Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Мебель» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения подготовительной группы
Коррекционное занятие по СБО «Мебель» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: совершенствование умения детей работать со схемами.
Задачи:
• развивать умение детей располагать предметы по предложенной схеме;
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Мебель“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мебель. Все о мебели для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
• совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве;
• развивать глазомер;
• развивать логическое мышление, внимание.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог сообщает детям, что у куклы новоселье и ей нужно купить мебель.
2. Игровое упражнение.
Лабиринт «Помогите кукле дойти до мебельного магазина»
У каждого на столе индивидуальное задание, в зависимости от возможностей ребенка. Педагог следит за осанкой детей, при необходимости помогает.
3. Задание «Какой план комнаты соответствует рисунку? Расскажи»
На доске детям предложены рисунок комнаты, в которой расположена мебель, и три карточки со схематичным изображением этой комнаты, из которых только одна схема правильная.
Дети анализируют взаимоположение предметов мебели в комнате, расположение окна, двери, используя при этом пространственные термины: у стены справа, прямо посередине, в правом дальнем углу, рядом и т. п.
Затем педагог предлагает выбрать схему комнаты, на которой все предметы расположены в соответствии с рисунком. Дети объясняют, в чем несоответствия в расположении предметов на двух других схемах.
4. Физкультурная минутка «Поиграем в прятки»
Дети под музыку бегают по кругу, в это время учитель-дефектолог прячет на мебели игрушку. Когда музыка останавливается, дети смотрят по сторонам и находят глазами игрушку. Говорят: сидит на книжной полке, под стулом, на кровати, перед шкафом. Играют несколько раз.
5. Задание «Найди отличия».
Детям предлагают два рисунка комнат, на которых одни и те же предметы мебели расположены по-разному. Детям необходимо найти отличия.
6. Задание «Повторить рисунок»
Детям предлагаются образцы рисования стола и стула на листах в клетку. Дети анализируют образцы, а затем самостоятельно рисуют их в тетрадях.
7. Итог занятия.
Дети рассматривают работы, говорят, что понравилось на занятии.