Лучший педагог года

Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах

Ирина Бобрешова
Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах

Коррекционное занятие на логопедическом пункте, автор – Бобрешова Ирина Станиславовна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11».

Возраст – 6 лет, подготовительная к школе группа.

Форма мероприятия – индивидуальное занятие.

Тема «Автоматизация звука л в словах

Цель: закрепление навыка различения и правильного произношения звука [л] в самостоятельной речи.

Программное содержание:

-развивать подвижность речевого аппарата;

Публикация «Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах» размещена в разделах

- закрепить правильное произношение звука изолировано, в слогах, в словах, предложениях;

- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

- учить согласовывать существительные с числительным;

- развивать фонематическое восприятие;

- формировать звуковой анализ и синтез.

Оборудование: ноутбук; слайдовая презентация; картинки: лак, лампа, ластик, лопата, лук, луна, лужа; зеркало; пособие «Улетаем в облака»; пособие «Капитошка»; картинки с числительными: ласточка, халат, облако; игрушка – гномик; буква Л; пластилин, алфавит; картинки: лук – луг; буквы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Угадай мое слово».

- Послушай слова и угадай задуманное мной слово, в нем есть звук [л].

ракета лента лопата рак

ложки крошки лейка крот

пароход дупло кровать малыш

2. Сообщение темы занятия

- Чтобы узнать, с каким звуком мы будем играть, посмотри на картинки в ноутбуке.

На слайде изображены картинки: лак, лампа, ластик, лопата, лук, луна (2 слайд).

- Правильно, будем продолжать учиться произносить звук [л]. Для этого надо сделать гимнастику язычка.

3. Артикуляционная гимнастика

«Блинчик» (3 слайд).

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать под счет до 10, 3 раза.

«Качели» (4 слайд).

Открыть рот, губы в улыбке. Широкий язык положить снаружи на верхнюю губу, затем на нижнюю губу. Кончик языка подворачивать, как можно больше. Выполнять 8-10 раз.

«Вкусное варенье» (5 слайд).

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Выполнять 8-10 раз.

«Индюк» (6 слайд).

Открыть рот, губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик языка слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Выполнять 8-10 раз.

4. Уточнение артикуляции звука, характеристика звука.

- Что делают наши зубки и язык, когда мы произносим этот звук.

- Губы растягиваются в улыбке.

- Язык поднимается вверх за зубки.

- Скажи он гласный или согласный.

- Звонкий или глухой. Проверим. Закроем ручками уши, и послушаем, как он звучит. Он напоминает гул летящего самолета.

5. Игра «Улетаем в облака» (7 слайд).

- Самолет любит летать высоко в небе и делать посадку на облаках, давай вместе с ним полетим по петелькам (изолированное произнесение звука).

6. Игра «Капитошка». Проговаривание слогов с изменением ударения (8, 9 слайд).

- Капитошка любит прыгать по капелькам. На большой капельке он должен сильно выделить слог.

Ла-ла-ла ло-ло-лолу-лу-лулы-лы-лылэ-лэ-лэ

7. Игра «Доскажи словечко». Произношение звука в словах.

- Если, ответишь правильно, то в ноутбуке появится картинка (10, 11 слайды).

Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе … (лопатой).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по … (лужам).

8. Игра «Скажи ласково» (12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21 слайды).

- Жил-был маленький гномик. Все, что его окружало, тоже было маленьким. Давай посмотрим и расскажем, как жил гномик, а ты мне поможешь. Мы сходим к нему в гости. На картинках будут те предметы, которые гномика окружали, но так как предметы эти маленькие, называть их нужно ласково. Итак, начнем наш рассказ.

В домике у гномика была кухня. Давай посмотрим, что было у гномика на кухоньке. Не забывай называть предметы ласково, они ведь маленькие.

На слайдовой презентации изображены предметы: ложка – ложечка, вилка – вилочка, тарелка, тарелочка, лопата – лопаточка, лошадь – лошадка, молоко.

- Гномик любил рыбачить и у него была … лодка – лодочка.

- Для рыбалки гномик выкапывал червей …лопаточкой.

- В комнате у гномика висел … халатик.

- Во дворе жила … лошадка.

- Кошечка гномика любила пить … молоко.

9. Игра «Положи игрушки в мешок» (22 слайд).

- А вот еще одна игра от гномика. Положи в мешочек только те игрушки, в названии которых, нет звука [л]. Назови оставшиеся предметы.

10. Игра «1, 2, 5».

- Гномик предлагает поиграть в игру «1, 2, 5». Надо назвать картинки.

1 ласточка, 2 ласточки, 5 ласточек (23 слайд);

1 халат, 2 халата, 5 халатов (24 слайд);

1 облако, 2 облака, 5 облаков (25 слайд).

11. Спряжение в прошедшем времени (26 слайд).

-У гномика большой огород, на огороде растет молодой лук, давай поможем гномику прополоть молодой лук.

Я прополол молодой лук.

Ты прополол молодой лук

Мы пропололи молодой лук,

Вы пропололи молодой лук.

Они пропололи молодой лук.

11. Работа по формированию звукового анализа и синтеза

- Рассмотри букву Л. На что она похожа? Напиши букву Л в воздухе, найди ее в алфавите, слепи из пластилина (27, 28слайды).

-Рассмотри картинки. Покажи, где нарисован ЛУГ. Покажи картинку, которая подходит к слову ЛУК (29 слайд).

-Сколько звуков в слове ЛУК. Назови все звуки по порядку. Назови гласные звуки. Назови согласные звуки.

Выполнение задания со словом ЛУК

- Прочитай слова ЛУК – ЛУГ. Какие буквы одинаковые в этих словах? Какие буквы разные? Напиши слова ЛУК, ЛУГ (30, 31 слайды)

Игра «Слово рассыпалось»

-Помоги гномику собрать слово :

У, К, Л – УКЛ

Г, У, Л – ГУЛ

2. Итог занятия.

- Тебе понравилось играть с гномиком? Что делали на занятии? А что понравилось больше всего? Вспомни слова, в которых есть звук л.

Домашнее задание

-Перед зеркалом выполни артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Качели», «Вкусное варенье».

-Продолжи предложение, используя слово «ложка», изменяя окончание.

У Ани есть … ложка

Алеше подарили …

Нам нравится …

Мы кушаем …

Я рассказывал о …

Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 09:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД