Папки-передвижки

Коррекционное занятие «Пресноводные и морские обитатели» для детей с нарушением зрения подготовительной группы (15 фото)

Елена Рожкова
Коррекционное занятие «Пресноводные и морские обитатели» для детей с нарушением зрения подготовительной группы

Коррекционное занятие «Пресноводные и морские обитатели» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.

Коррекционное занятие «Пресноводные и морские обитатели» для детей с нарушением зрения подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация знаний дошкольников о морских и речных обитателях.

Задачи:

Публикация «Коррекционное занятие „Пресноводные и морские обитатели“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах

• расширять представления дошкольников об окружающем;

• развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

• упражнять в самостоятельной работе по ориентировке на листе бумаги;

• побуждать к экспериментальной деятельности с водой и солью.

Ход занятия.

1. Организационная деятельность.

Педагог предлагает ребятам не глядя взять из мешочка предмет и зажать его в кулачке.

Фото «Пресноводные и морские обитатели»

Затем по команде: «Раз, два, три, кулачок разожми!» - дети разжимают кулачки, говорят, что у них спрятано (рыбка, дельфин, осьминог, морская звезда, акула, рак, окунь, морской котик).

Коррекционное занятие  для детей с нарушением зрения подготовительной группы - фото

Педагог спрашивает, где они обитают, дети отвечают, что в воде, море, океане, реке, пруду.

2. Загадки про водных обитателей:

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперед, плывут (дельфины).

Дети отгадывают загадку и находят картинку с изображением отгадки.

Фото №1 Коррекционные занятия

Педагог предлагает несколько загадок, соблюдая динамичность занятия.

3. Опыты с водой и солью.

Педагог спрашивает детей, любят ли они пить. Просит описать воду. Дети говорят, что вода вкусная, прохладная, прозрачная.

Фото №2 Конспекты для коррекционных групп Коррекционное занятие Пресноводные и

Набирает в кружку воду из кулера.

Показывает детям морскую соль и предлагает сделать опыт: насыпать соль в воду.

Фото №3 Морские и речные обитатели подводный мир морские обитатели для детей с нарушением зрения подготовительной группы

У детей сразу возникает вопрос, растворится ли соль. Тщательно перемешивают и наблюдают, что соль растворилась, вода стала не такой прозрачной.

Фото №4 Цель обобщение и систематизация знаний дошкольников о Фото №5 Морские обитатели

Дети пробуют полученную смесь на вкус. Приходят к выводу, что вода стала соленая.

Педагог спрашивает детей, понравилась ли им такая вода. Ответы детей разделились. Кто-то считает, что вода вкусная, другие, что нет, невкусная.

Тифлопедагог говорит, что так и водные обитатели, кому то нравится соленая вода, и они обитают в море, океане, а другим – пресная, они обитают в прудах, озерах, реках.

4. Дидактическая игра «Кто живет в море, а кто в реке»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и выбрать, кто где обитает.

Педагог про каждого водного обитателя подготовил короткую информацию.

Пресноводные: сом, щука, рак, окунь.

В соленой воде: сельдь, камбала, дельфин, краб.

Фото №6 Конспекты занятий морских и речных обитателях

5. Зрительная гимнастика.

Для расслабления глазных мышц проводится прослеживающая гимнастика «На меня ты посмотри».

Дети следят за рыбкой только глазами, не двигая головой.

Фото №7 Задачи Публикация Коррекционное занятие Пресноводные и морские обитатели для детей с нарушением зрения подготовительной группы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Коррекционные занятия

6. Продуктивная деятельность.

Ребята обводят по пунктирам рыбок и черепаху, рядом рисуют такую же самостоятельно.

Фото №9 Конспекты для коррекционных групп Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели Фото №10 Конспекты занятий Нарушение зрения Фото №11 Организационная деятельность

7. Итог.

Педагог спрашивает детей, что им понравилось делать на занятии, вывешивает работы на доску.

Фото №12 Педагог предлагает ребятам не глядя взять из мешочка предмет и зажать его в кулачке
Публикации по теме:

Коррекционное занятие по рисованию «Одежда» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по рисованию «Одежда» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие «Одежда» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: продолжение формирования представлений дошкольников.

Коррекционное занятие по СБО «Игрушки» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по СБО «Игрушки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «Игрушки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: обобщение представлений об игрушках.

Коррекционное занятие по СБО «Мебель» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «Мебель» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: совершенствование умения детей работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Пресноводные и морские обитатели» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 09:15
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД