МААМ-картинки

Коррекционно-развивающего занятия для детей с СДВ старшего дошкольного возраста с использованием метафорических ассоциаций

Анискевич Алеся
Коррекционно-развивающего занятия для детей с СДВ старшего дошкольного возраста с использованием метафорических ассоциаций

Цель: преодоление трудностей в развитии внимания.

Задачи:

• Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания.

• Развивать волевую сферу.

Материал и оборудование: акварельные краски, кисти для рисования, стаканчик-непроливайка с водой, влажные салфетки, коробка с конфетой, колода карт «Роботы», мешочек с различными фактурами (кусочек меха, мочалка, шишка, вата и т. д.). Дидактическое пособие

«Пингвин Пиня».

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия

Публикация «Коррекционно-развивающего занятия для детей с СДВ старшего дошкольного возраста с использованием метафорических ассоциаций» размещена в разделах

Педагог-психолог: Здравствуй! Вот и пришла пора нашей встречи. Давай пожелаем друг другу доброго утра. И улыбнемся друг другу.

2. «Путешествие в сказку»

Педагог-психолог: А теперь послушайте, что я тебе принесла. (Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясите коробочку, пусть ребенок попытается отгадать на слух, что там находится.) Как ты думаешь, что это может быть) (Цель - развитие эмпатии.)

На самом деле, это конфетка. Но она не простая. Как только ты ее съешь, вы превратишься в робота. Ты живете в волшебном городе, где могут жить роботы, там есть хорошие, добрые роботы, а могут встречаться непослушные и плохие роботы, давай их создадим.

3.«Создание хорошего и плохого робота»

Вопросы к ребёнку во время его работы над образами перекликаются с известной проективной методикой «Несуществующее животное» :

• Где живут твои роботы?

• С кем они живут?

• Какие предметы или части тела нужны роботу, чтобы чувствовать себя счастливым (любимым, нужным?

• Как любят проводить время, чем заниматься?

• Зачем этому роботу такая голова (туловище и ноги?

• Какая часть в роботе самая сильная (слабая?

• Где робот берёт энергию?

• Что бы ты хотел изменить в этом роботе?

Педагог-психолог: А какой робот нравится тебе больше? Обсуждение.

4. Ходьба на пятках. (Упражнение на равновесие)

Педагог-психолог: А я знаю, что все роботы умеют ходить на пятках, а ты так можешь? Упражнение можно усложнить, попросив ребенка пройтись в таком положении «задам наперёд».

5. Упражнение «Домики». (Развитие внимания)

Педагог - психолог: Давай твоему роботу нарисуем домики. Педагог-психолог рисует стены дома (квадрат, а ребенок подрисовывает к нему крышу, (треугольник). Необходимо обратить внимание ребенка на то, что «крыша» дома должна плотно к нему прилегать.

4. Создание робота.

Педагог-психолог: А давай ты сам сделаешь своего работа, которого ты бы хотел забрать с собой. (Создание робота, ребенок сам его раскрашивает). Педагог-психолог просит закрыть глаза и представить себе, что это за робот, какой он, его имя, где он живет). Ребенок дорисовывает все, что хочет для своего робота).

5. «Касалки» (упражнение на развитие тактильных ощущений).

А смотри, что есть у твоего нового друга. (Мешочек с различными фактурами). Ребенок закрывает глаза. Педагог-психолог прикасается к рукам, щекам и спине ребенка предметами разной фактуры (кусочек меха, мочалка, шишка, вата и т. д.) Ребенку нужно угадать и назвать предметы.

6. Рефлексия.

Педагог-психолог подводит итог. Нам пора возвращаться из нашего волшебного города. Педагог-психолог спрашивает, понравилось ли такое путешествие? Ребенок выбирает эмоцию, Пингвина Пиня, в соответствии со своим настроением.

7. Прощание.

Вот наше занятие и подошло к концу. Давай ласково улыбнемся друг другу. Ты молодец! До свидания!

Литература:

1. Коррекция поведенческих нарушений у детей. Сборник упражнений и игр. Серия психологическая служба. Ю. В. Царева 2017 год.

2. Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми. Методичка с упражнениями. Составитель Я. П. Синявина 2019 год.

3. Ушакова Т. Метафорические карты «Роботы» : Работа с детьми, подростками и родителями/ Т. Ушакова. - М. : Генезис, 2016.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающего занятия для детей с СДВ старшего дошкольного возраста с использованием метафорических ассоциаций
Опубликовано: 2 мая 2020 в 18:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД