Лучший педагог года

Коррекционно-образовательная работа при обучении плаванию детей 5–7 лет

Галина Кузнецова
Коррекционно-образовательная работа при обучении плаванию детей 5–7 лет

Примерные комплексы совместной образовательной деятельности при обучении детей плаванию старшей логопедической группы в детском саду.

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ СОД

Развитие мелкой моторики на суше под спокойную музыку

На березе, на осине догорали листья… Поочередно сжать пальцы на правой

и левой руке.

Дунул ветер и рябина уронила кисти… Разжать и тихонько опустить руки

вниз.

1 мин

Раздельное продувание: вдох левой ноздрёй – выдох правой. 1 мин

Публикация «Коррекционно-образовательная работа при обучении плаванию детей 5–7 лет» размещена в разделах

Вход в воду самостоятельно и поздороваться с водицей 1-2 мин

Построение, ходьба по бассейну, помогая руками (ноги не работают, с наклоном туловища вперед, на коленях, спиной вперед 3-4 мин

Бег по бассейну парами, тройками, с подскоками, приставным шагом правым (левым) боком, спиной вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед 3-4 мин

Держась за бортик, работать прямыми ногами (стиль «кроль» лежа на груди) 6-7 мин

Упражнение на дыхание - погружение под воду «Лопнул шарик» 1-2 мин

Игра «Поезд в тоннеле» 3-5 мин

Плавание с кругом на груди (спине) 6-8 мин

Выход из воды 1-3 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

ТЕМА: ФРУКТЫ, САД СОД

Развитие мелкой моторики на суше

Мы делили апельсин. Изображают апельсин – пальчики

в кулаке.

Много нас, Руки согнуты в локтях, шевелят

пальцами.

А он – один. Пальцы сжаты в кулачки, кроме

указательного

Эта долька – для ежа!

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура! Загибают по одному пальчику на

обеих руках, начиная с мизинца.

1-2 мин

Вход в воду прыжком с бортика (страховка обязательна) 1-2 мин

Свободное плавание с кругом - на груди, на спине 4-5 мин

Инструктор учит детей лежать на спине, прижав доску к животу, и в таком положении прокатывает каждого ребенка от бортика до бортика 15-20 мин

Свободное плавание - звучит медленная музыка 3-5 мин

Выход из воды 1-2 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: ЛЕС. ДАРЫ ЛЕСА ОСЕНЬЮ

Развитие мелкой моторики (речь с движением) на суше под спокойную музыку

Мы в лесок пойдем

Мы грибок найдем. «Шагают» пальцы – средний и

указательный по ладошке

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной. Руки в виде шапочки над головой.

Ты не прячь, грибок

Под листок свой бок! Вращение кистями рук вправо-влево.

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин! Сжимание и разжимание пальцев в

кулачок

1 мин

Разделение ротового носового дыхания: вдох носом, выдох ртом, губы «трубочкой» 1 мин

Вход в воду прыжком с бортика – приветствие водицы 1-2 мин

Построение, ходьба по бассейну на носках, пятках, приставным шагом правым (левым) боком, спиной вперед, высоко поднимая колени, с различным положением рук 2-3 мин

Ходьба в положении полуприседа, помогая себе руками 1-2 мин

Бег по бассейну, работая руками 4-5 мин

Упражнение на дыхание - погружение под воду с головой - выдох (губы трубочкой) 4-6 мин

Прыжки с падением в воду 1-2 мин

Лежа на груди, работать ногами (стиль «кроль») (10 сек - движение ногами, 10 сек - отдых) 4-5 мин

Игровое упражнение «Насос» - стоя в парах друг против друга, поочередно приседать, погружаясь в воду до глаз 1-2 мин

Игра. «Водолазы» - по команде «Марш!» дети достают со дна шайбы 2-3 мин

Свободное плавание с доской (кругом) на груди и спине 3-4 мин

Выход из воды 1-2 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие

ТЕМА: ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО

На суше: упражнения на дыхания «Воздушный шарик» имитация (губы трубочкой) 1 мин

Вход в воду прыжком с бортика - дети здороваются с водицей 1-2 мин

Развитие общей моторики в воде (речь с движением)

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Движения по тексту

Упражнение на дыхание - погружение под воду с головой - выдох (губы трубочкой) 1-2 мин

Свободное плавание с доской (кругом) на груди и спине, ныряние за шайбой 8-10 мин

Игра «Охотники и утка» 5-6 раз

Выход из воды 1-2 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: ПОСУДА

Развитие общей моторики (речь с движением) на суше под спокойную музыку

К самовару в гости прибежали, Дети стоят в кругу, один ребенок

посередине.

Дружно чашки наполняли: Идут к середине круга, здороваются.

Вкусный чай у самовара, Расходятся.

Он с ромашковым отваром. Идут по кругу друг за другом.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос. Легли на ковер, вытянулись.

Он посуду нам принес.

2-3 мин

Вход в воду прыжком, ноги прижаты к груди 1-2 мин

Построение, ходьба по бассейну на носках (руки на поясе, на пятках (руки за головой, приставным шагом правым (левым) боком, спиной вперед, высоко поднимая колени («цапля», в полуприседе, помогая себе руками, наклонив туловище вперед 3-4 мин

Бег по бассейну, помогая себе руками 2-3 мин

Наклонившись вперед, сделать вдох, опустив лицо в воду - выдох 8-10 раз

Игровое упражнение «Кто выше» - прыжки у бортика 1-2 мин

Игровое упражнение «Волчок» - прыжки с поворотом 1-2 мин

Прыжки с приседанием в воду 1-2 мин

Работать ногами (стиль «кроль», лежа на груди у бортика 6-7 мин

Свободное плавание с поддерживающими средствами 2-3 мин

Выход из воды 1-2 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Развитие мелкой моторики (речь с движением) на суше под спокойную музыку

У метро стеклянный дом. Изображают «дом».

Покупаем в доме том «Шагают» пальчиками по ладошке

Сыр, сметану, и печенье,

Колбасу и вкусное варенье. На каждый продукт соединяют пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

1 мин

Отработка нижнего, диафрагмального дыхания, или дыхания животом из исх. п., стя 1 мин

Вход в воду прыжком с бортика – дети здороваются с водицей 1-2 мин

Построение, ходьба по бассейну, работая руками, в полуприседе, спиной вперед, с наклоном туловища вперед 3-4 мин

Бег парами, тройками, работая руками, прыжки на двух ногах 3-4 мин

Построение в колонну по одному. Плавание на груди (ноги работают в технике «кроль») с доской в руках. (Команда «Марш!» дается каждые 5 сек) 10-12 мин

Игра «Поймай воду». Дети становятся в круг и хлопают в ладоши под водой (перед собой, за спиной, с поворотом, с приседанием)

2-3 мин

«Сядь на дно» - упражнение на дыхание – выдох в воду 5-6 раз

Свободное плавание 3-4 мин

Выход из воды 1-2 мин

СОД

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

На суше: упражнение на диафрагмальное дыхание, стоя, лёжа на спине под спокойную музыку 1-2 мин

Вход в воду прыжком с бортика 1-2 мин

Развитие общей моторики в воде (речь с движением)

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей Дети идут по кругу, изображая

походку голубей; в центре один

ребенок – он скачет, как воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей. Дети встают лицом в круг, идут

приставным шагом. «Воробей»

пытается вылететь из круга; дети,

взявшись за руки, не пускают его.

Упражнение на дыхание «Насос» - погружаясь в воду с головой, с открыванием глаз и выдохом в воду 2-3 мин

Игра: «Морской бой» - противостоят активным брызгам 2 мин

Свободное плавание с кругом (доской) на груди и спине (инструктор помогает) 10-12 мин

Инструктор продолжает учить лежать на спине, прижав доску к животу 1-2 мин

Выход из воды 1-2 мин

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная работа при обучении плаванию детей 5–7 лет
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД