Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке«

Анастасия Солохина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке«

Дети

Принять участие

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием мятой бумаги в средней группе.

Форма

Тема: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Цель: Нарисовать фиалку в горшке

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе „Комнатные растения, Фиалка в горшке„» размещена в разделах

Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять навыки работы с акварелью (гуашью, оттиском мятой бумаги.

Развивающие:

Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции.

Расширять знания детей о комнатных растениях.

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями в помещении детского сада; рассматривание иллюстраций и открыток с изображением комнатных растений; чтение художественной литературы по теме «Комнатные растения», труд в уголке природы.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: - Мультимедиа с презентацией «Сказка о фиалке», «сюрпризная» коробка, цветок «Фиалка». иллюстрация «Фиалки».

Раздаточный: - Подложка на стол; бумага, тонированная для рисования А-4 (с контуром цветочного горшка простым карандашом в форме трапеции, акварель (или гуашь, кисточки (толстая и тонкая, мятая бумага, баночки с водой, салфетки (по количеству детей);

Ход занятия:

. Вводная часть – 3 минуты.

Ребята, давайте поприветствуем гостей в группе :

- Уважаемые гости, мы приветствуем всех вас,

Рады, что нас посетили-в этот утренний наш час…

Воспитатель просит подойти детей к уголку природы и указывает на цветы. А какие цветы растут у нас в группе? ( Ответы детей: Фикус, драцена, традесканция и пр.). А что нужно Растениям чтобы им хорошо жилось? ( ответы детей: за ними необходимо ухаживать: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать сухие листья и говорить добрые слова). Молодцы!

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

Ароматом всех манящий! (Фиалка)-хором

(воспитатель достает из «сюрпризной» коробки и показывает горшок с фиалкой) –

-Верно, ребята. Сегодня рассмотрим и поближе познакомимся с фиалкой–это цветущее комнатное растение!

- Вы хотите послушать сказку об этом цветке? Тогда давайте пройдем и присядем с вами на коврик (рассказывает сказку с показом презентации.)

«Сказка про фиалку» (1 слайд)

В доме переполох, неприятность в доме. Заболела фиалка! Фиалка заболела!

Та, что подарена маме на день рождения. (2 слайд)- Целый день стояла она в своем красивом цветочном горшке. И все любовались и радовались этому прекрасному цветку. Так было днем, а вечером фиалка заболела. Не верите, что цветы могут болеть? Могут к сожалению. (3 слайд) -Вечером, когда все сели за стол, фиалка стояла в центре стола, потом собрала свои нежные лепестки в комочек и чихнула. Все подумали, что им показалось, но она снова чихнула. Тогда все замолчали и посмотрели на фиалку, все ее лепестки опустились.

- «Наверное, поднялась температура» - сказала бабушка.

- «Может это цветочный грипп?»- предположил дедушка.

- «А вдруг продуло» - сказал папа.

А мама расстроилась. Тогда маленький сын уверенно сказал: - «Вылечим!»

Еще был кот. Он ничего не сказал. Он просто внимательно посмотрел на цветок …

Вся семья стала думать, как вылечить фиалку. Бабушка сказала: «Утро-вечера мудренее, пойдемте спать». Все легли спать… А кот ночью подошел к цветку и заговорил с ним.

(4 слайд)- «Милая фиалка, почему ты заболела, может быть, я сумею тебе помочь?» - спросил кот.

- «Ах, кот», - ответила фиалка.

- «Разве ты не знаешь, почему болеют цветы? Ведь все живут и радуются друг другом, своими близкими и домашними животными. А меня подарили и поставили на стол, как украшение. Но ведь и цветы живут для того, чтобы ими радовались и восхищались. Если кому наша красота не приносит радости, мы цветы заболеваем».

- «Да… это серьезно- подумал кот, но я смогу тебе помочь. Нужно взять несколько ярких солнечных лучей, сказать волшебные слова (цветы мы все очень любим вас и очень восхищаемся вами) и опустить эти лучи в воду, которой поливают вас. Утром вы непременно поправитесь».

Коту очень хотелось помочь цветку. (5 слайд) -Рано утром он вышел на балкон, поймал несколько солнечных лучей, еще некоторое время он мяукал на балконе (говоря волшебные слова, добавил эти лучи в воду для цветов. От мяуканья кота проснулись все. (6 слайд) -Мальчик подошел к цветку и увидел, что лепестки фиалки поднялись(7 слайд) - И все поняли, что цветок поправился: радуясь и восхищаясь каким он стал красивым!

Вам понравилась сказка? Ребята, как вы думаете то же, помогло цветку выздороветь? (ответы детей)

А вы хотите нарисовать друзей для нашей фиалки? Предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть наш цветок?

-Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

А какие они по цвету?

Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?

Дети: Желтая.

-Правильно, у нашей фиалки фиолетовые (розовые) цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и белые цветки. (показ картинки)

Что есть еще у фиалки?

Дети: Листья, стебель.

- Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые

-Какие стебли у фиалки?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Где живет наша фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Какого он цвета? (ответы детей)

Я предлагаю вам нарисовать фиалку, используя необычный метод рисования, чтобы получились прекрасные цветы.

(Объяснение последовательности выполнения рисунка.)

Над широкой частью горшка рисуем короткие стебли фиалки, затем листья -вот так: берём в руку кисть держим её тремя пальцами над металлическим колпачком, обмакиваем в воду, отжимаем, набираем на толстую кисточку зеленой краски и прорисовываем стебли и листья фиалки. Промываем кисточку, просушиваем тряпочкой, после- берём нашу мятую бумагу-в одну руку, в другую руку берем эту же кисточку окунаем в фиолетовую (розовую) краску, наносим её на мятую бумагу (кисточку откладываем на подложку, а оттиск бумаги отпечатываем между стебельками и листьями, получаются цветочки фиалки. Затем берем тонкую кисть обмакиваем в воду и опускаем ее кончик в желтую краску и вот так прорисовываем точечно серединку лепестков…Далее-раскрашиваем сам горшок.

Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнемся.

Физминутка

«Комнатные растения».

Мы цветочки поливаем, ( имитируем движения: полив лейкой)

Землю палочкой взрыхляем. ( имитируем движения: рыхление палочкой)

Пусть цветочки подрастают, (встаем, поднимая руки вверх)

Пусть на радость расцветают, (опускаем руки через стороны вниз)

К солнцу тянутся листочки, (поднимаем руки вверх)

Будут чистыми горшочки! (разводим руки от себя в стороны).

Хорошо, молодцы! Напомните, пожалуйста листья какого цвета? (ответы детей)

Выполняем работу в цвете. Чтобы получились яркие цвета, что надо делать?

Цветы наносим оттиском мятой бумаги фиолетовым цветом. Литья закрашиваем зелёным цветом. А серединка цветка какого цвета? (ответы детей).

Разукрашиваем горшок на ваш выбор.

II. Основная часть – 15 минут.

Приступаем к работе. Дети самостоятельно рисуют цветы под музыку…

При необходимости воспитатель помогает…

Закончив рисовать, дети оставляют свои работы на отдельном столе.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Какой цветок мы сегодня нарисовали? (ответы детей)

Молодцы, сегодня все хорошо помогали. Фиалки у вас получились, как настоящие! И даже кажется, что они издают чудесный аромат. Чувствуете его?

А вам занятие понравилось? Что вы узнали интересного?

Какие имена дали бы вы своим фиалкам? (ответы детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием. Закреплять умение доводить изделие.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагойМастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке«
Опубликовано: 28 марта 2022 в 10:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД