Получи документы

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)

светлана баймуратова
Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным и осязательным контролем. Совершенствовать тактильные ощущения.

Закрепить умения строить из кирпичиков дорожку.

Вызвать эмоционально-положительный отклик.

Формировать положительное отношение к занятиям.

Методические приемы:

Сюрпризный момент,художественное слово,показ действия с кирпичиками,колечками,поощрение.

Дидактический материал:

Публикация «Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)» размещена в разделах

Кукла, колечки, крупный строительный материал, 3 миски, пшено, фасоль, вода, фартук, салфетка, кроватка, коробочка.

Ход занятий

Обращаю внимание ребенка на то, что к нам пришли гости.

Сажаю Тоню на стульчик, перед зеркалом, прошу ее посмотреть на себя, улыбнуться.

-Тоня, кто там?

Читаю стишок и дотрагиваюсь до его глазок, носика, ротика, щечек.

Глазки, глазки!

Где вы глазки?

Ротик, ротик!

Где ты ротик?

Носик, носик!

Где ты носик?

Щечки, щечки!

Где вы щечки?

-Молодец,Тоня!

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Тонечка у нас хорошая,

Тонечка у нас пригожая.

-Тонечка, к нам в гости пришла кукла Катя, давай мы пойдем к ней в гости. Ой,Тонечка, посмотри, здесь течет ручей и чтобы не намочить ножки, давай построим дорожку (в коробке лежат кирпичики).

-Тонечка, принеси кирпичик, поставь его вот сюда, а другой рядом.

-Молодец! И еще один кирпичик поставь рядом.

-Умница, Тонечка.

-Вот какая хорошая у нас получилась дорожка. Вставай на дорожку, пойдем по ней.

Тоня, Тоня, маленькая,

Тонечка удаленькая,

Пойди по дорожке,

Топни, Тоня, ножкой.

-Вот мы и пришли. Где кукла Катя?

-Вот куколка. Молодец!

-Давай поздороваемся с Катей. Дай ей руку. Молодец, Тоня!

Вот красивая игрушку,

Наша куколка Катюша.

Может хлопать, может петь,

Кто желает посмотреть?

-Посмотри, какие красивые колечки прислала нам куколка.

Давай с ними поиграем. Сними колечки со стержня.

-Молодец,Тоня, посмотри какие красивые колечки.

-Ой,Тонечка,посмотри, я уронила колечки и они рассыпались. Давай соберем их.

Вы колечки покружитесь,

Нашей Тоне покажитесь.

-Молодец, Тонечка, собрала колечки. Давай мы их наденем на стержень.

-Молодец, Тоня!

-Тонечка,я для Кати принесла красивые колечки. Я с колечками играла и колечки потеряла. Вот одно колечко осталось. Тонечка, помоги мне найти колечки. На столе стоят 3 миски. В 1-пшено, во 2-фасоль, в 3-вода.

-Тонечка,давай будем мы с песком играть и колечки там искать. Тоня отпускает руки в пшено, ищет и находит колечко.

-Вот молодец Тоня! Пойдем еще колечки искать. Вот фасоль и здесь мы колечко найдем.

Тоня отпускает руки в фасоль, ищет и находит колечко.

-Умница, Тоня! Вот миска с водой, в ней колечко лежит. Надо колечко, Тоня, из воды достать.

Тоня достает последнее колечко.

-Молодец, Тоня! Все колечки достала. Давай Катеньку нарядим, все колечки ей на руки оденем.

Тоня по одному кольцу одевает кукле на руку. Я ей помогаю.

-Вот какая у нас красивая кукла.

-Молодец, Тонечка. Тонечка, Катя устала, давай мы ее спать положим.

-Где у нас коечка? Вот она. Молодец!

Кладем куклу в кровать, накрываем простынкой. Предлагаю Тоне покачать куклу. Тоня качает, а я пою песенку.

Баю, баю, баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла.

-Молодец,Тоня, хорошо коечку качала. Катя уснула.

-Посмотри, Тоня, а у меня для тебя есть подарок.

Показываю коробку. Предлагаю ей открыть. В коробке лежат конфеты.

-С этими конфетками ты с ребятками будите пить чай. Давай, пойдем, угостим ребяток.

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.

Обучение по адаптированной общеобразовательной программе с созданием условий для детей с ограниченными возможностями Авторская методическая разработка Обучение по адаптированной общеобразовательной программе с созданием условий для детей старшего дошкольного.

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.

Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России Кочеткова Анастасия Геннадьевна, Барыленко Татьяна Сергеевна, Аннотация: в статье раскрываются основные проблемы образования в контексте.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы Козиковой Елены Васильевны, воспитателя I категории СП «Детский сад Солнышко «ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с Старый Аманак.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровьяСоциальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)
Опубликовано: 11 августа 2016 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна)» (включая файлы) размещена пользователем светлана баймуратова (УИ 754837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД