МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы с детьми дошкольного возраста

Джамиля Амирханова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы с детьми дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы.

Тема: «Прогулка по сказочному лесу»

Цель: Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста (воображение, память, мышление, связной речи). Развитие мелкой моторики рук.

Материал: игрушки – утенок, лиса, птичка; геометрические фигуры большие из картона плоскостные, голубые листы бумаги с приклеенными фотографиями детей, карандаши или фломастеры, картинки 5-6 штук, объединенные одним сюжетом; горох, фасоль, нут, три коробочки.

Ход ООД

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Приветствие. - А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга очень необычным способом. Потрите ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь своим теплом с друзьями: возьмите за руки своего соседа и, не размыкая рук, сядьте на пол. У нас получилась “цепочка” дружбы!

Друг на друга посмотрите

и задорно подмигните,

вправо, влево повернитесь

и соседу улыбнитесь.

Двигательно-речевая разминка.

Дует, дует ветер, дует, задувает (дети выполняют плавные движения руками вверх-вниз)

Желтые листочки с дерева срывает. (Кружатся на месте)

И летят листочки, кружат по дорожке, (кружатся с перемещением)

Падают листочки прямо нам под ножки. (Медленно приседают)

Психолог: (Появляется утенок – игрушка). К нам в гости пришел утенок. А как же его зовут (подносит к ухо), его зовут Кряка. Здравствуй, Кряка!

Утенок (озвучивает психолог): Ребята, я собрался на прогулку в сказочный лес. Хотите со мной?

Дети: Да.

Утенок: Тогда давайте выложим волшебную дорогу, которая приведет нас в лес. Только запомните ее, чтобы мы могли вернуться домой.

Игровое упражнение «Запомни узор»

Психолог: Ребята вот в этой коробке находятся геометрические фигуры (большого размера, вырезанные из картона). Вам нужно построить дорожку по схеме, которая нарисована на этом плане.

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.

Утенок: Посмотрите здесь находиться озеро. А кто живет в озере вы знаете?

Ответы детей.

Психолог: Я вам приготовила специальное задание, на листе бумаги я приклеила вашу фотографию, а вы к этой фотографии дорисуйте туловище и хвост рыбы.

Утенок: Ой, кажется кто-то плачет.

Психолог: Да это лисичка плачет. (вносится игрушка лиса). Лисонька, дорогая что ты так горюешь?.

Лиса: (озвучка с помощью магнитофона) Я хотела детям рассказать сказку по картинкам, но споткнулась и все картинки уронила и все перепутала.

Утенок: Дети, давайте поможем лисе собрать картинки и правильно их разложить.

Игра «Что сначала, что потом» (5-6 картинок, объединенных одним сюжетом, дети должны выложить их по порядку)

Лиса: Ой, спасибо, дети!

Утенок: Ой, смотрите ребята здесь такая поляна и на ней много разных грибов. А давайте поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный

Игра «Что изменилось?»(убирается один из грибов или же меняются местами)

В конце игры психолог ставит на полянку птичку.

Утенок: Птичка-невеличка, что ты тут делаешь?

Птичка: Я помогаю перебрать крупу девочке по имени Золушка. Но я так сильно устала, может вы мне поможете?

Игра для развития мелкой моторики рук «Золушка» (дети перебирают в коробочки горох, фасоль, нут)

Утенок: Уф. Как я устал!. А вы дети молодцы!

Психолог: Ну теперь нам пора и домой, но чтобы вернуться домой мы должны вспомнить как была выложена дорога.

Повторение игры «Запомни узор»

Рефлексия.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать какое задание сегодня было самым трудным. Дети передавая друг-другу «палочку – выручалочку», поочередно высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку»Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку» Цель: совершенствование речевых навыков и умений. Задачи: Возраст 4-7 лет Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие»:.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие «Великое противостояние антонимов» Тема: «Великое противостояние антонимов». Цель: развитие речи. Задачи: Коррекционная – способствовать развитию творчества и обогащению словарного.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: - развивать коммуникативные.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 20:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД