Мацькайло Инна
Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися начальных классов «Это волшебное слово «Вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Это волшебное слово ВМЕСТЕ!».
Дата--- Класс 3 -А
Задачи занятия
§ Формирование ценностно-смысловых качеств у учащихся (знание моральных норм, «что для меня значит слово «дружба»).
§ Формирование и развитие коммуникативных навыков (умение сотрудничать, слушать и слышать друг друга) .
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися начальных классов „Это волшебное слово „Вместе“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Составляем «Азбуку хороших слов» : вспомните и расскажите какие хорошие, добрые слова вы знаете.
Основная часть.
1. Установка эмоционального контакта (выполнение определенных действий) :
- у кого голубые глаза-подмигните,
-кто сегодня съел вкусный завтрак-погладьте себя по животу,
- кто родился осенью –возьмите соседа за руку,
- кто любит кошек – промяукайте 3 раза,
- кто любит собак - гавкните,
- кто может играть на музыкальных инструментах – покажите как,
- кто считает, что игра длится долго –хлопните в ладоши и скажите «Хватит!» .
Ребята, а Вы знаете, когда слово «Вместе «становится дружным (когда людям удается понять друг друга, делать общие дела). Чтобы общение приносило радость. важно прислушиваться не только к себе, но и к другим людям, стараться их понять. Давайте научимся ПОНИМАНИЮ, чтобы «ВМЕСТЕ» было дружным словом. Но что нам мешает дружить?
Именно вредные привычки!
2. Задание «Вредные привычки». Ребята, вспомните и запишите, озвучьте ваши «вредные привычки» (только честно). Так вот, что нам мешает быть настоящим другом.
Стихотворение.
3. Задание «Закончите предложения о дружбе…».
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
4. Задание «Ситуации». Ребята, вам даны ситуации, которые происходили может рядом с кем то из вас. Обсудите и сделайте выводы.
5. Задание «Символ дружбы». Подумайте и изобразите дружбу символично так, чтобы другой глядя на ваш символ, понял, что это-знак дружбы. РАБОТАЯ В КОМАНДЕ, МЫ ВСЕ ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!
6. Задание «Дружеский аукцион». Мы с вами будем приобретать друзей. Это необычный аукцион, необходимо сказать своему другу как можно больше добрых слов.
ДРУГ – это тот человек, который тревожится, волнуется переживает и радуется за своего друга. А какими качествами должен обладать НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Давайте составим портрет НАСТОЯЩЕГО, ИДЕАЛЬНОГО ДРУГА.
7. Задание «Портрет идеального друга».
Заключительная часть. Рефлексия занятия.
Какой вывод мы можем сделать из сегодняшней игры : можно свернуть горы, если делать это ВМЕСТЕ, поддерживать друг друга словами и действиями, самому быть надежным и верным.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИЛАГАЕТСЯ.
Педагог-психолог Мацькайло И. В.