Елена Никулина
Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели урока :
Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [ч’], тренировать умение различать, находить и выделять "Ч - Т" на письме.
Воспитательные: Воспитывать интерес к уроку, положительное отношение к уроку.
Коррекционно - развивающие: Корригировать слуховое восприятие, мышление, память.
Оборудование: Учебник, индивидуальные карточки (3 штуки).
План урока :
1. Организационный момент;
2. Проверка домашнего задания;
3. Введение в тему урока;
Публикация «Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч, Дифференциация Ч — Т,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Сообщение темы урока;
5. Пальчиковая гимнастика;
6. Минутка чистописания;
7. Повторение изученного материала;
8. Изучение нового материала;
9. Закрепление материала;
10. Подведение итогов;
11. Задание на дом;
12. Оценка деятельности учащихся.
Тип урока : сообщение новых знаний.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1. Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! А теперь повторяйте за мной:
-Долгожданный дан звонок - значит начался урок. Садитесь! Все готовы к уроку? Учащиеся приветствуют учителя!
Хором повторяют слова!
Проверяют готовность
2. Проверка домашнего задания. -Дети, поднимите руку те, у кого возникли трудности с выполнением домашнего задания.
-Что было непонятно?
-Откройте тетради, я сейчас посмотрю.
-Молодцы! Поднимают руки те, у кого возникли трудности, отвечают на вопрос учителя, открывают тетрадь.
3. Введение в тему урока. -Подберите к каждому названному мной слову противоположное по смыслу.
Например:
Сладкий - горький.
Белый -.
Грязный-.
Редкий -.
-Что есть общего в названных вами словах?
-Молодцы! Правильно!
-Черный,
чистый,
частый.
-Все они начинаются со звука [ч’].
4. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы с вами будем
изучать букву ч, а также учиться различать ч - т. Дети слушают учителя.
5. Пальчиковая гимнастика. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
6. Минутка чистописания. -А в спортсмене силаче мы узнали букву Ч.
-На что похожа буква "Ч"?
-На какую букву похожа прописная буква "Ч"?
-Чем они отличаются?
-Буква "Ч" похожа на цифру 4.
-Прописная буква "Ч" похожа на букву "У".
У буквы "У" крючок направлен в другую сторону.
7. Повторение изученного
материала.
-Давайте все вместе произнесем [ч’].
-При произнесении воздух встречает преграду, значит этот звук?
-При произнесении слышится только шум или шум и голос?
Значит этот звук какой?
Звук [ч’], произносится мягко, значит он какой?
-А есть слова, где звук [ч’] твердый?
Дайте полную характеристику звуку [ч’].
Произносят.
-Согласный.
-При произнесении слышится только шум.
-Этот звук глухой.
-Он мягкий.
-Таких слов нет.
"Ч"- согласный, твердый, всегда мягкий.
8. Изучение нового материала. -Отгадайте загадки:
Мы день не спим, мы ночь не спим, И день, и ночь стучим, стучим.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там.
-Какая первая буква в слове часы?
-А в слове телефон?
-Какие буквы мы будем различать?
-Спишите стихотворение из карточки, вставьте пропущенные буквы и подчеркните букву ч - одной чертой, букву т - двумя
- Прочитайте предложения, вставьте подходящие по смыслу слова из скобок.
-Запишите эти предложения в тетрадь.
- По моей инструкции вы находите нужную букву, записываете ее в тетрадь. Затем прочитаете получившееся у вас слово.
Первая буква находится в правом верхнем углу. Запишите ее.
Вторая – в левом нижнем углу. Запишите.
Третья буква – в левом верхнем углу. Запишите.
Четвертая буква – в правом нижнем углу. Запишите.
Прочитайте, какие слова у вас получились
-Часы.
-Телефон.
-В слове часы первая буква ч.
В слове телефон первая буква т.
-Мы будем различать буквы ч и т.
Выполняют задание.
Слушают учителя, находят буквы, записывают их, читают получившееся слова: тигр, грач.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
9. Закрепление материала. -Откройте ваш учебник на странице 62
-Найдите упражнение 7.
-Выполните задание.
Вам необходимо прочитать предложения, списать их, подчеркнуть букву ч.
Открывают учебник.
Находят номер.
Выполняют.
10. Подведение итогов. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Изучали звук и букву ч. Выполняли упражнения на различия ч - т.
11. Задание на дом. Дома вам надо будет доделать упражнение 7. Слушают учителя.
12. Оценка деятельности учащихся. -Вы все большие молодцы! Хорошо справлялись с задачами. Слушают учителя.
Приложение 1.
Хомка-хомка, хомя. ок
Полосатенький бо. ок
Хомка раненько вс. ает
Щечки мое., шейку тре.
Подметае. Хомка ха. ку
И выходи. на зарядку
Приложение 2.
Петуха зовут ….
Пироги печет ….
(печка, Петька)
Приложение 3.