МААМ-картинки

Коррекционный час в старшей логопедической группе по теме «Наша армия»

Наталья Кондрашова
Коррекционный час в старшей логопедической группе по теме «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционный час

в старшей логопедической группе

по теме «Наша армия»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о разных военных профессиях и родах войск.

Задачи;

1. Продолжать формировать у детей фонетико-фонематическое восприятие, лексико-грамматические процессы, артикуляционную моторику, общую мелкую моторику; закреплять употребление предлогов.

Публикация «Коррекционный час в старшей логопедической группе по теме „Наша армия“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, тонкую моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа: НОД по познавательной деятельности «День защитника Отечества», разучивание игры «Пограничники», физминутки, пальчиковой гимнастики, прослушивание маршей, рассматривание иллюстраций «Военный парад», «Военные профессии», беседа о Российской армии.

Оборудование: музыкальное сопровождение Военный марш № 18, запечатанный пакет с заданиями, мяч, магнитная доска, звуковые символы, схема слова из трёх букв, карточки с военной техникой для подсчёта, игрушка танк, раскраски, счётные палочки, бусины и нить, игра «Определи звук С-Ш».

Ход занятия:

Организационная часть:

Звучит музыка: Военный марш №18.

Воспитатель: Ребята, какая эта музыка? Что можно под неё делать? (ответы детей) Давайте промаршируем и встанем около стульев. Кто может маршировать под эту музыку? (военные)

Какой военный праздник отмечается в феврале? (День Защитника Отечества)

Каким должен быть защитник Отечества? (смелым, сильным, ловким, мужественным….)

Основная часть:

Наши мальчики тоже, когда подрастут, будут защитниками Отечества. И сегодня из главного военного штаба получен секретный пакет на адрес нашей группы. Давайте его раскроем, вам предлагают пройти курс молодого бойца.

Ребята, в пакете задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы пройти курс молодого бойца.

Задание 1: Отгадайте загадку: Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Правильно, давайте станем пограничниками.

Игра «Пограничники» (психогимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика)

Воспитатель: (по ходу проговаривания дети имитируют движения)

Пограничники выступили в дозор (ходьба на месте с «ружьём»)

Смотрят в «бинокль» вдаль.

Увидели «вражеский самолёт» (произносят «у-у-у» - изобразили злость).

Передали «по рации» координаты самолета.

Раздались звуки ракеты (произносят «и-и-и»)

Звуки «автоматной очереди» («т-т-т», стучат по коленям ладонями)

Звуки «пулемета («д-д-д», изображают стрельбу из пулемёта).

«Самолет» скрылся за горой (изобразили удивление).

Увидели «вражеского парашютиста» и передали координаты «по рации».

Скачет «конница» (цоканье языком).

Враг «обезврежен» - победа! (изобразили радость, закричали «победа»).

Молодцы, пограничники!

Задание 2: Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

А теперь задание для разведчиков.

Игра «Назови профессию» (с мячом)

(Воспитатель называет слово, а дети – профессию).

Разведка – разведчик,

Пулемет - ,

Граница - ,

Море - ,

Десант -,

Самолет - …

Танк-…

Артиллерия-…

Пехота.

Рация.

(дети садятся на стульчики)

Задание 3: для радистов.

Упражнение «Чистоговорки»

(воспитатель произносит, дети повторяют)

АТ-АТ-АТ - профессия «солдат»

ИН-ИН-ИН - профессия мужчин

АТЫ-АТЫ-АТЫ - защищают нас солдаты

ГИ-ГИ-ГИ - солдаты носят сапоги

АТУ-АТУ-АТУ - напишем мы солдату

МО-МО-МО - отправим в армию письмо

ОТКА-ОТКА-ОТКА - у солдата есть пилотка

АТ-АТ-АТ - солдат чистит автомат

Задание 4: для шифровальщиков. Нужно зашифровать слово БЫК с помощью звуковых схем.

Работа со схемами у доски: звуковой анализ слова бык.

Ребята, а как же в армии без физической подготовки. Предлагаю вам размяться.

Физминутка.

В пограничников играли,

Нашу землю охраняли (дети идут, маршируя друг за другом).

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой (дети скачут, размахивая рукой над головой).

Мы – танкисты, санки – танки,

Враг – сугробы под горой (дети маршируют, отдавая честь).

Задание 5: -Ребята, на военном складе переучёт. Надо подсчитать военную технику и инвентарь. Подойдите к столу и возьмите карточку. Подсчитав на ней предметы, скажите сколько их?

Упражнение «Сосчитай до пяти»

(Дети по очереди отвечают).

Пять танков, четыре самолёта, три автомата, два пулемёта…

Задание 6: Отгадайте вновь загадку:

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Упражнение «Где находится?»

Как настоящие танкисты, мы должны указать место, где расположен наш танк.

(Воспитатель ставит танк в разные места. А дети должны сказать, где находится танк. На столе, под столом, за спиной)

Задание 7:- А теперь, давайте пройдём в наш штаб и выполним задание для картографов (дети садятся за столы и выполняют задания, но прежде выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Вышли танки на парад (указательный и средний пальцы шагают по столу).

Встали строем ровно в ряд (ладошки на столе, параллельно друг другу).

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать. (соединяют пальцы правой и левой руки по очереди).

Продуктивная деятельность:

• раскрась военную технику;

• собери военную технику из палочек по схеме;

• набери патроны на нить.

(дети выбирают любое задание и выполняют самостоятельно)

Индивидуальная работа (4человека).

Игра «Определи звук С-Ш»

Рефлексия:

- Ребята, мы выполнили все задания. Понравилось ли вам проходить курс молодого бойца? А какие задания больше понравились? В каких заданиях вы затруднялись? А какие ещё задания должен выполнить молодой боец?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе 6–7 лет Тема: «Наша Армия родная». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окр. миром в средней группе по теме «Наша Армия» Цель: расширять представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Наша армия родная» с использованием игровой технологии Цель: способствовать расширению знаний детей о военных профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие: развивать.

«Домашние животные». Коррекционный час в старшей логопедической группе Коррекционный час в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные». Цель: коррекция речевой, моторной и интеллектуальной сфер.

Коррекционный час с детьми старшей группы с ТНР «Посуда» Коррекционный час на тему «Посуда» в старшей группе №3 (тнр) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Коррекционно-образовательные задачи: активизировать.

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Зимние забавы» Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Зимние забавы» Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Составление связного рассказа по теме «Жизнь зимнего леса» Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе «Составление связного рассказа по теме «Жизнь зимнего леса». Программное.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по формированию звуковой культуры речи «Морское путешествие» Конспект НОД по теме: Коррекционный час в старшей логопедической группе по формированию звуковой культуры речи «Морское путешествие». Тема:.

Сценарий утренника к 23 февраля «Наша армия сильна» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой сценарий к проведению праздника "Дня Защитника Отечества" в старшей группе. Действующие.

Занятие в старшей группе «Наша армия родная» Занятие в старшей группе: «Наша армия родная». Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час в старшей логопедической группе по теме «Наша армия»
Опубликовано: 28 июля 2017 в 16:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный час в старшей логопедической группе по теме «Наша армия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондрашова (УИ 603408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД