МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Космическое путешествие»

Анджела Викулова
Конспект комплексного занятия «Космическое путешествие»

Цель:

Закрепить математические знания детей посредством игры – путешествия.

Продолжать учить детей работать с предложениями, составлять схемы предложений.

Задачи:

- совершенствовать навыки прямого счета;

- уточнить название геометрических фигур;

- упражнять в ориентировки на листе бумаги;

- развивать навыки познавательной деятельности, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к занятию, умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

Предварительная работа:

- чтение статей в энциклопедии «Астрономия»;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций с изображением ракет;

- цикл познавательных занятий «Путешествие в космос»;

- просмотр слайдов.

Оборудование:

Демонстрационный:

Космическая музыка, предметные картинки с видами воздушного транспорта.

Раздаточный:

Модели звезд со слогами, наборы геометрических фигур, схемы звездного неба, клей - карандаш.

Ход занятия:

Дорогие мои друзья. Я хочу предложить вам поиграть. Вы согласны?

Я вижу у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло. И ваше тепло передалось и мне, и гостям.

Повернитесь, пожалуйста к гостям, улыбнитесь и шепотом скажите:

- У нас хорошее настроение, мы рады видеть вас.

- А теперь присядьте на стульчики, и послушайте меня внимательно:

С самых давних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов, о звездах, о планетах, о вселенной. И конечно, он мечтал полететь в космос.

- Вспомните, как звали, первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет) (Юрий Гагарин)

- Да, действительно,12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг земли на космическом корабле под названием «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

- А что если и нам совершить космическое путешествие? (да)

Посмотрите на картинки. (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта).

Что вы здесь видите? (перечисляют). Как можно назвать весь этот транспорт одним словом? (воздушный)

- На чем мы сможем отправиться в космическое путешествие? (ракете)

- Почему мы не сможем полететь в космос на самолете?

- Значит, для путешествия нам необходимо сконструировать космические корабли. Подойдите к столам, присаживайтесь тихонько. Перед вами лежат наборы геометрических фигур, как можно их назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Вам нужно каждому собрать космический корабль, используя все геометрические фигуры набора. (самостоятельная работа)

- Какие замечательные космические корабли у вас получились. У вас у каждого на столе лежит частичка звездного неба, положите свои корабли на него.

- Ребята, для того, чтобы наши ракеты полетели, нужно составить предложение со словом «РАКЕТА» (если дети затрудняются) : «Ребята, что делает ракета, когда ее запускают с космодрома? (ракета летит)

- Хорошо. Получилось предложение: «РАКЕТА ЛЕТИТ»

- Скажите, сколько слов в этом предложении? (2)

- Какое первое слово в этом предложении? (ракета)

- Какое второе слово в этом предложении? (летит)

Молодцы, с заданием справились и теперь можно отправляться в космическое путешествие.

Давайте выйдем из за столов.

Внимание, внимание наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет от 10 до1. Старт!

Физминутка:

Раз, два – летит ракета

Три, четыре – самолет

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре

И на месте походили

У ракеты есть водитель

По – английски – «астронавт»

А по-русски – «космонавт»

- Вот мы с вами и в космосе. Полетаем по космическому небу? (да)

- Смотрите впереди нас какая – то планета! Интересно, как она называется? Хотите узнать?

- Приготовьтесь к приземлению, начинаем обратный отсчет от 7 до 0. Вот и приземлились. Интересно, что это за планета?

- Ой, а это что? Ребята, наверное, жители этой планеты нам оставили послание.

- Посмотрим, что же в нем. Давайте пройдем все на свои места, и прочитаем письмо.

Письмо:

Здравствуйте дети с планеты Земля. Мы жители этой планеты «Веселые инопланетяне», которые очень любят математику. Мы давно наблюдаем за вашей планетой «Земля». Нам захотелось проверить, хорошо ли вы знаете математику? Мы оставляем вам задания, а выполнив задания, вы получите карточки, сложив которые по порядку, узнаете, как называется наша планета.

1 задание:

- У вас на столах лежит частичка звездного космического неба с космическим кораблем.

Корабль отправляется на середину неба.

Затем в верхний левый угол.

Далее в нижний левый угол.

В правый верхний угол.

Затем в правый нижний угол.

- Ребята. Трудно было?

- Но мы с вами трудностей не боимся. Мы получаем первую карточку. (НЕ)

2 задание:

Чтобы узнать название планеты, нам нужно проверить свое внимание, какие мы внимательные.

Скажите, сколько углов у треугольника;

Сколько углов у квадрата;

Сколько углов у круга;

Покажите, из каких чисел состоит число 10;

Покажите соседей числа 2;

Покажите, из каких чисел состоит число 3;

Покажите соседей числа 4.

Очень хорошо! Мы получаем, вторую карточку. (ВЕ)

3 задание:

Тихо выйдите из за столов и подойдите пожалуйста, ко мне.

- Посмотрите, с неба упали звезды, но не простые, на них что-то написано. Что это? (слоги)

- Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА КА РО БУ РА ТА ЛЕ МЕ НА УМ УТ РУ ПУ ХО ЗИ ЗА КО СО.

И с этим заданием мы справились хорошо. И вот, наша третья карточка. (РА)

- Посмотрите, на слоги, нужно сложить их так, чтобы получилось название планеты. (Венера)

- Теперь нам пора отправлятся обратно домой на землю.

Обратный отсчет от 10 до1. Старт!

- Прилетели ребята. (воспитатель берет микрофон)

- Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились.

Скажите пожалуйста: - Где вы были?

Кто живет на планете ВЕНЕРА?

Чем вы там занимались?

Вам понравилось ваше путешествие?

- Спасибо вам за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 07:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД