Папки-передвижки

Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка»

Мария Станиславовна Слинько
Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка»

КРОШЕЧКА -ХОРОШЕЧКА.

ЗАДАЧИ

Коррекционо-развивающие:

-развитие мелкой и общей моторики, координации, переключаемости движений, речевого и диафрагмального дыхания;

-развитие импрессивной речи:

• развивать пассивный словарь: имя ребенка; имена детей в группе; название частей тела; человек-кукла; глаголы в инфинитиве: смотреть, слушать, бегать, брать, ходить; большой-маленький; много-мало.

• развивать понимание грамматических категорий (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: нога-ножка;

• развивать понимание семантического значения: «человек-кукла».

Публикация «Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития „Крошечка-Хорошечка“» размещена в разделах

-развитие навыков по формированию экспрессивной речи;

-развитие навыков слухового восприятия;

-развитие зрительного восприятия;

Коррекционо-образовательные:

-формировать просодические компоненты речи:

• учить преодолению твердой атаки голоса при произнесении гласных;

• обучать правильному вдоху - не поднимая плечи.

Коррекционно-Воспитательные:

-воспитывать умение не стесняться своих недостатков произношения;

-воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

Демонстрационная наглядность:

Кукла Крошечка-Хорошечка в русском сарафане.

Раздаточный материал и наглядность.

Индивидуальные зеркала, звуковые фишки, силуэты куклы на картоне, цветы – вертушки. (На каждого ребенка)

Сценарий занятия

Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем играть.

(стук в дверь)

Входит кукла Крошечка-Хорошечка.

Логопед. Крошечка –Хорошечка с вами хочет познакомиться!

-Как тебя зовут? (Оля)

-А меня Крошечка-Хорошечка.

(Знакомиться со всеми детьми)

• Развитие обшей моторики.

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки, (Спрятать кисти рук за спину.)

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки, (Показать кисти рук, поиграть с ними.)

Вот где наши ручки.

Где же, где же наши ножки, (Присесть и спрятать ступни ног руками.)

Где же наши ножки?

Вот, вот наши ножки, (Открыть ножки, потопать ими.)

Вот где наши ножки.

Где же, где же наши детки, (Педагог и дети закрывают лицо руками.)

Где же наши детки?

Вот, вот наши детки,

Вот где наши детки. (Хлопают в ладоши.)

• Развитие артикуляционной моторики.

Логопед. Чтобы красиво говорить сделаем зарядку для губ.

1. «Домик открываем – закрываем»

(Опускание нижней челюсти)

2. «Целуем мамочку»

(вытягивание губ вперед)

3. Блок «Открываем домик - целуем мамочку»

4. Блок «Целуем мамочку – открываем домик»

• Развитие мелкой моторики.

Логопед. Крошечка – Хорошечка нарисовала девочку, а ручки и ножки забыла нарисовать.

-Выложите ручки и ножки из палочек нарисованной девочке.

• Формирование экспрессивной речи.

Логопед. Пошла Крошечка-Хорошечка гулять. Взяла с собой мяч. Мяч упал в лужу. Заплакала Крошечка-Хорошечка: «А-а-а» (Пение «А» с жестом (разводим руки). Папа достал мяч: «На, Крошечка-Хорошечка. Не плачь» (Дети договаривают слова.)

• Формирование просодических компонентов речи.

Логопед. Нагулялась Крошечка – Хорошечка, пришла домой, захотелось ей спать.

1. «Укачиваем Крошечку-Хорошечку»: А-А-А (преодоление твердой атаки голоса при произнесении гласных).

Поспала Крошечка- Хорошечка, проснулась, видит на окне стоит красивый цветок. Захотелось Крошечке –Хорошечке понюхать цветок.

2. «Цветочный аромат» (вдох носом –выдох ртом).

Вдруг в форточку подул ветерок.

3. «Дуем на лепестки цветка» (вырабатывание длительного выдоха).

• Развитие слухового восприятия.

«Пальчик о пальчик» (стучать пальчиком одной руки о пальчик другой, на слово «АЙ» спрятать ручки за спину.)

Где Крошечка-Хорошечка?

Вот Крошечка-Хорошечка!

Где пальчики?

Вот пальчики!

Пальчик о пальчик, (Постукивать указательными пальчиками.)

Так-так-так (2 раза)

Заплясали ручки, (Педагог показывает, как "пляшут" ручки.)

Заплясали (2 раза).

Ай! (Педагог и дети прячут ручки за спину.)

Где ручки?

Вот они! (Показывают ручки.)

• Понимание семантического значения.

Логопед. Ребята, а как вы думаете,Крошечка -Хорошечка кукла или человек? (Ответы детей)

• Итог.

Ребятки, вы молодцы, Крошечке - Хорошечке с вами было весело. А теперь пора прощаться. До новых встреч.

Список используемой литературы

Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. СПб., 2004.

Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка: Для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей. СПб. ,2006.

Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М. ,1972.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение ОНР у дошкольников: Практ. Пособие. М., 2004.

Публикации по теме:

Реализация познавательно-речевого развития в образовательных областях с детьми младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях на тему: «реализация познавательно – речевого развития в образовательных.

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики» Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики». Авторы: Галихина Татьяна Геннадьевна,.

Конспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияКонспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Конспект занятия по ручному труду "Дружок-мой щенок" с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи:закрепить.

Особенности речевого развития детей раннего возраста Особенности речевого развития детей раннего возраста (выступление на школе заботливых родителей) Главным средством развития речи ребенка.

Психическое развитие ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития. Психическое развитие ребенка раннего с задержкой речевого развития в целом, никогда не было предметом комплексного анализа. Очевидно, что.

Работа с детьми дошкольного возраста в Центре раннего развития в аспекте предшкольной подготовки ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В МОУ ДОД ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В АСПЕКТЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кребель О. В. I квалификационная.

Роль игровых технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом На современном этапе развития системы дошкольного образования игровые технологии определяются как целостное образование, охватывающее определенную.

Содержание коррекционной работы по развитию памяти у старшего дошкольного возраста с задержкой развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД