Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Растения»

Надежда Быстрова
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение уровня развития когнитивных функций у детей старшего возраста.

Задачи:

- Тренировать, зрительную, слуховую двигательно – моторную память.

- Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания.

- Устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями, находить обобщающие слова, выделять существенные признаки предметов.

- Развивать логическое мышление

- Расширить словарь и сформировать фразовую речь.

- Развивать уровень развития творческого воображения ребёнка.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Растения“» размещена в разделах

- Учить детей напрягать и расслаблять мышцы; учить взаимодействию с партнером, действовать с предметом.

Оборудование и материалы:

Цветок,мяч, интерактивная доска с игрой «Четвертый-лишний», чистый лист бумаги 13х10, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети заходят в кабинет по массажной дорожке, держа и массажируя руки массажным мячом, проговаривают четверостишье.

(все делается одновременно)

Встают в круг.

I Организационный момент.

1. Упражнение «Волшебный цветок»

Цель: Создание атмосферы доверия в группе, настройки на занятие.

Передавая по кругу «Волшебный цветок» дети делают комплименты друг другу.

Психолог: Давайте станем в круг и, передавая «Волшебный цветок» по кругу, скажем друг другу хорошие, радостные слова (дети по кругу говорят друг другу «Ты лучший», «Ты красивый», «Ты настоящий друг» и т. п.).

- Ой, смотрите, наш волшебный цветок раскрыл свои лепестки от ваших хороших слов. Он сейчас нам покажет путь в сказочную волшебную страну «Игралочка».

Руки дружно поднимаем - раз, повернемся-это два и в стране «Игралочка» окажемся –три.

II Основная часть

Беседа: «В огороде»

Цель: Развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Расширить словарь и сформировать фразовую речь.

Растений много на земле,

Растут, цветут они везде.

Кусты раскидистые, мхи,

Деревья, травы и цветы

Нам кислород с тобой дают,

Взамен заботы нашей ждут.

Дикорастущие в лесах,

В степях, лугах и на горах

Растут и множатся растенья –

Они планеты всей спасенье.

А в парках, скверах и садах,

На клумбах, грядках и полях

Растут культурные растенья,

Так много – просто удивленье!

Живыми легкими планеты

Не зря растения зовут.

Чтоб сохранить богатство это,

Нас ждет великий труд!

Вопросы;

- Чем растения отличаются от животных?

- Что есть у всех растений?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Почему среди растений выделены группы: деревья, кустарники, травы, цветущие растения, мхи, ягоды и др. ?

- Что любому растению нужно для того. Чтобы расти и развиваться?

- Какую роль растения приносят помимо того, что выделяют кислород?

- Почему говорят, что человек за свою жизнь должен обязательно посадить хотя бы одно дерево?

Игра :Кто знает – продолжает».

Цель: Развивать слуховую память, быстроту мышления, слуховое внимание, расширять словарный запас детей.

Оборудование: мяч

(Педагог начинает называть цепочку слов, относящихся к одной лексической теме, передавая ребёнку мяч. Ребёнок должен быстро определить, к какому обобщающему понятию нужно подбирать слова и продолжить цепочку слов.)

Психолог: Я назову слова, а вы должны продолжить цепочку подходящими словами.

Береза, осина ….

Ландыш, незабудка …. и т. д.

Продолжается до последнего названного предмета.

Усложнение: Каждый следующий ребёнок должен повторить уже названные слова, потом прибавить своё.

Игра : «Четвертый - лишний».

Цель: Развивать оброзно -логическое мышление.

Игра проводится на интерактивной доске

- Посмотрите на картинки и подумайте какая из них лишняя. (дуб, береза, осина, ромашка и. д.)

Игра : «Установи причину и следствие»

Цель. Научить устанавливать причину и следствие

«Ветер»

Вчера был очень сильный ветер,

Он поломал большие ветки.

Они дорожки перекрыли.

Все утром ветки обходили.

- Почему утром люди не могли пройти по дороге?

- Что нужно сделать для того, чтобы можно было свободно ходить по дорожкам?

Игра : «Повтори узор».

Цель: Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.

Оборудование: Чистый лист бумаги 13х10, карандаш.

Ход игры:

Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и вы на листе бумаги должны будете по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив так, как было на образце».

Игра : «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Игра проходит стоя в кругу.

Психолог: Когда я произнесу слово «земля» - вы руки опускаете вниз, «вода» - вытягиваете вперед, «огонь» - производите вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Постепенно темп выполнения увеличивается.

Игра : «Насос и мячик»

Цель: научить напрягать и расслаблять мышцы; учить взаимодействию с партнером, действовать с предметом.

Ход игры: дети распределяются на пары. Один ребенок-2надувной мячик, в котором спущен воздух». Он сидит на корточках. Мышцы расслаблены, голова опущена, руки «болтаются». Другой демонстративно берет в руки насос, осматривает мячик и начинает «накачивать» в него воздух. По мере накачивания «мячик» распрямляется. Затем дети меняются ролями.

III Заключительная часть

Рефлексия.

Психолог интересуется у детей. Что им понравилось больше всего, что получилось, а что нет.

Диагностика эмоционального состояния.

- Выберите цвет на который больше всего похоже ваше настроение

-Пусть хорошее настроение остается с вами на целый день.

IV Ритуал прощания

Психолог просит детей встать в круг. Дети желают по кругу друг другу добра, радости, счастья.

Психолог: А я вам желаю, мои милые.

Жить в радости и мире.

Чтобы путь в страну «Игралочка»

Вам легким был и замечательным!

Дети прощаются и выходят из кабинета.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Растения»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 12:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Растения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Быстрова (УИ 358887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД