Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «В автобусе» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения средней группы
Коррекционное занятие по СБО «В автобусе» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: расширение детских представлений о наземном транспорте.
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „В автобусе“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
• учить детей понимать обобщенное слово «транспорт», знать назначение, различать и называть существенные детали (составные части транспорта);
• знакомить с правилами поведения в транспорте;
• активизировать речь дошкольников по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В гости пришла кукла Любознайка.
Она показывает детям картинки разных видов транспорта: грузового, легкового, пассажирского и просит назвать.
- Как вы думаете, почему он грузовой? А почему называется легковой? Почему называется пассажирским?
2. Основная часть.
Автобус - это наземный транспорт. Потому что он ездит по земле, дороге. Автобусы бывают разные: большие и маленькие. Показ частей автобуса. (Пассажирский салон, кабина водителя, двери передняя и задняя). Чтобы войти в автобус, надо подойти в задней двери, а после окончания поездки выйти из передней. Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры). Что необходимо иметь для проезда в автобусе? (Купить билет деньги). Кто управляет автобусом? (Шофер).
Дидактическое упражнение. "Проведи дорожку".
Задание на развитие прослеживающей функции глаз, мелкой мотрики.
3. Игра «Поездка в автобусе».
Любознайка предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе. Расставляют стулья и распределяют роли водителя, кондуктора.
Любознайка предлагает вспомнить правила поведения в автобусе.
Педагог предлагает детям с закрытыми глазами послушать звуки приближающегося автобуса, останавливающегося на остановке, звук открывающихся дверей.
Дети-пассажиры вместе с Любознайкой рассаживаются в автобусе, приобретают билеты у кондуктора, ведут диалоги:
- Передайте, пожалуйста, кондуктору деньги за один билет.
- Спасибо.
- Пожалуйста.
Водитель объявляет остановки. Дети рассказывают стихотворение:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
4. Упражнение «Ситуации».
Любознайка описывает какую-либо ситуацию в автобусе, а дети отвечают, как надо себя вести. Педагог дополняет ответы.
Для таких упражнений могут быть выбраны положительные и отрицательные ситуации:
Мальчик собирается подойти к кондуктору и сказать: «Тетечка, приветик, дайте мне билетик».
- Можно ли так говорить? Научите мальчика правильно обратиться к кондуктору.
- Какое слово он забыл сказать?
Девочка сидит в автобусе. Вошла бабушка. Девочка встала и уступила место. Правильно ли она поступила? Как поступили бы вы?
5. Итог.
Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.