Коррекционные упражнения «Пальчиковые игры с куклой Машей» на развитие мелкой моторики

Светлана Тихонская
Коррекционные упражнения «Пальчиковые игры с куклой Машей» на развитие мелкой моторики

Тема: «Пальчиковые игры с куклой Машей»

Возраст детей: дошкольники

Интеграция образовательных областей: «Сенсорное развитие», «Развитие речи и альтернативная коммуникация», «Предметно практическая деятельность», «Двигательное развитие».

Цель: отрабатывать различные приемы и методы деятельности развития мелкой моторики рук у детей.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, крупы, жёлуди, шишки).

- Развивать координацию речи с движениями рук.

- Стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальцев.

- Воспитывать вежливое отношение к окружающим.

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: кукла Маша, коробка с массажными шариками, мячи по количеству детей, лотки с природным материалом, поднос для крупы, крупа: манная, рисовая, гречневая, фасоль двух видов, дид. игра «Прищепки».

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте дети.

(воспитатель жестом дублирует приветствие и добивается от детей движение приветствия от детей)

Дети сидят за столом, здороваются.

Воспитатель: - Сегодня нас ждёт интересное занятие. А выполнить все задания помогут нам наши помощники.

(воспитатель читает стихотворение, демонстрируя гимнастику для кисти руки, дети повторяют движения)

Пятерка братьев неразлучна, (поднимает открытую ладонь вверх)

Им вместе никогда не скучно. (поворачивает ладонь в разных направлениях)

Без них нам трудно будет жить: (растопырили пальцы и помахали)

Не сможем шить, носить, держать. (выполняем движения характерные действиям)

Помощники уже спешат играть (воспитатель касается ладошек детей)

Ну а всего их «пять и пять». (хлопаем ладонь о ладонь)

Воспитатель: - Помощники это наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте узнаем, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик, повторяя за воспитателем, помощник воспитателя помогает выполнять массаж детям, нуждающихся в поддержке.

Вот большой пальчик – он самый толстый мальчик.

Много много каши съел, от того и растолстел.

А этот указательный – он самый внимательный.

Всем укажет и покажет, пригрозит, что вас накажет.

Средний пальчик самый длинный - возвышается над ними

Безымянный пальчик тот, что без имени живет.

И, наконец, наш самый маленький – мизинчик называется,

На нем ладонь кончается!

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: - Да, войдите. Посмотрите, кто пришёл. Дети поприветствуйте нашу гостью, куклу Машу. (кукла садиться на стол в центр)

- Здравствуй, Маша! (Дети приветствуют куклу доступными методами и жестами).

- Ребята, Маша принесла с собой коробку.

(Пытается приподнять крышку, не получается).

- Я не могу открыть её.

Кукла Маша на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Маша сказала, что коробку можно открыть, только если поможем её друзьям Ёжику, Солнышку, Ёлке, Тучке. Они грустят по тому, что потеряли что-то важное. Но наши пальчики – помощники нам в этом помогут.

1. Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на ёжика. Мне кажется, ему что-то не хватает. Давайте сделаем иголки с помощью прищепок.

- А вот и солнышко. Оно грустит потому, что оно потеряло свои лучи. Давайте и Тучке поможем найти свой дождик. А Ёлке нужны её иголки.

Воспитатель: - Дети, наша гостья, кукла Маша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физминутка

(музыкальная физминутка для снятия напряжения в руках)

2. Дидактическая игра «Жёлуди и шишки».

В лотках по количеству детей находятся в вперемешку сосновые шишки и жёлуди. Детям предлагается выбрать желуди и шишки в два пустых лотка. (воспитатель совместно с помощником воспитателя помогают детям справиться с заданием)

Воспитатель: - Маша посмотри, какие наши дети молодцы. Сделали все правильно.

Воспитатель: -Дети, Маша мне сказала по секрету, что очень любит рисовать. Но не просто, красками, а пальцами. Предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой. Этим мы порадуем нашу гостью.

Дети подходят к столу для работы с сыпучим материалом. Стол с манной крупой. Рисуют пальцами на крупе.

Рефлексия

Воспитатель: - Дети, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас послушные пальцы, давайте попробуем открыть коробку.

Дети открывают коробку.

Воспитатель её приподнимает и показывает, что в нем находится котёнок и мешочек с фасолью.

Воспитатель: - Дети, это любимый Машен котёнок Вася. Он сидел в коробке и проголодался, давайте его покормим. (воспитатель высыпает фасоль в блюдце и предлагает покормить котёнка детям)

Дидактическая игра «Накорми котенка»

Воспитатель: - Молодцы. Накормили котёнка и он теперь захотел спать и отправляется к себе в коробку.

- Скажем «спасибо» кукле Маше! Ей тоже пара уходить. До свидания, Маша! (дети прощаются с куклой доступными жестами и речью)

- Она прощается с нами. (воспитатель машет рукой куклы) До свидания!

Дети прощаются с куклой Машей:

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Конспект коррекционно- развивающего занятия

«Развитие мелкой моторики, навыков письма, артикуляторной моторики»

Возраст детей: дошкольники

Интеграция образовательных областей: «Сенсорное развитие», «Развитие речи и альтернативная коммуникация», «Предметно практическая деятельность», «Двигательное развитие».

Цель: развитие мелкой моторики руки для совершенствования навыков письма.

Задачи:

- Учить навыкам письма.

- Развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (карандашами, пуговицами).

- Развивать координацию речи с движениями рук.

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия

I. Мотивация

Воспитатель: - Здравствуйте дети. Рада приветствовать вас на нашем занятии. А что мы с вами будем делать, подскажет стихотворение «Дружные ручки» Азалии Жулановой Ханиной.

Если ручки две сложить -

Будут пальчики дружить!

День деньской, повсюду вместе -

Не сидят вообще на месте!

(дети повторяют движения за воспитателем: сгибание, разгибание пальцев; движения имитирующие письмо, рисование, работу с ножницами; самомассаж; хлопанье в ладоши; встряхивание пальцами; складывание ладоней под щеку)

Когда правая рука

Утомляется слегка -

Левая всегда поможет,

Ведь иначе быть не может!

Кто-то пишет левой, правой,

И рисует для забавы,

Трудятся они весь день,

И работать им не лень!

Спать ложатся, как цветочки -

Сразу прячутся под щёчки!

До утра так будут спать -

Утром дел полно опять!

Воспитатель: - Молодцы. Размялись. Что же можем мы делать нашими руками? (держать карандаш, красиво рисовать, писать, строить из конструктора, лепить из глины и пластилина, шить, вышивать.)

- Наши пальчики могут все, значит они волшебные? Нет, они самые обыкновенные, но они очень любят трудиться. Такими пальчики становятся не сразу. Нам с вами надо помочь быть пальчикам умелыми, мы будем выполнять упражнения, которые помогут вам красиво писать, рисовать. И начнём мы с вами с массажа наших рук.

1. Упражнение “Пила”(оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц)

Левая рука лежит на столе ладонью вверх, ребром правой ладони имитируем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх-вниз. То же для другой руки. Можно аналогично выполнять и для тыльной стороны ладони.

“Вверх ладошку подниму

И пилить ее начну.

Не пугайся, ведь пила-

Это правая рука”.

2. Упражнение “Крутись, карандаш”.(учить катать карандаш (или трубочку) по столу сначала одной рукой, а потом другой)

Упражнения с пальцами. Круговыми движениями большого и указательного пальцев разминать каждый пальчик, начиная от их кончиков:

“Раз, два, три, четыре, пять -

Будем пальцы разминать.

Каждый пальчик разминаем,

И опять все начинаем”.

Пальчики мы разминаем,

И с большого начинаем

Каждый пальчик разотрем -

На другой руке начнем”.

II. Основная часть.

3. Упражнение «Раз копилка, два копилка»

Материалы: стеклянную банку или другую прозрачную емкость с прямоугольными отверстиями (одно большое для предметов большего размера, другое поменьше – для предметов меньшего размера); разноцветные разные по диаметру пуговицы.

Предлагаем детям по очереди опускать в емкости пуговицы как в копилку.

Физминутка «Птички» (расслабление мышц рук)

Две синички прилетели,

(машем кистями рук, изображая крылья.)

На ладошки дружно сели,

(показываем ладошки.)

Стали семечки клевать

И тихонько напевать.

(стучим указательными пальчиками по ладошкам.)

Мы погладим нежно птичек

(гладим ручки с обеих сторон).

И отпустим невеличек.

(встряхиваем кистями рук и машем ими как крылышками.)

4.. Рисование линий

Прямые дорожки

Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги. (карандаш или мел встроен в машинку, что вызывает больший интерес к выполнению задания)

5. Упражнение "Алые тюльпаны"

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

"Наши алые тюльпаны,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые тюльпаны,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают".

6. Упражнение «Фигурные дорожки»

Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.

Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

III Релаксация

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! А сейчас нам надо расслабит наши руки, они много работали и устали.

7. Упражнение «Сосулька»

Из положения сидя на корточках медленно подниматься вверх, представив, что сосулька “растет”, поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая все тело — сосулька “выросла”. После команды: “Солнышко пригрело и сосулька начала таять” медленно опускать руки, расслабляя все тело, опускаться вниз, сесть на пол, а затем и лечь, полностью расслабившись, — “сосулька растаяла и превратилась в лужу”. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.

Конспект коррекционно- развивающего занятия

Развитие мелкой моторики рук. Упражнение «Шнуровка»

Возраст детей: школьники 1-3 класс.

Интеграция образовательных областей: «Сенсорное развитие», «Развитие речи и альтернативная коммуникация», «Предметно практическая деятельность», «Двигательное развитие».

Цель: развитие мелкой моторики руки по средствам упражнения «Шнуровка».

Задачи:

- Учить навыкам шнуровки.

- Обучать использованию жестов для эмоционального окрашивания речи при коммуникации.

- Развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук самомассажем с предметами и без них.

- Воспитывать аккуратность при складывании и шнуровки элементов аппликации.

- Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия

I. Мотивация

Воспитатель: - Здравствуйте дети. (воспитатель здоровается с детьми используя жесты, добиваясь от детей ответных приветствий) Ой, а что это у нас как в лесу, шишки на полу лежат. Давайте их соберём в корзину.

(на столе стоит корзина, на полу рассыпаны шишки. Дети под руководством воспитателя собирают шишки в корзину. Воспитатель читает стихотворение)

Разминка:

Пять и пять

Пошли гулять

В лесу шишки подбирать

И в корзинку собирать.

Пять корзинку дружно держат

Пятеро всё шишки ищут.

Собирают, собирают

И в корзинку убирают.

Вот корзиночка полна.

Вы устали, детвора.

Не устали, ну тогда

Поиграю с вами я.

- Ребятки, а кто это пятеро, которые держали корзинку и кто это пятеро собирают шишки и с кем мы сегодня будим играть? (пальцы)

Воспитатель:

- Чтобы играть мы должны быть ловкими, выносливыми. Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой)

- Как вы думаете нужна ли зарядка и для наших пальчиков?

- Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Давайте сделаем зарядку для наших рук и пальцев.

1. Упражнение для кистей рук «Вот так!»

- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

- Молодцы, ребята, размяли руки. А теперь давайте сделаем массаж для пальчиков.

2. Упражнение: «Травка». На столе лежат коврики искусственной травы, дети повторяют движения за воспитателем. Она читает стихотворение.

Мы катаем кулачок,

По траве все скок да скок.

Пальцам делаем массаж.

Чтоб держали карандаш.

И в альбоме красками

Нарисуем сказки мы.

Да раскрасим наш пейзаж.

Пальцы-ж крепкие у нас.

Там трава зеленая,

Ждет игра веселая.

- Слышится стук в дверь.

- Дети, а кто это стучится? Что надо сказать? (войдите). В класс входит Помощник Деда Мороза, в рука у него сундук.

- Здравствуйте дети. (здоровается с использованием жеста приветствия) Я- Помощник Деда Мороза, меня зовут Николай. Дед Мороз прислал меня к вам, чтобы вы помогли ему подготовить елочные игрушки для вашей ёлки, а то мы без вас не справляемся. Поможете нам? (Да)

Практическая часть.

В сундуке лежат заготовки для изготовления ёлочных игрушек путём сшивания деталей толстой ниткой. Дети изготавливают игрушки согласно инструкций.

3. Упражнение «Шишечный массаж».

Ребята, помните, мы с вами собирали шишки, вот сейчас они нам и пригодятся.

Проводиться шишечный массаж рук для расслабления мышц рук.

Релаксация.

Воспитатель:- Какие вы все молодцы, а теперь давайте повесим наши игрушки на нашу ёлку. (дети вешают игрушки на ёлку)

Николай: - Вот и выполнили задание Деда Мороза. Теперь и хоровод можно вокруг ёлки водить и песенки новогодние петь. Спасибо вам, ребята. (звучат новогодние мелодии, дети свободно перемещаются по классу)

Итог занятия.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Паровоз сказок».

Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр;

Задачи:

- знакомить с сюжетными пальчиковыми упражнениями,

- развивать внимание, память, ориентировку в пространстве,

- познакомить детей с элементами пальчиковой гимнастики «Театр в руке»,

- закреплять умение делать самомассаж рук,

- воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, а с чего мы с вами начинаем наши занятия? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой)

- А давайте сделаем зарядку для наших пальчиков?

1. Разминка: «Сорока-белобока»

Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала» взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала». Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил…» и т. д.

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

«Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил,

Тебе нет ничего».

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, молодцы. А теперь мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие на нашем сказочном поезде. Станциями на нашем пути будут известные вам сказки. А какие сказки вы знаете? Вот сейчас и проверим. Я загадаю загадки, а вы должны отгадать, какая это сказка.

(В игровой расставлены столы с предметами для выполнения заданий. В центре комнаты стоит паровоз и стулья как вагоны. Дети делают разминку и садятся на стулья)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Воспитатеь: - Первая станция «Теремок». Давайте подойдем к столу и построим теремки. А потом посмотрим какой теремок выше, шире, уже…

Дети строят теремки из кубиков.

- Чей теремок выше? Ниже?

- Чей теремок шире? Уже…

Воспитатеь: - Садимся в поезд и едим дальше.

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь,

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

Воспитатеь: - Вторая станция «Колобок».

(На столе лежат коврики искусственной травки и массажный шарики разного размера.)

Воспитатель читает стихотворение, дети катают шарики. При упоминании животных изображают ладонями уши зайца, пасть воска,

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук шарика по травке)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайкины уши)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук шарика по травке)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показывают пасть волка кистями рук)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук шарика по травке)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показывают медведя: сжать кистью руки в кулаки и приставить к талии)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу (показ кистью руки растопырив пальцы густой кустарник)

Встретил кумушку – лису. (ладони прижимают к щекам)

Песню спел - не поленился,

Не успел он укатиться. (быстрые круговые движения по траве мячиками)

Съела хитрая лисица. (прячут мячик в ладонях)

Воспитатель: - Молодцы. Усталь, давайте встанем в круг. И сделаем разминку.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, (Дети идет по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу».)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: - Отправляется наш паровоз дальше. Звучит мелодия из мультфильма «Вот оно какое наше Лето…».

Психогимнастика.

Воспитатель: - Дети давайте закроем глаза и вспомним, как мы с вами этим летом загорали на лужайке. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие цветочки. От солнышка оживает вся природа. Идет тепло по всей руке, и через пальчики тоже. Наши ручки отдыхают. Усталость проходит. А теперь откройте глазки. Во и приехали на следующую станцию.

Воспитатель: - Станция не простая. Послушайте загадку.

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

Воспитатель: - Правильно дети, это была мышка. А что кушает мышка? Правильно. Зерно. Давайте подойдем к столу и поможем выбрать из зерна мелкие не съедобные игрушки, которые туда попали. (На столе стоят лотки с крупой вперемешку с мелкими деталями конструктора. Детям предлагается выбрать лишние предметы.)

Воспитатель: - Молодцы дети. А давайте поможем перенести зерно в норку к мышке. (Детям предлагается переместить зерно в коробку с отверстием. На крышке коробки картинка с изображением мышки и норы.)

- Вот и пришло наше путешествие к концу. Спасибо дети за участие. Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? А кто помогал нам изображать животных? А что мы с вами делали за этим столом?.

Итог.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников ЦЕЛЬ: 1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; 2. заинтересовать проблемой; 3. приобщить к пальчиковым играм.

«Пальчиковые игры с Петрушкой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Цель: - Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: - Учить детей различным приемам.

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Пальчиковые игры» Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр; Учить сюжетным пальчиковым упражнениям,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения с пальчиками. Самомассаж» Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику кисти рук в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Задачи: развивать.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников Слайд 1. Тема: Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников. (Слайд 2).Мелкая моторика – совокупность скоординированных.

Пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики детей На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Развитие артикуляции и мелкой моторики. Сказки и упражнения СКАЗКА ПРО ГНОМА Жил-был веселый гном с белой Улыбка бородой в красной шапочке. Проснулся он однажды утром, Часики - раздвинуть губы.

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Коррекционные упражнения «Пальчиковые игры с куклой Машей» на развитие мелкой моторики
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...