МААМ-картинки

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)

светлана баймуратова
Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)

Программное содержание :

Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным и осязательным контролем. Совершенствовать тактильные ощущения.

Закрепить умения строить из кирпичиков дорожку.

Вызвать эмоционально-положительный отклик.

Формировать положительное отношение к занятиям.

Методические приемы:

Сюрпризный момент,художественное слово,показ действия с кирпичиками,колечками,поощрение.

Дидактический материал:

Публикация «Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)» размещена в разделах

Кукла, колечки, крупный строительный материал, 3 миски, пшено, фасоль, вода, фартук, салфетка, кроватка, коробочка.

Ход занятий

Обращаю внимание ребенка на то, что к нам пришли гости.

Сажаю Тоню на стульчик, перед зеркалом, прошу ее посмотреть на себя, улыбнуться.

-Тоня, кто там?

Читаю стишок и дотрагиваюсь до его глазок, носика, ротика, щечек.

Глазки, глазки!

Где вы глазки?

Ротик, ротик!

Где ты ротик?

Носик, носик!

Где ты носик?

Щечки, щечки!

Где вы щечки?

-Молодец,Тоня!

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Тонечка у нас хорошая,

Тонечка у нас пригожая.

-Тонечка, к нам в гости пришла кукла Катя, давай мы пойдем к ней в гости. Ой,Тонечка, посмотри, здесь течет ручей и чтобы не намочить ножки, давай построим дорожку (в коробке лежат кирпичики).

-Тонечка, принеси кирпичик, поставь его вот сюда, а другой рядом.

-Молодец! И еще один кирпичик поставь рядом.

-Умница, Тонечка.

-Вот какая хорошая у нас получилась дорожка. Вставай на дорожку, пойдем по ней.

Тоня, Тоня, маленькая,

Тонечка удаленькая,

Пойди по дорожке,

Топни, Тоня, ножкой.

-Вот мы и пришли. Где кукла Катя?

-Вот куколка. Молодец!

-Давай поздороваемся с Катей. Дай ей руку. Молодец, Тоня!

Вот красивая игрушку,

Наша куколка Катюша.

Может хлопать, может петь,

Кто желает посмотреть?

-Посмотри, какие красивые колечки прислала нам куколка.

Давай с ними поиграем. Сними колечки со стержня.

-Молодец,Тоня, посмотри какие красивые колечки.

-Ой,Тонечка,посмотри, я уронила колечки и они рассыпались. Давай соберем их.

Вы колечки покружитесь,

Нашей Тоне покажитесь.

-Молодец, Тонечка, собрала колечки. Давай мы их наденем на стержень.

-Молодец, Тоня!

-Тонечка,я для Кати принесла красивые колечки. Я с колечками играла и колечки потеряла. Вот одно колечко осталось. Тонечка, помоги мне найти колечки. На столе стоят 3 миски. В 1-пшено, во 2-фасоль, в 3-вода.

-Тонечка,давай будем мы с песком играть и колечки там искать. Тоня отпускает руки в пшено, ищет и находит колечко.

-Вот молодец Тоня! Пойдем еще колечки искать. Вот фасоль и здесь мы колечко найдем.

Тоня отпускает руки в фасоль, ищет и находит колечко.

-Умница, Тоня! Вот миска с водой, в ней колечко лежит. Надо колечко, Тоня, из воды достать.

Тоня достает последнее колечко.

-Молодец, Тоня! Все колечки достала. Давай Катеньку нарядим, все колечки ей на руки оденем.

Тоня по одному кольцу одевает кукле на руку. Я ей помогаю.

-Вот какая у нас красивая кукла.

-Молодец, Тонечка. Тонечка, Катя устала, давай мы ее спать положим.

-Где у нас коечка? Вот она. Молодец!

Кладем куклу в кровать, накрываем простынкой. Предлагаю Тоне покачать куклу. Тоня качает, а я пою песенку.

Баю, баю, баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла.

-Молодец,Тоня, хорошо коечку качала. Катя уснула.

-Посмотри, Тоня, а у меня для тебя есть подарок.

Показываю коробку. Предлагаю ей открыть. В коробке лежат конфеты.

-С этими конфетками ты с ребятками будите пить чай. Давай, пойдем, угостим ребяток.

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.

Обучение по адаптированной общеобразовательной программе с созданием условий для детей с ограниченными возможностями Авторская методическая разработка Обучение по адаптированной общеобразовательной программе с созданием условий для детей старшего дошкольного.

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.

Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России Кочеткова Анастасия Геннадьевна, Барыленко Татьяна Сергеевна, Аннотация: в статье раскрываются основные проблемы образования в контексте.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы Козиковой Елены Васильевны, воспитателя I категории СП «Детский сад Солнышко «ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с Старый Аманак.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровьяСоциальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)
Опубликовано: 11 августа 2016 в 10:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД