Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками по развитию произвольности уверенности в себе

Алла Голубева
Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками по развитию произвольности уверенности в себе

Цель: Развитие произвольности и уверенности в себе через сказку «Вишенка», творческое воображение и импровизацию в пантомиме «Волны»

Материал: буквы из цветной бумаги, формы из цветной бумаги, книга сказок, разноцветные карандаши, лист А-4,ткань для полянки, музыка для релаксации Вивальди.

План занятия

1. Рассказывание сказки «Вишенка» - направлено на создание определённой творческой атмосферы в микро группе и развитие положительных эмоций

2. Развиваем навыки уверенности в себе через этюд-игру «Волны» в пантомиме.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками по развитию произвольности уверенности в себе» размещена в разделах

3. Релаксационное упражнение «Порхание бабочки» - развивает координацию, произвольность и внимание

Вводная часть: 5 минут

Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем путешествовать в сказку, выберем себе имя героя из сказки, покажем пантомиму и выполним релаксацию «Порхание бабочки»

Напоминание правил работы в группе:-Правило «нельзя» (обижать другого человека); правило «можно» (делать другому приятное); правило «нужно» (слушать ведущего и выполнять его указания).Игра «Имена» (сказочные). Каждый ребенок придумывает себе имя героя из сказки : добрый, красивый, смелый, умный и прочее. Потом произносит свое игровое имя, повторив – Какой Я? Я! Всем спасибо!

-А теперь игра - пантомима по этюду «Волны» : Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду. «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно‚ когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся, и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые. После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается волну, а в море «ныряет» следующий. Всем спасибо!

Основная часть: 20минут.

Сегодня мы будем дальше путешествовать в сказку «Вишенка» - послушайте сказку:

-Росла у дедушки с бабушкой вишня в саду. Отцвела она весной – и осталась на вишне одна вишенка. Маленькая да зеленая. - Это нашей внучке, - говорит дед, - приедет наша внучка мы и угостим ее вишенкой. - эта вишенка нашей внучке, - говорит бабка, - вот приедет наша внучка, мы и угостим ее вишенкой. Вишенка зреет на солнышке, а дед с бабкой на нее любуются. - Наливайся, вишенка, полнее, созревай, вишенка, скорее. - Скоро внучка наша приедет. И стала вишенка зрелой. Так и хочет лопнуть от сока. Сорвать бы ее, да внучка все еще не едет. Вот вышел дед утром в сад, посмотреть на вишенку, а вишенку воробьи склевали, одна косточка осталась. Погоревали дед с бабой, да ничего не поделаешь. Наступила зима, а внучка так и не приехала. Сидят дед с бабой у окна, смотрят, как на ветке качается вишневая косточка и говорят: - Не успеешь оглянуться, как настанет лето, созреет другая вишенка, еще лучше этой. Приедет внучка, и мы угостим ее вишенкой. Как вы думаете внучка приехала к ним? Ответы детей…

- моделирование содержания и пересказ;

- Разыгрывание сюжета сказки ; Спасибо всем!

Заключительная часть: 5минут.

А теперь немного отдохнем: Релаксационное упражнение «Порхание бабочки» : развивает координацию, воображение, произвольность и внимание (музыка для релаксации Вивальди)

- Давайте изобразим бабочек в движении. Спасибо всем!

- Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось делать и что Вы с радостью выполняли? Дети высказываются по одному. Молодцы!

Домашнее задание: совместно с родителями рисование своего варианта сказки "Вишенка".

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Наша Родина» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цель: 1. Формировать представления о Родине как о многонациональной стране, познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе в процессе НОД по физической культуре Доклад к педсовету на тему ; Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себя в процессе НОД по физической.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Мир наших увлечений» Тема: «Мир наших увлечений» Задачи: воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любознательность, стремление узнавать новое,.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания, воображения, мышления Цель: развитие познавательных процессов. Оборудование: мяч, тетради, карандаши Содержание занятия: 1. Приветствие Все становятся в круг,.

Коррекционно-развивающее занятие «Наше настроение» «Наше настроение». Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать изменчивость настроения; учить детей.

Коррекционно-развивающее занятие «О друзьях и дружбе» Тема: «О друзьях и дружбе» Цели. Воспитательные : воспитывать нравственную культуру общения, умение сопереживать людям, проявлять такие.

Коррекционно-развивающее занятие «Уход за одеждой» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками по развитию произвольности уверенности в себе
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 08:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД