Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Королева-кисточка»

Регина Коростова
Конспект познавательного занятия «Королева-кисточка»

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.

Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать ее в воде и осушать.

Материал. Королева-кисточка (на большой малярной кисти воспитатель рисует или выполняет способом аппликации из цветной бумаги глаза и рот. С помощью резинки между металлической и деревянной частями укрепляет кусок яркой ткани в форме широкой юбки, кисти, краски гуашь одного цвета, пол-листа бумаги для каждого воспитанника.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Королева-кисточка“» размещена в разделах

Ход занятия. Создания игровой мотивации. Воспитатель показывает детям куклу-кисточку, обращая внимание на глаза, рот, волосы, и рассказывает.

Воспитатель. В некотором царстве жила-была Королева-кисточка, и было у нее много девочек-кисточек. Они очень хотели рисовать и поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами создать красивые рисунки. Но скоро три кисточки вернулись все в слезах.

Дальше воспитатель одновременно исполняет три роли, он выступает за себя, Королеву-кисточку и одну из обитателей кисточек.

Королева. Почему ты плачешь?

Первая кисточка. Уважаемая Королева! Знаете, к каким плохим детям я попала! Они опускали меня в краску вот так (кисточка показывает на середину металлической части).

Воспитатель опускает первую кисточку до половины металлической части.

Первая кисточка. Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, вы помойте меня, пожалуйста, скорей.

Воспитатель споласкивает кисточку.

Первая кисточка. Меня надо опускать в краску до половины ворса (воспитатель показывает). Когда в краске только волоски, тогда мне не больно; я все вижу и буду хорошо рисовать. А потом надо не забыть и отжать лишнюю краску о край баночки.

Воспитатель. Дети, а как вы будите относиться к своим кисточкам? Знаете, о чем я попрошу вас, порадуйте свои кисточки и поиграйте ими – погуляйте по листу бумаги вначале сухой кисточкой без краски.

Воспитатель объясняет и показывает, как следует правильно держать кисть между тремя пальцами; сильно не сгибая пальцы, не сдавливая палочку, держать в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Баночку с краской устанавливают на уровне глаз детей, так, чтобы они видели, как следует обмакивать кисть в краску, снимать о край лишнюю каплю. Затем воспитатель изображает,как его кисточка гуляет по чистому листу бумаги и радуется, что с ней так хорошо обращаются.

Воспитатель помогает тем детям, которые забывают своевременно обмакивать кисть в краску и рисуют сухой кистью. Кисточка в таких случаях выражает неудовольствие. Обращает внимание и на тех, кто несколько раз проводит кистью по краю баночки и оставляет ее без краски. Баночки (опять устами воспитателя) могут обратиться к детям с просьбой только один раз снимать лишнюю каплю одним касанием кисти.

Кисточки «нагулялись», воспитатель предлагает детям промыть их.

Королева (обращаясь к одной из кисточек). А ты почему плачешь? Чем тебя обидели?

Кисточка. Меня очень плохо споласкивали. Вот так, еле-еле, и в моих волосах осталась краска, а она потом засыхает, и мне от этого очень больно. А надо полоскать так (показывает). Я люблю купаться в большой банке, а потом сполоснуться чистой водой (воспитатель споласкивает ее во второй маленькой баночке).

Королева (обращаясь ко второй кисточке). А тебя чем обидели?

Вторая кисточка. Когда мне вытирали волосы. Меня больно дергали за них (показ). А надо кисточку легко приложить к салфетке, тогда волосы просохнут, а мне будет очень приятно.

Воспитатель. Ребята, а вы, наверное, споласкиваете и сушите свои кисточки? Так, чтобы они были чистые, чтобы им было приятно.

Королева-кисточка. Кисточки, довольны ли вы своими детьми? (Следует положительный ответ). О, теперь я, уверена, что ребята будут дружить с кисточками, не будут их обижать и хорошо рисовать.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Рисованию»«Путешествие в страну Рисованию» «Путешествие в страну «Рисованию».[/b] Задачи: - привлекать внимание детей к нанесенным ими на листе бумаги разнообразным линиям, конфигурациям;.

Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе: коллективная работа «Пчёлкин дом»Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе: коллективная работа «Пчёлкин дом» Уважаемые коллеги, хочу представить вам коллективную работу второй младшей группы «Пчёлкин дом» Задачи: Совершенствовать умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Королева-кисточка»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 14:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД