МААМ-картинки

Конспект занятия «Кошкин дом»

Залия Зиннурова
Конспект занятия «Кошкин дом»

Конспект занятия

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №132»

ОАО «РЖД»

Тема: «Кошкин дом»

Образовательная область : Художественно- эстетическое

(интеграция – познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, безопасность)

Воспитатель: Зиннурова Залия Ришатовна

Екатеринбург 2018 год

Цель: приобщать детей к художественной литературе и изобразительному искусству- конструированию, развивать детское творчество.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Кошкин дом“» размещена в разделах

- приучать малышей слушать сказку, сопровождая чтение показом картинок (фланелеграф);

- поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

- продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трёхгранная призма) и учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание что-то строить самостоятельно;

- побуждать детей действовать по указанию взрослого;

- расширять словарный запас («помело»);

- развивать внимание, память;

- воспитывать интерес к сказкам и постройкам;

- побуждать желание ребенка заботиться о ком-то.

Развивающая среда:

- персонажи сказки «Кошкин дом»,

-«помело»,

- игрушки: кошка и котята,

- бумажная лужайка.

Строительный материал: кубики и призмы.

Предварительная работа: прослушивание сказки, разучивание стихотворения, работа с конструктором.

Ход занятия:

— Ребята, садитесь поудобнее, сейчас я прочитаю вам сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом», а вы слушайте внимательно, потому что потом мы поговорим о сказке.

(Читаю сказку, далее задаю вопросы по сказке).

— Ребята, а кто тушил «Кошкин дом»?

— Посмотрите на картинки и скажите, кто помогал кошке тушить дом?

— Чем тушили?

— Ребята, а чем тушила дом собачка, гусак, зайка, курочка?

— Молодцы, вы всё запомнили.

— Ребята, а кто из вас знает что такое «помело»?

Посмотрите, «помело» — это палка с намотанным на конце материалом для обметания, то есть тот же самый веник, им мы можем подметать пол, убирать мусор, чтобы у нас в домах было чисто и был порядок.

— Смотрите, как я подметаю пол, вот так, вот так…

— Произнесите это слово хором? («Помело»)

— Даша, Иван, назови это слово? (индивидуальные ответы)

Ребята, а кто знает, как кошка разговаривает? Произнесите хором.

— Ребята, а давайте расскажем про кошку стихотворение и покажем пальчиками.

Котик, котик, киска!

Вот сметаны миска.

Не маши ты лапкой

Деток не царапай!

— Молодцы, хорошо рассказали стихотворение и показали пальчиками.

— Ой, ребята, что это, смотрите!

Это же корзинка, а в корзине кошка с котятами, посмотрите, они очень грустят, потому что у них случилась беда, сгорел их дом, теперь ни у кошки, ни у её котят нет дома, им холодно, они мёрзнут.

— Давайте поможем кошке и её котятам и сделаем для них домики из конструктора.

Смотрите, я вас научу, как нужно строить домик.

Я подхожу к столу, на которой лежит коробка с конструктором.

Я беру:

- Что это? (кубик). Ребята, повторите, что это? Какого кубик цвета? Повторите. Ставлю кубик красного цвета на стол.

— У меня получился домик. Но он ещё недостроенный.

Дальше беру:

- Что это? (призма). Повторите. Какого призма цвета? Повторите. А на какую фигуру у нас похожа крыша?

— Итак, ставлю нашу призму- треугольник жёлтого цвета на кубик, у меня получилась крыша.

— Смотрите, какой красивый домик для кошки у меня получился. Теперь ни снег, ни дождь туда не попадёт и кошке будет там тепло и сухо.

— Рядом с домиком я ставлю полянку. А каким цветом полянка? Повторите. Пускаю кошку на зелёную полянку, чтобы ей было, где гулять, иди кошка погуляй на полянке.

— Дальше беру кошку, чтобы она посмотрела на свой новый домик.

— Ребята, посмотрите, как кошке нравится её новый домик.

— Но кошке домик я построила, ей есть, где жить, а у её котят нет домиков, сейчас каждый из вас помогите котятам и постройте по домику. Поможете? А что вы будите строить? Правильно.

— С чего вы начнёте строить домики, с кубика или крыши?

-Молодцы!

— А теперь подходите к столу и берите из коробок кубики и призму и стройте домики, а мы с кошкой на них посмотрим.

— Молодцы, ребята, какие красивые и удобные домики вы построили для котят, теперь им будет, где жить и они будут укрыты от непогоды. А теперь возьмите полянки и положите их рядом со своими домиками.

-Все положили полянки?

Молодцы, вы всё правильно сделали.

-А сейчас выходите все из -за столов и проходите на ковёр, мы с вами поиграем в игру «Кот и мышка».

Мы все вместе будем называть слова, и показывать движения.

Вот идёт чёрный кот,

Притаился, мышек ждёт.

Мышка норку обойдёт,

И к коту не подойдёт!

-Какие вы молодцы, садитесь все на стульчики.

— Итак, ребята, кошка и котята говорят вам большое спасибо за их новые домики, теперь им зимовать будет не страшно. Вы все сегодня очень хорошие, заботливые строители, так как помогли кошке и её котятам, построили им домики, в которых им будет очень тепло и уютно жить.

-А сейчас подойдите к столу и возьмите каждый по одному котёнку из корзинки и покажите котятам домики, которые вы для них построили, пускай они посмотрят на свои новые домики и погуляют на полянках.

Публикации по теме:

Конспект интеграционного занятия в старшей группе по технике безопасности с элементами театрализации драмы «Кошкин дом» Конспект интеграционного занятия в старшей группе «Саулем-ай» по технике безопасности с элементами театрализации (драма) «Кошкин дом». Учитель.

Конспект НОД «Кошкин дом» Конспект НОД «Кошкин дом» Емельянова Ольга Анатольевна Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект НОД с презентацией «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет; прививать элементарные навыки безопасности. Закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по лепке «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»Конспект занятия по лепке «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» Конспект занятия ХЭР (лепка) Тема: «Тили-Тили бом, загорелся кошкин дом» Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения,.

Конспект занятия по конструированию и начальным основам пожарной безопасности в группе раннего возраста «Кошкин дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Воспитатель: Ялунина Оксана Васильевна. Тема: «Пожарные».

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе «Кошкин дом» Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями. Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными.

Конспект ООД «Загорелся Кошкин дом» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года) Тема: «Загорелся Кошкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кошкин дом»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД