумовка, кувшин). В какой позиции находится звук Ш в этих словах (работа по схеме нск?

12. Логопедическое лото «Посуда». У детей карточки с картинками, в мешочке – карточки со словами. Логопед демонстрирует карточку с написанным словом, дети прочитывают ее и ищут данное слово у себя на карточках.

13. Итог занятия, рефлексия.

Публикации по теме:

Грамота буква и звук «Т» Оу облыстары/ Образовательные области: Коммуникация Астында облысы /Под область: Грамота Таырып /Тема: Звук и буква.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква «Ж» Путешествие в страну Жужжандию Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква “Ж“ Путешествие в страну Жужжандию Конспект открытого занятия логопеда Левиной.

Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук и буква О» Логопедическое занятие для подготовительной группы Тема: «Звук и буква О». Цели: Познакомить детей с гласным звуком и буквой О; учить детей.

Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Пресноводные рыбы. Звук [Ш] и буква Ш» Тема: "Пресноводные рыбы". Звук и буква Ш Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы».

Лэпбук «Звук и Буква»Лэпбук «Звук и Буква» Лэпбук «Звук и Буква»— уникальный вид дидактического пособия. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы. Лэпбук.

«Посуда». Обобщающее логопедическое занятие в старшей группе МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» «Необыкновенные приключения с бабушкой Федорой» (логопедическое занятие по совершенствованию.

Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т. Цели урока: Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [ч’], тренировать умение различать, находить и выделять.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки