Надежда Быстрова
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня развития когнитивных функций у детей старшего возраста.
Задачи:
- Тренировать, зрительную, слуховую двигательно – моторную память.
- Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания.
- Устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями, находить обобщающие слова, выделять существенные признаки предметов.
- Развивать логическое мышление
- Расширить словарь и сформировать фразовую речь.
- Развивать уровень развития творческого воображения ребёнка.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Учить детей напрягать и расслаблять мышцы; учить взаимодействию с партнером, действовать с предметом.
Оборудование и материалы:
Цветок,мяч, интерактивная доска с игрой «Четвертый-лишний», чистый лист бумаги 13х10, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети заходят в кабинет по массажной дорожке, держа и массажируя руки массажным мячом, проговаривают четверостишье.
(все делается одновременно)
Встают в круг.
I Организационный момент.
1. Упражнение «Волшебный цветок»
Цель: Создание атмосферы доверия в группе, настройки на занятие.
Передавая по кругу «Волшебный цветок» дети делают комплименты друг другу.
Психолог: Давайте станем в круг и, передавая «Волшебный цветок» по кругу, скажем друг другу хорошие, радостные слова (дети по кругу говорят друг другу «Ты лучший», «Ты красивый», «Ты настоящий друг» и т. п.).
- Ой, смотрите, наш волшебный цветок раскрыл свои лепестки от ваших хороших слов. Он сейчас нам покажет путь в сказочную волшебную страну «Игралочка».
Руки дружно поднимаем - раз, повернемся-это два и в стране «Игралочка» окажемся –три.
II Основная часть
Беседа: «В огороде»
Цель: Развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Расширить словарь и сформировать фразовую речь.
Растут, цветут они везде.
Кусты раскидистые, мхи,
Деревья, травы и цветы
Нам кислород с тобой дают,
Взамен заботы нашей ждут.
Дикорастущие в лесах,
В степях, лугах и на горах
Растут и множатся растенья –
Они планеты всей спасенье.
А в парках, скверах и садах,
На клумбах, грядках и полях
Растут культурные растенья,
Так много – просто удивленье!
Живыми легкими планеты
Не зря растения зовут.
Чтоб сохранить богатство это,
Нас ждет великий труд!
Вопросы;
- Чем растения отличаются от животных?
- Что есть у всех растений?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Почему среди растений выделены группы: деревья, кустарники, травы, цветущие растения, мхи, ягоды и др. ?
- Что любому растению нужно для того. Чтобы расти и развиваться?
- Какую роль растения приносят помимо того, что выделяют кислород?
- Почему говорят, что человек за свою жизнь должен обязательно посадить хотя бы одно дерево?
Игра :Кто знает – продолжает».
Цель: Развивать слуховую память, быстроту мышления, слуховое внимание, расширять словарный запас детей.
Оборудование: мяч
(Педагог начинает называть цепочку слов, относящихся к одной лексической теме, передавая ребёнку мяч. Ребёнок должен быстро определить, к какому обобщающему понятию нужно подбирать слова и продолжить цепочку слов.)
Психолог: Я назову слова, а вы должны продолжить цепочку подходящими словами.
Береза, осина ….
Ландыш, незабудка …. и т. д.
Продолжается до последнего названного предмета.
Усложнение: Каждый следующий ребёнок должен повторить уже названные слова, потом прибавить своё.
Игра : «Четвертый - лишний».
Цель: Развивать оброзно -логическое мышление.
Игра проводится на интерактивной доске
- Посмотрите на картинки и подумайте какая из них лишняя. (дуб, береза, осина, ромашка и. д.)
Игра : «Установи причину и следствие»
Цель. Научить устанавливать причину и следствие
«Ветер»
Вчера был очень сильный ветер,
Он поломал большие ветки.
Они дорожки перекрыли.
Все утром ветки обходили.
- Почему утром люди не могли пройти по дороге?
- Что нужно сделать для того, чтобы можно было свободно ходить по дорожкам?
Игра : «Повтори узор».
Цель: Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.
Оборудование: Чистый лист бумаги 13х10, карандаш.
Ход игры:
Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и вы на листе бумаги должны будете по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив так, как было на образце».
Игра : «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Игра проходит стоя в кругу.
Психолог: Когда я произнесу слово «земля» - вы руки опускаете вниз, «вода» - вытягиваете вперед, «огонь» - производите вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Постепенно темп выполнения увеличивается.
Игра : «Насос и мячик»
Цель: научить напрягать и расслаблять мышцы; учить взаимодействию с партнером, действовать с предметом.
Ход игры: дети распределяются на пары. Один ребенок-2надувной мячик, в котором спущен воздух». Он сидит на корточках. Мышцы расслаблены, голова опущена, руки «болтаются». Другой демонстративно берет в руки насос, осматривает мячик и начинает «накачивать» в него воздух. По мере накачивания «мячик» распрямляется. Затем дети меняются ролями.
III Заключительная часть
Рефлексия.
Психолог интересуется у детей. Что им понравилось больше всего, что получилось, а что нет.
Диагностика эмоционального состояния.
- Выберите цвет на который больше всего похоже ваше настроение
-Пусть хорошее настроение остается с вами на целый день.
IV Ритуал прощания
Психолог просит детей встать в круг. Дети желают по кругу друг другу добра, радости, счастья.
Психолог: А я вам желаю, мои милые.
Жить в радости и мире.
Чтобы путь в страну «Игралочка»
Вам легким был и замечательным!
Дети прощаются и выходят из кабинета.