Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Водные обитатели» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Водные обитатели
Коррекционное занятие по СБО «Водные обитатели» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений у дошкольников о различных водных обитателях.
Задачи:
• учить видеть общее у представителей водной среды обитания;
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Водные обитатели“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• способствовать развитию тактильных ощущений;
• развивать зрительное восприятие, мелкую и общую моторику;
• продолжать развивать прослеживающую функцию глаз.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог приносит ребятам на занятие «волшебный» мешочек. Сообщает, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, нам помогут наши пальчики.
Дети ощупывают предметы, называют, вынимают. Остальные смотрят, правильно ли угадал.
Когда предметы все узнаны и названы, педагог просит назвать одним словом. Дети говорят, что занятие будет о водных обитателях.
2. Основная часть.
Педагог рассказывает детям, что некоторые представители водной среды обитания могут иногда обходиться без воды, а другие – нет.
Дети классифицирую, разделяют водных обитателей.
Далее дети рассматривают картинки с изображением рыб и других обитателей воды. Описывают их, дают характеристики, ищут схожее и различное.
После ответов детей, приплывает рыбка.
3. Зрительная гимнастика и физминутка.
Рыбка предлагает ребятам поиграть, глазками последить за ней.
А затем показать, как они умеют плавать.
Дети двигаются по группе за рыбкой, имитируя движения при плавании.
4. Дидактическая игра «Собери рыбку»
Рыбка просит детей внимательно ее рассмотреть и назвать, из каких частей она состоит (голова, хвост, туловище).
Просит собрать ее подружек – рыбок.
При затруднении тифлопедагог помогает детям.
5. Продуктивная деятельность «Нарисуй дорожку рыбкам».
Чтобы рыбки отправились в плавание, им нужно помочь, нарисовать волнистые дорожки.
Дети приступают к работе. Обводят по точкам линии.
Педагог следит за осанкой детей, помогает при затруднении.
6. Итог.
В конце занятия педагог вывешивает детские работы на доску, уточняет у ребят, для кого они рисовали дорожки, где обитают рыбки.