Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с использованием кинетического песка «Лунтик и его друзья»

Виктория Кузнецова
Коррекционно-развивающее занятие с использованием кинетического песка «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта корекционно-развивающего занятия

с детьми раннего возраста «Лунтик и его друзья»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы.

Коррекционные задачи :

1. Стабилизировать эмоциональный фон детей с помощью песочной техники.

Образовательные задачи:

1. Формировать навык экспериментирования с песком.

2. Обогащать тактильный опыт.

Развивающие задачи:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием кинетического песка „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

1. Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

2. Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: подносы с кинетическим песком по количеству детей, игрушка «Лунтик», массажные мячи по количеству детей, фигурки диких животных, формочки для песка.

Количество детей: 2-4 человека (в зависимости от возраста и уровня развития).

Содержание

1. Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли наши друзья, маленькие ёжики они хотят с нами поиграть.

Игра с массажным мячиком:

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.

(крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело, Ёжик развернулся.

(открыть ладонь и показать шарик)

2. Основная часть

Педагог-психолог: Вот как весело мы поиграли, но ёжики пришли не одни они привели с собой своего друга (показать Лунтика). Кто это?

Дети: Лунтик (если затрудняются, то помочь ответить)

Педагог-психолог: Правильно ребята, это Лунтик. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с Лунтиком)

Лунтик : Здравствуйте, ребята!

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, Лунтик пришёл к нам не просто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это?

Дети: ведёрко (если затрудняются, то помочь ответить)

Педагог-психолог: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке. (Все вместе рассматривают, что находится в ведёрке).

Лунтик : Это не простой песок, а лунный.

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, что за чудо песок принёс нам Лунтик. Усаживайтесь за стол (на столе заранее расстелена клеёнка и стоят разносы с песком) .

Лунтик : Ребятки, давайте вспомним, как нужно обращаться с нашим волшебным песочком: песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Игра «Здравствуй, песок!»

Педагог-психолог просит поздороваться с песком - различными способами поманипулировать им.

1. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

2. Ребенок берет немного песка в руки и сжимает его (получается шарик, либо другая фигура, потом надавливает пальцем на свою фигуру, чтобы песок рассыпался.

3. Ребенок набирает песок в ладони и ссыпает его на стол.

Игра «Прятки»

Лунтик : В песке спрятались мои друзья. Помогите мне их найти.

Дети раскапывают песок, находят фигурки животных, называют и рассматривают их.

Педагог-психолог: Вот и всех отыскали.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки-зверюшки»

под муз. Е. Железновой

Игра «Угощение для друзей»

Педагог-психолог: Друзья Лунтика проголодались. Давайте, испечём для всех пироги.

Педагог-психолог раздаёт каждому ребёнку формочки, показывает, как наполнить их песком и сделать фигурку. Предлагает детям сделать пироги, разрезать и угостить своих друзей.

Лунтик и гости : Спасибо, ребята, нам очень понравилось ваше угощение. А теперь мы хотим с вами отдохнуть!

3. Итог занятия

Релаксация «Тишина»

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

«Тише, тише, тишина…

Разговаривать нельзя…

Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать…

И тихонько будем спать».

Педагог-психолог: Во что мы играли с Лунтиком и его друзьями? Что мы построили для Лунтика? (Ответы детей) Молодцы, ребята, мы славно сегодня с вами поиграли.

Лунтик благодарит детей. Дети прощаются с Лунтиком.

Лунтик : До свидания, ребята.

Расслабление, снятие напряжения

Публикации по теме:

Дидактическая игра для малышей с использованием кинетического песка, соленого теста или глины «Весёлый алфавит»Дидактическая игра для малышей с использованием кинетического песка, соленого теста или глины «Весёлый алфавит» Дидактическая игра "Алфавит для начинающих". Для ознакомления детей с буквами не обязательно использовать печатные материалы, особенно для.

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с использованием кинетического песка «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 16:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием кинетического песка «Лунтик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кузнецова (УИ 642787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД