МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Ёжик в гостях у детей»

Старикова Ольга
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Ёжик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми средней группы

Тема: «Ёжик в гостях у детей».

Цель занятия – гармонизировать и оптимизировать развитие ребенка, повысить уровень защищенности его «Я», обучить приемам саморасслабления и снятия психомышечного напряжения.

Материалы: мягкая игрушка – Ежик,

Педагог-психолог :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы „Ёжик в гостях у детей“» размещена в разделах

Приветствие. Доброе утро, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня у нас гость Ёжик. Давайте поприветствуем друг друга с помощью этой чудесной мягкой игрушки – Ежика. Я буду давать ее каждому по очереди, называя ваши имена, а вы мне отвечать. (Ответы детей.)

Вопросы:

Как выглядит еж? (Его тело покрыто иголками, это огрубевшая шерсть.)

Какая у него мордочка? (Она вытянутая, подвижная.)

Какой нос? (Он острый и постоянно влажный.)

Что мы можем сказать о глазах? (Они черные, круглые.)

А есть ли у ежа уши? Почему мы их плохо видим? (Уши короткие, меньше 3,5 см, округлые, почти спрятаны в меху.)

Педагог-психолог :

На лапках у ежа пять пальцев с острыми когтями, а задние ноги длиннее передних. А еще у ежа очень острые зубы. Как вы думаете для чего ежу такие зубы? Какие иголки у ежа? Подойдите к столу, потрогайте материалы и определите, какой материал больше похож на иголки ежа.

Предложите мягкую меховую ткань, деревянный брусок, еловую веточку, еловую шишку и др.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Педагог-психолог :

– Заяц пушистый, а еж …

– Еж спит днем, а охотится …

– У ежа ежата, а у ужа…

– Медведь большой, а еж …

– Белка живет в дупле, а еж …

– У лисы лисята, а у ежихи…

Педагог-психолог :

Раскрасьте ежика.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Педагог-психолог :

Повстречал ежонка еж: Одновременно кончиками больших

«Здравствуй, братец! пальцев правой и левой рук поочередно

Как живешь?» касаться кончиков указательных, сред-» них, безымянных пальцев и мизинцев.

Упражнение «Нарисуй бусинки» - у каждого участника лист бумаги и карандаши. Упражнение приводится на карточке:

Педагог-психолог :

«Нарисуйте пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя была синяя, а последняя – самая маленькая».

Л. Савина

Упражнение «Что неправильно?»

Педагог-психолог называет предложения, а дети должны оценить и сказать что неправильно. Если они согласны, то хлопают в ладоши, если нет - то топают ногами.

Саша навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее.

У собаки сиреневый хвост.

Лене очень нравиться Сережа поэтому она его бьет.

Все дети любят конфеты.

Завтра Новый год.

В саду сегодня выпал снег

Все дети любят свою маму.

Снег сиреневый.

Мама не любит мороженное.

Земля плоская.

Весной не цветут цветы.

Мультфильм попугай Кеша.

В гостях у простоквашки. (простоквашино)

Жили у бабуси два веселых кролика.

Папа может все что угодно.

Кошка размером с человека.

Солнышко на земле, а море в небе.

Упражнение «Нелепицы»

Педагог-психолог :

Рассмотрите внимательно картинку и скажите, что нарисовано неправильно. Когда ребенок будет называть эти нелепые ситуации, попросите его объяснить, почему это не так и как должно быть на самом деле.

На всё задание отводиться не более 2 минут. За это время дети должны заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Педагог-психолог :

Наше занятие подошло к концу и на прощание я предлагаю вам поиграть.

Нам с тобой пришел черёд

Сыграть в игру" Наоборот".

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь НИЗКО.

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь БЛИЗКО.

Скажу я сахар СЛАДКИЙ

А лимон ответишь КИСЛЫЙ.

Луна скажу я НОЧЬЮ,

А солнце ты ответишь ДНЕМ.

Скажу огонь ГОРЯЧИЙ,

А лед ответишь ХОЛОДНЫЙ.

Скажу река ШИРОКАЯ,

А ручей ответишь УЗКИЙ.

Скажу я камень ТЯЖЕЛЫЙ,

А пух ответишь ЛЁГКИЙ.

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь ПОЛ.

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты НАШЁЛ.

Скажу я слово ТРУС,

Ответишь ты ХРАБРЕЦ.

Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну отвечай - КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Ёжик в гостях у детей»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 14:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Ёжик в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Старикова Ольга (УИ 1407553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД