Папки-передвижки

Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Космическое путешествие»

Сухолиткая Светлана Ивановна
Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Космическое путешествие»

Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: дать представления о космосе, о космонавтах, познакомить детей с Днем космонавтики; развивать творческие способности, внимание, память.

Все дети под музыку заходят в зал.

На сцену выходит медведь и держит в руках игрушечный самолет. А за медведем выходит Маша и едва успевает за ним, задыхаясь от бега, спрашивает.

Маша:

Публикация «Открытое занятие в старше-подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Мишка, а мишка, а что это у тебя в руке? Самолет что ли?

Медведь останавливается, смотрит на самолет и кивает головой.

Маша:

Мишка, а мишка, а зачем тебе самолет? Ты что, думаешь, что улетишь на нем? Вот чудак, он же тебя не поднимет. Да и вообще медведям нельзя летать на самолетах!

Медведь одной рукой хватается за голову, демонстрируя, что устал от Машиных вопросов. Потом берет Машу за руку и подводит к стене, на которой весит стенгазета ко дню космонавтики. И показывает на эту стенгазету.

Маша удивленно:

Ого, это сегодня что ли день космонавтики?

Медведь одобрительно кивает.

Маша:

Вот здорово! Мишка, а мишка, а расскажи мне про космос, что это такое? А про звезды расскажешь? Они такие большие и такие яркие. А про другие планеты расскажешь? Там есть кто живой? Мишка, а мишка, живут на других планетах?

Медведь опять хватается за голову, берет Машу за руку и сажает с собой рядом на стул. Потом показывает на сцену. А на сцену выходит звездочет.

Маша:

Что, настоящий звездочет? И он нам все расскажет?

Медведь прикладывает указательный палец к губам Маши, показывая ей, чтобы она вела себя тихо и не разговаривала.

Маша шепотом:

Все, поняла. Звездочетам нельзя мешать, они же это, ну как их там. О, вспомнила, звезданутые!

Медведь сердито смотрит на Машу, и та виновато начинает смотреть на звездочета.

Звездочет:

Ну, здравствуйте дети, и ты Маша здравствуй. Вот ты Маша много говоришь и часто не по делу, а знаешь ли ты что-нибудь про звезды?

Маша:

Кто, я! Э, ну это, звезды они ведь большие и это, яркие?

Звездочет:

Правильно, звезды яркие и большие. А знаешь ли ты какие-нибудь созвездия?

Маша:

Созвездия? Это что, как семья что ли?

Звездочет:

Можно сказать и так, как семья. Все звезды образуют созвездия. И самое известное созвездие это большая медведица!

Маша хихикая:

Мишка, а мишка, слышишь, бо-ль-ша-я медведица. Родственница получается!

Звездочет:

Также есть и малая медведица.

Маша:

Мишка, слышь, и малая медведица есть. А скажите, звездочет, а большой и малой Маши нет случайно среди звезд?

Звездочет:

Не, таких созвездий нет.

Маша:Мишка, а Мишка, а давай полетим на звезду! Вот будет здорово!

Звездочет:

А вот полететь на звезду не получится. Потому что на звездах нет жизни.

Маша:

Нет жизни? Странно.

Звездочет:

А знаешь ли ты Маша, что в космосе есть целая станция и там живут люди.

Маша:

А как же там люди живут, где же они еду берут?

Звездочет:

А еду, они берут из специальных тюбиков, которые им привозят воздушные грузовые корабли.

Маша:

Прямо так и корабли? Корабли ведь плавают, а не летаю.

Звездочет:

Эх, Маша, Маша. Сколько же ты еще не знаешь. Тебе еще так много предстоит узнать. А начать это можно прямо сейчас. Хочешь?

Маша:

Хочу, хочу! Только как?

Дети смотрят презентацию о космосе.

Вед. Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома. Сегодня в межпланетное путешествие отправляется космическая эскадра! Кто желает отправиться в космическое путешествие должны пройти отборочный тур.

Вед. Ребята, есть желающие отправиться в космическое путешествие.

Маша Я-я Хочу полететь

Ведущий. Предлагаю проверить вашу подготовку к космическому путешествию. Вы готовы?

Ответы детей.

Ведущий.

А сейчас мы поиграем-

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

Игра «Цепочка загадок»

Чтобы глаз вооружить,

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный….

(Телескоп.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя…

(Астроном.)

Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна

В небе полная ….

(Луна.)

До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая….

(Ракета.)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски ….

(Космонавт.)

Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите как назло

Появилось….

(НЛО.)

НЛО летит к соседу

Из созвездия Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный….

(Гуманоид.)

Гуманоид с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость …

(Света.)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает,

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло «хвосты» -….

(Кометам.)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора – это чёрная….

(Дыра.)

В чёрных дырах темнота

Чем- то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный…

(Звездолёт.)

Звездолёт - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные …

(Галактики.)

А галактики летят,

В рассыпную как хотят,

Очень, здоровенная -

Эта вся вселенная.

Ведущая. Молодцы. Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Ракета на старте.

Чтобы в космос полететь

Надо нам в ракету сесть.

По ступенькам поднялись

Крепко за руки взялись.

Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

Вед. Ну что ж молодцы! Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов!

Вед. Пора нам отправляться в неизведанную космическую даль. Объявляю предстартовую готовность. Всем занять свои места. Пристегните ремни. (Дети сцепляют руки через одного) Все готовы к полету?

Дети. Готовы!

Вед. До отлета осталось 10 секунд. Отсчет времени будете производить вместе со мной.

Начинаем обратный отсчет: 10, 9.8, 7, 6, 5, 4, 3.2.1, 0. Пуск! Полетели!

Звучит взлет ракеты

Звучит космическая музыка

Вед. Наши экипажи совершили старт с планеты Земля. А в космосе наступает состояние невесомости. И нам надо показать, что это такое.

Конкурс «Кто дольше пробудет в невесомости».

Дети стоят на одной ноге. Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.

Игра «Собери космический мусор»

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

Вед. У космических путешественников есть примета, как начнешь путешествие, так оно и пройдет. Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем! А чтобы путешествие прошло интересно, предлагаю спеть. Песню: «От героев космонавтов» (поют два куплета)

Вед. Мы продолжаем свой космический полет.

На экране космическая заставка

Звучит слабый сигнал позывных

Вед. Я слышу позывные с планеты «Марс». Марсиане приглашают нас в гости. (Звучит музыка). Вот мы и прибыли на планету, а они уже нас встречают. (ВходятМарсианине, необычно одетые, с антеннами).

1 м. Здравствуйте космические путешественники.

2 м. Здравствуйте чужеземцы. (говорят по слогам)

1 м. Мы рады вас приветствовать, на нашей планете и желаем познакомиться с вами поближе.

2 м. Кто вы? И откуда прибыли?

Вед Мы земляне

1м Кто такие земляне?

РЕБ

Мы живем на планете Земля

Это единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь. На нашей планете есть вода — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим

Игра: «Обед в невесомости»

(К веревке привязаны конфеты. Надо, не трогая руками, поймать конфету ртом)

1 м. А теперь мы вам покажем, как надо трудиться в невесомости.

Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

(2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)

2 м. А это наш транспорт – космические легкоступы. (нестандартное оборудование)

Эстафета: «Кто быстрее добежит?»

(надеть легкоступы и добежать до ориентира и обратно)

2 м. А теперь мы вам покажем, как у нас танцуют на планете. Повторяйте вместе с нами.

Танец «Роботы и звезды»

Вед. Спасибо вам Марсиане. Нам пора возвращаться. До свидания!

Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Занять свои места.

Дети сцепляют руки через одного.

Раздается звуковой сигнал, дети садятся на места.

Вед. Посмотрите сколько звезд и планет. И мы приближается к планете «Звездалия». Звезды на этой планете так и падают.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Звучит музыка, дети собирают рассыпанные звезды.

Девочка -звездочка читает стихотворение

Лишь только вечер наступает,

Мы в небе появляемся,

Заводим звездный хоровод,

С подругами встречаемся.

Вед. Посмотрите, как красиво звезды танцуют в небе.

Танец «Звездная страна»

Вед. Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому кажутся очень маленькими. Звезд на небе очень много около 6 тысяч. И чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в группы- созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена. Какие из них вы знаете? (рак, Водолей, телец Большая и маленькая медведица и др.) Если вы заблудились, то звезды помогут вам найти Север, Юг, Запад, Восток.

Игра «Придумай созвездие» (дети по цифрам соединяют звезды, думают на что похоже, придумывают название) участвует 2-4 ребенка.

Вед. Летим дальше (звучит музыка). Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны, чтобы нам запомнить планеты послушайте и повторяйте считалку.

Игра «Запоминайка»

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон.

Кто не видит — выйди вон!

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Ведущий и экипаж читают стихи о планетах солнечной системы.

Это жёлтая звезда согревает нас всегда.

Все планеты освещает, от других звёзд защищает.

(Солнце.)

Крохотулечка – планета первой солнышком согрета,

И проворна, год на ней восемьдесят восемь дней.

(Меркурий.)

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету.

(Венера.)

На планете чудеса: океаны и моря,

Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери.

(Земля.)

Над планетой красной кружит каменюки, страх и ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.

(Марс.)

Великан – тяжеловес мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка жаль худеет понемножку.

(Юпитер.)

Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли.

(Сатурн.)

Он уже, который век среди братьев – римлян грек,

И сквозь, космоса тоску мчится, лёжа на боку.

(Уран.)

На планете синей – синей дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма – длится сорок лет зима.

(Нептун.)

Нужно пять часов, чтоб свету долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

(Плутон.)

Проводится эстафета «Парад планет»

Участвуют две команды (по девять человек). Дети по очереди проносят мяч – «планету» до «солнца» (большого мяча) и размещают вокруг него.

Вед. Наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на планету земля.

Звучит космическая музыка

Вед. Вот мы и дома на своей родной планете «Земля» Она у нас самая лучшая! Берегите Ее! На память о космическом путешествии мы дарим вам значок «Юный космонавт».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 июля 2021 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД