Светлана Ивахова
Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «По сказочным тропам»
▼ Скачать + Заказать документы
По сказочным тропам
Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности, коррекция ВПФ.
Задачи:
1. Активизация положительных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения.
2. Развитие межполушарного взаимодействия.
3. Развитие мыслительных операций (обобщение классификация) старших дошкольников.
4. Развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности.
5. Развитие графомоторных функций.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности „По сказочным тропам“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия (звучит спокойная музыка)
1. Вхождение в деятельность.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Путь предстоит нелегкий, чтоб в сказку попасть нам надо пройти через лес дремучий, через болото топкое. Идем аккуратно, наступая на кочки, чтобы не упасть и всем в сказку попасть. Сегодня в сказке мы будем помогать Иван – Царевичу спасать Василису Прекрасную.
Ходьба по сенсорной тропе.
2. П. г. «Суджок»
2.1. - Чтобы помочь Иван Царевичу надо потренировать пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ёжик мы катать.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо пальчики размять.
«Ладошка-ребро-кулачок»
2.2. - Рисуем по пунктирам прямые линии снизу вверх.
3. Ивану Царевичу сможем помочь, если будем очень внимательны и наблюдательны:
- Испытание первое. Найдем мячик как в образце.
- Испытание второе. Что должно быть в пустых квадратах, нарисуйте.
4. «Лабиринт». – Испытание третье. Отправляемся с Иваном Царевичем в путь-дорогу дальнюю, перед нами болото топкое. Чтоб в болоте не утонуть, помогите найти дорогу, будьте очень осторожны и внимательны.
5. - Нашли выход из болота мы с Иваном, устали, надо отдохнуть
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз, два, раз, два, заниматься нам пора.
Раз – туда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
6. – Наш путь продолжается. Оказался Иван Царевич у широкой реки. Левый берег травой порос, а правый берег песчаный. Раскрасьте берега реки в соответствующие цвета. Как вы думаете левый берег, какой? (зеленый) Почему? (потому что травой порос).
7. Встречает Ивана Змей Горыныч шестиглавый, из каждой пасти огонь пышет. Что же делать Ивану? (Надо Змея покормить)
- Чтобы узнать, что любит Змей, найдите лишнюю картинку. Объясните, почему она лишняя?
- Какое любимое лакомство Горыныча? (фрукты)
8. «Расставь значки» - Недоволен Горыныч, не хочет пропускать Ивана, наверное, мало ему фруктов. Расставьте значки только во фруктах.
8. Все равно бушует Змей, огнем пышет. Как же поступить? (носочки подарить) Найдите пару каждому носочку. Соедините их линией.
- Змею Горынычу понравился наш подарок, открыл дорогу. Иван Царевич освободил Василису Прекрасную. Помогли мы Ивану.
- Сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. По тропинке вновь пойдем через лес, через болото. (сенсорная тропа). Идем по кочкам, чтобы не упасть и всем в детский сад попасть.
- Что запомнилось? Смогли ли вы преодолеть трудности? Что вам помогало?
- До свиданья, до новых встреч!