Елена Рожкова
Коррекционное занятие «Пресноводные и морские обитатели» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие «Пресноводные и морские обитатели» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: обобщение и систематизация знаний дошкольников о морских и речных обитателях.
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие „Пресноводные и морские обитатели“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Пресноводные рыбы, речные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• расширять представления дошкольников об окружающем;
• развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
• упражнять в самостоятельной работе по ориентировке на листе бумаги;
• побуждать к экспериментальной деятельности с водой и солью.
Ход занятия.
1. Организационная деятельность.
Педагог предлагает ребятам не глядя взять из мешочка предмет и зажать его в кулачке.
Затем по команде: «Раз, два, три, кулачок разожми!» - дети разжимают кулачки, говорят, что у них спрятано (рыбка, дельфин, осьминог, морская звезда, акула, рак, окунь, морской котик).
Педагог спрашивает, где они обитают, дети отвечают, что в воде, море, океане, реке, пруду.
2. Загадки про водных обитателей:
Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины, кто вперед, плывут (дельфины).
Дети отгадывают загадку и находят картинку с изображением отгадки.
Педагог предлагает несколько загадок, соблюдая динамичность занятия.
3. Опыты с водой и солью.
Педагог спрашивает детей, любят ли они пить. Просит описать воду. Дети говорят, что вода вкусная, прохладная, прозрачная.
Набирает в кружку воду из кулера.
Показывает детям морскую соль и предлагает сделать опыт: насыпать соль в воду.
У детей сразу возникает вопрос, растворится ли соль. Тщательно перемешивают и наблюдают, что соль растворилась, вода стала не такой прозрачной.
Дети пробуют полученную смесь на вкус. Приходят к выводу, что вода стала соленая.
Педагог спрашивает детей, понравилась ли им такая вода. Ответы детей разделились. Кто-то считает, что вода вкусная, другие, что нет, невкусная.
Тифлопедагог говорит, что так и водные обитатели, кому то нравится соленая вода, и они обитают в море, океане, а другим – пресная, они обитают в прудах, озерах, реках.
4. Дидактическая игра «Кто живет в море, а кто в реке»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и выбрать, кто где обитает.
Педагог про каждого водного обитателя подготовил короткую информацию.
Пресноводные: сом, щука, рак, окунь.
В соленой воде: сельдь, камбала, дельфин, краб.
5. Зрительная гимнастика.
Для расслабления глазных мышц проводится прослеживающая гимнастика «На меня ты посмотри».
Дети следят за рыбкой только глазами, не двигая головой.
6. Продуктивная деятельность.
Ребята обводят по пунктирам рыбок и черепаху, рядом рисуют такую же самостоятельно.
7. Итог.
Педагог спрашивает детей, что им понравилось делать на занятии, вывешивает работы на доску.