Инамджанова Ирина
Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности по теме :
Цель: Ознакомление детей с ближайшим окружением (домашние животные)
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Накопление активного и пассивного словаря предметными словами, словами действиями.
Публикация «Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Развитие коммуникативных навыков с учётом индивидуальных психо - физиологических особенностей детей.
3. Развитие всех видов восприятия (слухового, тактильного и зрительного).
4. Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления, общей и мелкой моторики.
Образовательные задачи:
.Расширить представления по теме «Домашние животные».
.Формирование умения выполнять действия по инструкции.
.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
Воспитательные задачи:
.Включение детей в деятельность, создание положительной атмосферы на занятии.
Технология: личностно – ориентированная
Оборудование:
.Фигурки игрушек (кошка собака, корова)
.Фетровые фигурки - косточка, миска с молоком и трава.
. Прищепки, желтый круг - «солнышко»
Пластилин
Доски для лепки
Картон яркого цвета 1\2
.Бумажная салфетка, тканевая (салфетка) - на каждого ребенка
Ход совместной деятельности
Этапы Содержание Примерная деятельность
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку. Путь проходит по массажной дорожке. Затем воспитатель обращает внимание детей на стол, где расположена ферма с домашними животными (кошкой, собакой, коровой). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Это кошка. Как кошка мяукает?Мяу – мяу!
Это собака. Как собака гавкает? Ав –ав!
Это корова. Как корова мычит? Му –му
Дети проходят по массажной дорожке и садятся рядом с педагогом
Дети выполняют задание воспитателя, используя активную речь.
Развитие слухового внимания, восприятия речи.
Игра «покормим животных»
Тимоша, наши животные захотели кушать. Давай покормим животных.
-Как ты думаешь, чем ты покормишь кошку (собаку?
-Артем, а ты чем покормишь корову.
Молодцы,ребята,ну вот вы и покормили животных.
Звучит аудиозапись
ветра. Ребята
что-то стало холодно.
На столе поднос с фетровыми заготовками
косточки, блюдца с молоком, травы.
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Дидактическая игра "Солнышко» Наши животные тоже замерзли. Надо их согреть. Только
солнышко поможет им согреться. У меня есть солнышко, только у него нет лучиков (работа с прищепками). Тимофей будет работать с желтыми прищепками,а Артем с оранжевыми.
Солнышко утром
Рано встаёт.
Лучики тянет -
Тепло нам даёт.
Воспитатель предлагает сделать лучики из прищепок.
Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя.
Продуктивная деятельность Ребята, посмотрите солнышко оставило нам рисунок с изображением коровы,но он не раскрашен. Давайте мы это сделаем. А раскрашивать мы сегодня будем с помощью пластилина.
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки, размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца) :
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хвостик
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо быстро их слепить
Мордочка:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получилась мордочка.
Воспитатель: Ребята,
Какие вы молодцы!Помогли животным,покормили,согрели их. А каких красивых коровок вы нарисовали с помощью пластилина. Поработали хорошо. Воспитатель, обьясняет детям технику пластилинографии:дети катают цветные шарики, жгутики между ладонями и пальчиками, расплющивают их, размазывают, развивая мелкую моторику, диалоговую речь, побуждая детей к активному общению. Дети работают под звучание классической музыки.
Заключительная часть
Ребята,а теперь нам пора возвращаться в группу и путь наш лежит снова по волшебной тропинке. (Дети шагают по массажной дорожке.)