Получи документы

Коррекционное занятие «Закрепление звука [ш]»

Елена Новикова
Коррекционное занятие «Закрепление звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление звука [ш]

Программное содержание:

развитие фонематического слуха, уточнение артикуляции звука Р, закрепление звука Р в словах и предложениях, развитие грамматического строя речи, пополнение словарного запаса ребенка, расширить знания о животных и их детенышах, развитие внимания и зрительной памяти, развитие моторной ловкости, воспитание аккуратности и усидчивости.

Материалы и оборудование:

Публикация «Коррекционное занятие „Закрепление звука [ш]“» размещена в разделах

Набор предметных картинок «Животные и их детеныши», игра «Животные и их пища», магнитная доска, мольберт, магнитофон, кассета с записью четверостишия, фломастер, индивидуальное зеркало для артикуляционной гимнастики, мягкая игрушка Кабанчик; игры «Доскажи словечко» и «Назови ласково».

Предварительная работа:

отработка артикуляционных укладов, разучивание чистоговорки «Горошина», работа по развитию фонематического слуха; обогащение словаря: детеныш, пища, окорок; активизация словаря: берлога, самовар, животные, рысь, морж, сарафан.

Ход занятия:

I. Логопедические пятиминутки.

1. Орг момент.

Логопед предлагает каждому ребенку сесть на стул и положить руки на столик.

- На чем вы сидите?

Дети: -Мы сидим на стульях.

Логопед: - Где лежат ваши руки?

Дети: - Наши руки лежат на столиках.

Логопед: - Верно. Скажите, как можно стул и стол назвать одним словом?

Дети: - Это мебель.

2. Игра «Будь внимателен».

Логопед: - А сейчас мы проверим домашнее задание. Слушайте внимательно, какие слова, обозначающие мебель, вы услышите.

Дети читают отрывки из стихотворений:

«Здесь у меня столовая

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул - на нем сидят.

Вот это стол – за ним едят.»

Дети: - Стул и стол.

«Я за книжку та –бежать,

И вприпрыжку- под кровать!»

Дети: - кровать.

«А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит.»

Дети: - Табуреточка.

3. «Найди ошибку художника».

Логопед: - Молодцы! Назовите, какие предметы мебели вы еще знаете?

Дети перечисляют: кресло, диван, буфет, кушетка, шкаф и т. п.

Логопед: - Ребята! Нам прислали письмо. (читает) В старшую группу. От художника. (достает поочередно предметные картинки с креслом столом и стулом и ставит на подставку)

- Все ли здесь в порядке?

Дети: - У стула не хватает спинки. У стола не хватает ножки. У кресла нет подлокотника.

Логопед: - Молодцы. Вот такой рассеянный художник.

4. «Чудесный мешочек».

Логопед: - А теперь, давайте давайте заглянем в наш чудесный мешочек.

(Нащупывает предмет и пытается угадать, что там; достает предмет мебели).

- Это табурет. Он состоит из ножек и сиденья. Табурет нужен для того чтобы на нем сидеть.

В мешочке кресло стул и стол. Дети поочередно выходят и достают по одному предмету, составляя о каждом из них рассказ по плану:

1) Что это. 2) Из каких частей состоит. 3) Для чего служит.

Логопед: - Дети, чей рассказ вам понравился больше всех и почему?

5. Игра «Большой - маленький».

Логопед: - А теперь давайте поиграем в игру с нашим Кабанчиком (мягкая игрушка). Встаньте передо мной. Я буду называть слово и бросать вам Кабанчика,

А вы назовете это слово уменьшительно- ласкательно и вернете мне.

Исходные слова: стул – стульчик, кровать – кроватка, стол – столик, табурет- табуреточка, шкаф – шкафчик, гардероб – гардеробчик, кресло – креслице, кушетка – кушеточка, тумба - тумбочка.

II. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: - Давайте немножко поиграем на гармошке. Дети положили руки на стол и хором под фонограмму баяна произносят:

- Посмотри, моя ладошка, как веселая гармошка!

Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.

Раз, два, три, я играю посмотри!

III. Закрепление звука Ш.

1. Появление бабушки Шуры. Закрепление знаний о гласных звуках.

Логопед: - Ребята, кто-то покашлял за дверью. Пойду посмотрю, кто там.

Выходит и входит с пальчиковой куклой бабой Шурой.

Б. Ш. - Здравствуйте! Меня зовут бабушка Шура. Я тут мимо проходила и услышала, как играет гармошка. Можно я еще послушаю?

Повтор пальчиковой гимнастики «Гармошка».

Б. Ш. (оглядывается по сторонам) – А это что такое? Я таких часов ни разу не видела. (Показывает на циферблат с символами гласных звуков, прикрепленный к стойке).

Дети: - Это символы гласных звуков.

Б. Ш. – А что это за звуки?

Логопед вращает стрелочку. Дети хором называют: - Это символ звука А. Это символ звука О. Это символ звука И. Это символ звука У.

Логопед: - А какие это звуки?

Дети: - Это гласные звуки. Когда мы их произносим, нам не мешают язык губы и зубы. Эти звуки можно петь.

2. Выделение звука Ш и его анализ.

Б. Ш. – Как все интересно! Можно я послушаю?

Дети: - Да!

Логопед: - Дети, кто запомнил, как зовут бабушку?

Дети: - Бабушку зовут Шура.

Логопед: - Скажем хором Шура! Какой звук произносим в начале?

Дети: В начале произносится звук Ш.

Логопед проводит артикуляционную гимнастику с индивидуальными зеркалами: Упр. «Заборчик», «Окошко», «Лопаточка», «Чашечка».

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Будь внимателен».

Б. Ш. – Ребятки! Можно я вам загадки загадаю? Я буду называть слово, а вы слушайте: если в слове есть мой звук Ш – поднимайте флажки, если нет – опускайте их вниз. Начали:

Сумка, шапка, хлеб, стол, кошка, жук, шило, шалаш, фара, кожа, шутка, стол.

4. «Чтение» закрытых слогов по схемам.

Логопед: - Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. Теперь еще раз все вместе «пошипим».

Логопед: - Как вы думаете, это звук гласный?

Дети: - Это звук согласный, потому что при его произношении нам мешает язык.

Логопед: - Обозначим звук Ш синим квадратиком. (Прикрепляет к магнитной доске).

- А теперь поставим перед нашим синим квадратиком символ звука О, что получилось? («Чтение» закрытых слогов с изученными гласными по схемам).

IV. Работа в тетрадях.

Работа с цветными карандашами. Раскрашивание нарисованной контуром мебели.

V. Итог занятия.

Логопед: - Дети, наше занятие закончилось. Вспомните, о чем мы говорили, какой звук анализировали, что вам понравилось?

Публикации по теме:

Индивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом ДаунаИндивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом Дауна . Возраст 4,8 мес., уровень развития 1,3 мес. Цели: - сформировать различные формы общения (здороваться, прощаться). - развитие умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Посуда. Закрепление звука [С]» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Звук С» «Посуда». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением» Цель: Закрепление звука К (КЬ, буквы К. Работа над предложением Образовательные задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать твердый звук.

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна) Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости» ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ - Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, посмотрите.

Коррекционное занятие «Звуки [м], [м’]. Обувь» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе д/с для детей с ОНР. Лексическая тема «Обувь». Звуки [м], [м’]. Цель. Уточнение, расширение.

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Закрепление звука [с] в слогах, словах, предложениях и.

Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников 5–7 лет на логопедическом пункте. Постановка и закрепление звука «Р» 1 слайд: Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников на логопедическом пункте. 2 слайд: Постановка и закрепление звука "Р" на логопедическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Закрепление звука [ш]»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 18:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие «Закрепление звука [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 227041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД