Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у осени» для детей 5–7 лет

Елена Попова
Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у осени» для детей 5–7 лет

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у осени»

для детей 5-7 лет

Цель:

- развитие познавательных процессов и речи детей с применением блоков

Дьенеша.

Задачи:

- учить решать текстовые задачи

- закреплять знания детей о времени года и знаний месяцев осени;

- развивать логическое мышление: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; закрепить умение детей "читать" знаки-символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „В гостях у осени“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- активизировать словарь детей : диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: Блоки Дьенеша, два обруча, карточки с заданиями.

Ход занятия.

Психолог:

Ребята, давайте с вами поздороваемся, но не обычным способом. Давайте подарим друг другу свое тепло. Возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, послушайте загадку:

«Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья?» (Осень)

Правильно, это осень.

Логопед:

А сколько всего осенних месяцев? (три)

Молодцы, ребята – три.

А какие это месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Все верно.

А сейчас у нас какой месяц? (октябрь)

Молодцы, ребята, на все мои вопросы, вы ответили правильно. Мы с вами все вспомнили и повторили.

Дидактическая игра Чудесный мешочек» -2

Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует по нескольким признакам (форма, цвет, величина, толщина). Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

Молодцы, вспомнили!

Ребята, посмотри какие у вас на столах лежат деревья. Что на них изображено? (скворечники). Кто живет в них? (Птицы)

Все правильно. Сейчас, мы с вами поможем птицам попасть в свои скворечники.

Перед детьми лежат картинки с кодами и блоки Дьенеша. Дети выполняют задания.

Если дети не справляются, психолог помогает.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Психолог: Ребята, осень предлагает нам с вами поиграть. Выходите все ко мне на ковер.

(Дети на ковре в кругу)

Физкультминутка «Мы листики».

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

И на землю тихо сели (садятся)

Психолог: Осень усложняет нам с вами задания, посмотри мы с вами будем выполнять задания с обручами. Попробуем?

На полу лежат два обруча, один красного цвета, второй синего цвета, между собой соединены. И блоки Дьенеша с карточками кодами.

Психолог: Послушайте внимательно задание. Вам необходимо в красный обруч сложить все красные фигуры. А в синий все круглые. Ребята, а куда мы положим красные круглые, если они подходят и в красный и в синий обручи? (Если дети не смогут определить, психолог и учитель-логопед помогают)

Правильно – между обручами, так они подходят и в красный и в синий обручи.

Дети рассаживаются за столы.

Психолог: Ребята, посмотрите нам осень приготовила еще одно задание. (На столах лежат карточки с заданием «Домик» и блоки Дьенеша). Вам необходимо блоками заполнить пустые клетки в домике. Посмотри внимательно какого цвета фигуры не достает и положите ее в пустую клетку.

Молодцы ребята вы все справились с заданием, которые нам приготовила осень.

Психолог и учитель – логопед:

Вот и закончилось нашего занятие.

Ребята вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось?

С чем мы сегодня выполняли задания?

Вам сложно было выполнять задания?

Ребята нам было приятно сегодня с вами заниматься! Вы очень хорошо сегодня занимались, были очень настойчивы и поэтому осень вам дарит свое хорошее настроение – вот такое солнышко! До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у осени» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД