Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т.

Елена Никулина
Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т.

Цели урока:

Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [ч’], тренировать умение различать, находить и выделять "Ч - Т" на письме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к уроку, положительное отношение к уроку.

Коррекционно - развивающие: Корригировать слуховое восприятие, мышление, память.

Оборудование: Учебник, индивидуальные карточки (3 штуки).

План урока:

1. Организационный момент;

2. Проверка домашнего задания;

3. Введение в тему урока;

4. Сообщение темы урока;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. Минутка чистописания;

7. Повторение изученного материала;

8. Изучение нового материала;

9. Закрепление материала;

10. Подведение итогов;

11. Задание на дом;

12. Оценка деятельности учащихся.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания

1. Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! А теперь повторяйте за мной:

-Долгожданный дан звонок - значит начался урок. Садитесь! Все готовы к уроку? Учащиеся приветствуют учителя!

Хором повторяют слова!

Проверяют готовность

2. Проверка домашнего задания. -Дети, поднимите руку те, у кого возникли трудности с выполнением домашнего задания.

-Что было непонятно?

-Откройте тетради, я сейчас посмотрю.

-Молодцы! Поднимают руки те, у кого возникли трудности, отвечают на вопрос учителя, открывают тетрадь.

3. Введение в тему урока. -Подберите к каждому названному мной слову противоположное по смыслу.

Например:

Сладкий - горький.

Белый -.

Грязный-.

Редкий -.

-Что есть общего в названных вами словах?

-Молодцы! Правильно!

-Черный,

чистый,

частый.

-Все они начинаются со звука [ч’].

4. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы с вами будем

изучать букву ч, а также учиться различать ч - т. Дети слушают учителя.

5. Пальчиковая гимнастика. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

6. Минутка чистописания. -А в спортсмене силаче мы узнали букву Ч.

-На что похожа буква "Ч"?

-На какую букву похожа прописная буква "Ч"?

-Чем они отличаются?

-Буква "Ч" похожа на цифру 4.

-Прописная буква "Ч" похожа на букву "У".

У буквы "У" крючок направлен в другую сторону.

7. Повторение изученного

материала.

-Давайте все вместе произнесем [ч’].

-При произнесении воздух встречает преграду, значит этот звук?

-При произнесении слышится только шум или шум и голос?

Значит этот звук какой?

Звук [ч’], произносится мягко, значит он какой?

-А есть слова, где звук [ч’] твердый?

Дайте полную характеристику звуку [ч’].

Произносят.

-Согласный.

-При произнесении слышится только шум.

-Этот звук глухой.

-Он мягкий.

-Таких слов нет.

"Ч"- согласный, твердый, всегда мягкий.

8. Изучение нового материала. -Отгадайте загадки:

Мы день не спим, мы ночь не спим, И день, и ночь стучим, стучим.

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там.

-Какая первая буква в слове часы?

-А в слове телефон?

-Какие буквы мы будем различать?

-Спишите стихотворение из карточки, вставьте пропущенные буквы и подчеркните букву ч - одной чертой, букву т - двумя

- Прочитайте предложения, вставьте подходящие по смыслу слова из скобок.

-Запишите эти предложения в тетрадь.

- По моей инструкции вы находите нужную букву, записываете ее в тетрадь. Затем прочитаете получившееся у вас слово.

Первая буква находится в правом верхнем углу. Запишите ее.

Вторая – в левом нижнем углу. Запишите.

Третья буква – в левом верхнем углу. Запишите.

Четвертая буква – в правом нижнем углу. Запишите.

Прочитайте, какие слова у вас получились

-Часы.

-Телефон.

-В слове часы первая буква ч.

В слове телефон первая буква т.

-Мы будем различать буквы ч и т.

Выполняют задание.

Слушают учителя, находят буквы, записывают их, читают получившееся слова: тигр, грач.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

9. Закрепление материала. -Откройте ваш учебник на странице 62

-Найдите упражнение 7.

-Выполните задание.

Вам необходимо прочитать предложения, списать их, подчеркнуть букву ч.

Открывают учебник.

Находят номер.

Выполняют.

10. Подведение итогов. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Изучали звук и букву ч. Выполняли упражнения на различия ч - т.

11. Задание на дом. Дома вам надо будет доделать упражнение 7. Слушают учителя.

12. Оценка деятельности учащихся. -Вы все большие молодцы! Хорошо справлялись с задачами. Слушают учителя.

Приложение 1.

Хомка-хомка, хомя. ок

Полосатенький бо. ок

Хомка раненько вс. ает

Щечки мое., шейку тре.

Подметае. Хомка ха. ку

И выходи. на зарядку

Приложение 2.

Петуха зовут ….

Пироги печет ….

(печка, Петька)

Приложение 3.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных [з]-[с] по звонкости-глухости в устной речи и на письме. Конспект урока во втором классе Цели: 1. Уточненить артикуляции изолированных звуков «С» и «З» с опорой на артикуляцию и кинетические ощущения. 2. Развивать фонематический.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10» Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Счёт до 10». Тип урока: урок – закрепление знаний. Формы организаций: фронтальная.

Конспект урока музыки в 1 классе тема: «Высоко в горах» .

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока в 5 классе 8 вида «Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении. Название падежей» Цели: Закрепить представление о склонении имен существительных, названия падежей и падежных вопросов; Развивать умение определять падеж.

Конспект урока во 2 классе 8 вида (по учебнику В. В. Воронковой) «Загадки. «Шутка» Цель: Познакомить с загадками, новым произведением, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь. Развивать речь обучающихся.

Конспект урока во втором классе «Письма героев сказок и мультфильмов» Конспект урока во 2 классе на тему «Письма героев сказок и мультфильмов» Цель:развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т.
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи
В настоящее время проблема воспитания детей с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...