МААМ-картинки

Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности по теме «Домашние животные»

Инамджанова Ирина
Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности по теме «Домашние животные»

Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности  по теме :

«Домашние животные»

Цель: Ознакомление детей с ближайшим окружением (домашние животные)

Задачи:

     Коррекционно-развивающие:

     1. Накопление активного и пассивного словаря предметными словами, словами действиями.

Публикация «Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

     2. Развитие коммуникативных навыков с учётом индивидуальных психо - физиологических особенностей детей.

3. Развитие всех видов восприятия (слухового, тактильного и зрительного).

     4. Развитие зрительной памяти, слухового внимания,  мышления, общей и мелкой моторики.

Образовательные задачи:

.Расширить  представления по теме «Домашние животные».

.Формирование умения выполнять действия по инструкции.

.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Воспитательные задачи:

.Включение детей в деятельность, создание положительной атмосферы на занятии.

Технология:   личностно – ориентированная

 

Оборудование:

.Фигурки игрушек (кошка собака, корова)

.Фетровые фигурки - косточка, миска с молоком и трава.

 . Прищепки, желтый круг - «солнышко»

Пластилин

Доски для лепки

Картон яркого цвета 1\2

.Бумажная салфетка, тканевая (салфетка) - на каждого ребенка

  Ход совместной деятельности

Этапы Содержание Примерная деятельность

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку. Путь проходит по массажной дорожке. Затем воспитатель обращает внимание детей на стол, где расположена ферма с домашними животными (кошкой, собакой, коровой). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Это кошка. Как кошка мяукает?Мяу – мяу!

Это собака. Как собака гавкает? Ав –ав!

Это корова. Как корова мычит? Му –му

Дети проходят по массажной дорожке и садятся рядом с педагогом

Дети выполняют задание воспитателя, используя активную речь.

Развитие слухового внимания, восприятия речи.

Игра «покормим животных»

 Тимоша, наши животные захотели кушать. Давай покормим животных.  

-Как ты думаешь, чем ты покормишь кошку (собаку?

-Артем, а ты чем покормишь корову.

Молодцы,ребята,ну вот вы и покормили животных.  

Звучит аудиозапись

ветра. Ребята

что-то стало холодно.

 

На столе поднос с фетровыми заготовками

косточки,  блюдца  с молоком,  травы.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Дидактическая игра "Солнышко» Наши животные тоже замерзли. Надо их согреть. Только

солнышко  поможет им согреться.  У меня есть солнышко, только у него нет лучиков (работа с прищепками). Тимофей будет работать с желтыми прищепками,а Артем с оранжевыми.  

       Солнышко утром

Рано встаёт.

     Лучики тянет -

     Тепло нам даёт.

   

Воспитатель предлагает сделать лучики из прищепок.

Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя.

Продуктивная деятельность Ребята, посмотрите солнышко оставило нам рисунок с изображением коровы,но он не раскрашен. Давайте мы это сделаем. А раскрашивать мы сегодня будем с помощью пластилина.

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки, размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца) :

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хвостик

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо быстро их слепить

Мордочка:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получилась мордочка.

Воспитатель: Ребята,

Какие вы молодцы!Помогли животным,покормили,согрели их. А каких красивых коровок вы нарисовали с помощью пластилина. Поработали хорошо. Воспитатель, обьясняет детям технику пластилинографии:дети катают цветные шарики, жгутики между ладонями и пальчиками, расплющивают их, размазывают, развивая мелкую моторику, диалоговую речь, побуждая детей к активному общению. Дети работают под звучание классической музыки.

Заключительная часть

Ребята,а теперь нам пора возвращаться в группу и путь наш лежит снова по волшебной тропинке. (Дети шагают по массажной дорожке.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Конспект ООД по развитию речи с детьми общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: «Домашние животные» Интеграция О. О. : «Речевое.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Планирование недели «Домашние птицы» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели: «Домашние птицы». Задачи. Закреплять.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Групповой сбор по теме «Осень» в старшей группе компенсирующей направленности Технология «Групповой сбор» по теме «Осень» в старшей группе компенсирующей направленности Выбор удобного места, где можно расположиться.

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные». Цели: систематизировать накопленный опыт детей: расширение и углубление.

Занятие с детьми с РАС «Домашние животные» Цель: Развить единство сенсорного восприятия, как базы для формирования экспрессивной и импрессивной речи Формирование навыка смотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 25 января 2018 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД