МААМ-картинки

Космическое путешествие в королевство необычной музыки (6 фото)

Стерликова Ирина
Космическое путешествие в королевство необычной музыки

Автор: Стерликова Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Болошневский детский сад»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательной области «Музыка».

Цель: создать условия для развития чувства ритма и музыкальности через игру на шумовых бумажных инструментах

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с разным звучанием новых шумовых инструментов, петь не напрягая голос

Публикация «Космическое путешествие в королевство необычной музыки» размещена в разделах

формировать умение слаженно играть в оркестре

Развивающие:

развивать внимание

совершенствовать музыкальный слух

развивать чувство ритма

развивать умение двигаться в соответствии с музыкой

Воспитательные:

воспитывать интерес к новым музыкальным инструментам

воспитывать желание играть на них и беречь их

Словарная работа: развивать устную речь в ходе высказывания своих впечатлений, характеризующих музыкальные произведения (музыка нежная, плавная, танцевальная, легкая).

Здоровьесберегающие приё мы:снижение эмоционального и мышечного напряжение путём игрового самомассажа, формирование правильной осанки

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный – бумажные шумовые инструменты:

шумелки

шуршалки

ритмические палочки

бумажные ленточки

снежинки-балеринки

звёздочки

2. Технические средства – компьютер; музыкальный центр; фортепиано

Предварительная работа: обучение игре на детских музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе

Методы:

1. словесный – беседа, рассказ музыкального руководителя

2. наглядный – шумовые бумажные инструменты

3. практический – игра в оркестре

Ход деятельности:

1. Вводная часть

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Музыкальный руководитель в образе Бумажной королевы : Дорогие ребята, я очень рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга!

Мотивация игровая (музыкальная игра-приветствие) – создание положительного эмоционального настроя.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Королева :

Здравствуйте, дети! – Здрав-ствуй-те! (все)

Как вы живете? – Хо-ро-шо!

Как вы поёте? – Хо-ро-шо!

Как вы танцуете? – Ве-се-ло!

Мо-лод-цы!

Мотивация общения

Королева : Ребята, я – Бумажная королева далёкой планеты. Прилетела к вам, чтобы пригласить к себе в гости. В моей стране звучит необычная музыка. Все мои музыкальные инструменты сделаны из бумаги. Я очень люблю свою музыку и хочу, чтобы вы полюбили её тоже!

Мотивация личной заинтересованности

Королева :Я знаю, что вы очень весёлые дети, любите петь и танцевать. Покажите, как вы это делаете, и мы с вами отправимся в путешествие!

2. Основная часть

Королева : Ребята, я взяла с собой вот эти красивые белоснежные ленточки. Они сделаны из шуршащей бумаги. Давайте с ними потанцуем!

Музыкально-ритмическое упражнение с бумажными ленточками «Плавные руки». Дети выполняют упражнение.

Королева : Я думаю, что вы очень любите петь! А чтобы у нас получилась красивая песня, нужно разбудить наш голосок!

Самомассаж «Разбудим голосок»

Шею мы потрём немножко (ладонями по шее)

Раз – ладошка, (правой ладошкой по шее)

Два – ладошка (левой ладошкой по шее)

Раз – кружок, (правой рукой)

Два – кружок, (левой рукой)

Просыпайся, голосок

Снизу-вверх,

Сверху вниз,

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз,

Снизу-вверх,

В пении нас ждет успех!

Королева : Голосок мы разбудили, но не совсем!

Распевка «Кукушка». Р. Н. М.

Королева : Ребята, вы любите зиму? Я тоже её полюбила, когда узнала, что зима – это очень весёлое время года. Давайте с вами выучим песню про зиму, а чтобы вам было легче запоминать, я буду вам помогать!

Разучивание песни Т. Насауленко «Зимние подарки» при помощи мнемотехники.

Пальчиковая гимнастика. Дети пальцами выполняют упражнение «Шагают ножки».

Ножки-ножки, вы шагали? – Да, шагали (пальчики медленно «шагают»)

Ножки-ножки, вы бежали? – Да, бежали (быстрее)

Ножки-ножки, вы скакали? – Да, скакали (пальчики «скачут»)

Ножки-ножки, танцевали? – Танцевали (танцуют)

Ножки-ножки, отдыхали? – Отдыхали (руки на колени)

Королева : А ещё со мной к вам в гости прилетели вот такие Снежинки-балеринки, и они очень хотят, чтобы они с ними потанцевали.

Королева демонстрирует бумажных Снежинок в кружевных юбочках.

Королева : Ребята, послушайте, пожалуйста, мелодию и определите, какая она по характеру! (Нежная, плавная, танцевальная, волшебная, легкая и т. д.)

Королева : А теперь берите в руки Снежинок-балеринок, мы будем с ними танцевать!

Танец «Снежинки-балеринки», муз. А. Евдотьевой

Королева : А теперь я приглашаю вас полететь со мной на мою планету, где звучит необычная музыка. Берите с собой волшебные звёздочки, мы отправляемся в космическое путешествие!

Звучит «Космическая музыка». Дети проходят по залу, останавливаются у импровизированной планеты.

Королева : Ну вот, мы на месте! Вот здесь находится моя необычная музыка. Я украшаю музыкальные произведения новым звучанием и очень буду рада, если вы научитесь так же красиво играть.

Королева демонстрирует звуки бумажных инструментов.

Королева : А вы знаете, что такое оркестр? Правильно! Это когда звучит несколько музыкальных инструментов. Давайте попробуем спеть песню «Зимние подарки» и украсить её моей музыкой.

Дети выбирают шуршалки, шумелки, ритмические палочки, ленточки по своему вкусу и исполняют песню «Зимние подарки» Т. Насауленко.

Королева : А сейчас послушайте новую мелодию. Сначала мы прохлопаем в ладоши, а потом украсим её новыми звуками.

Звучит р. н. м. «Полянка», дети играют в оркестре.

Королева : Таких умных, музыкальных, внимательных ребят я ещё не встречала в нашем королевстве, и в память о нашей встрече я дарю вам эти инструменты. Все они сделаны из бумаги, поэтому к ним нужно относиться бережно. Тогда они долго будут радовать вас своим звучанием. А если вы захотите встретиться со мной ещё раз, то я научу вас самих изготавливать необычные музыкальные инструменты. Согласны?

3. Заключительная часть

Королева : Сегодня мы с вами пели, танцевали, играли. Совершили путешествие в Королевство необычной музыки, узнали о новых музыкальных инструментах. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Королева : Мне было приятно познакомиться с вами, я думаю, мы ещё не раз встретимся! А сейчас берите в руки волшебные звёздочки, вам пора домой!

Звучит «Космическая музыка», дети выходят из зала.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Тютюнникова Т. Э., Учусь творить, Элементарное музицирование музыка,

речь, движение, Песенки-бусинки, 2004.

3. Радынова О. П., Музыкальные шедевры, М. 1999.

4. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей, учебно-методическое пособие для детей, изд. «Композитор»-СПБ, 2005.

Приложение

Космическое путешествие в королевство необычной музыки

Королева Бумажной музыки

Фото №1 Автор Стерликова Ирина Алексеевна

Музыкальные коробочки

Фото №2 Здоровьесберегающие приё мы снижение эмоционального и мышечного напряжение путём игрового самомассажа формирование правильной осанки Материалы и оборудование

Ритмические палочки

Фото №3 Раздаточный бумажные шумовые инструменты шумелки шуршалки ритмические палочки бумажные ленточки снежинки балеринки звёздочки

Рубель

Фото №4 Технические средства компьютер музыкальный центр фортепиано Предварительная работа обучение игре на детских музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе Методы

Поющие странички

Фото №5 словесный беседа рассказ музыкального руководителя

Шуршалки

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Путешествие в королевство мыльных пузырей»Фотоотчет о празднике «Путешествие в королевство мыльных пузырей» Цель: Создать волшебную, радостную атмосферу. Задачи: • Расширить представления о свойствах воды и мыла. • Развивать у детей воображение.

Конспект НОД «Путешествие в Тридесятое Королевство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект занятия «Путешествие в Шахматное королевство» Цель: привитие интереса к шахматной игре. Задачи: повторить название шахматных фигур и их расположение на шахматной доске; пополнить словарь.

НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров» НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) «Путешествие в Королевство Жанров» ЦЕЛЬ.

Открытое занятие «Путешествие в королевство математики»Открытое занятие «Путешествие в королевство математики» Открытое занятие. "Путешествие в королевство математики. " Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе.

Конспект занятия «Путешествие в королевство математики» Путешествие в математическое королевство. Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Фотоотчет «Эколята отправились в экологическое путешествие в Королевство Природы»Фотоотчет «Эколята отправились в экологическое путешествие в Королевство Природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Цель: проверить знания детей. Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Космическое путешествие в королевство необычной музыки
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 17:52
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД