Оксана Нетребицких
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа : подготовительная
Тема: Игра-путешествие «Полёт в космос»
Цель: Обобщить знания детей, полученные на занятиях ранее.
Задачи:
Образовательные:
-развивать умение зрительно распознавать фигуры; строить из простейших геометрических фигур новое, более сложное;
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа)
- закрепить знания о величине предметов (ширина);
- закреплять знания о последовательности дней недели.
- закреплять знания о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей
Развивающие:
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме
- создать условия для развития логического мышления, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Словарная работа: путешествие, полёт, инопланетяне, марсиане, Солнце, Нептун, Марс, Сатурн.
Оборудование и наглядные пособия:
Магнитные доски, магнитофон, мультимедийное оборудование, презентация для занятия, эмблемы в форме круга с изображением ракеты ; карточки с кругами, карточки с изображениями геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с изображением монет и космической еды, картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн)
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем,
Как ее называют?
(планета Земля)
- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)
- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
- Очень хорошо!
Как руководитель полета объявляю, что вы приняты в отряды космонавтов (отряды формируются по желанию детей, на груди у детей эмблемы синего и красного цветов в форме круга с изображением ракеты).Предлагаю выбрать командиров. А я буду следить за тем, как быстро летит наша ракета и как дружно и правильно отряды космонавтов выполняют задание.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету!
Чтобы в космос нам лететь,
Нужно многое успеть!
Итак, подготовка к полету начинается!
Первое задание: проверить готовность ракет к полёту (команды выставляют на магнитной доске ракеты из геометрических фигур - каждая определённого цвета) Вопросы детям:
- Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?
- Сколько фигур вы использовали?
(Здесь и далее все правильные ответы отмечаются фишками.)
Второе задание: подобрать членам экипажа ремешки к часам (закрепление знаний о ширине предметов
Воспитатель: Чтоб полет прошел успешно,
Нужно очень постараться -
Разминкой нам заняться!
Разминка.
1. Какой сегодня день недели?
2. Который он по счёту?
3. Какой ваш любимый день недели?
4. Который он по счёту в неделе?
5. У Артёма папа уехал в командировку в воскресенье, а в пятницу он должен вернуться. Через сколько дней (суток) он приедет?
6. Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ (рис. 1, 2, 3)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Разминка прошла успешно, и вы готовы к полету. Занимаем места в ракетах.
(На спинках стульев карточки с цифрами)
Космонавты, я даю вам карточки с кружками, сосчитайте кружки, найдите цифры на стульях, которые соответствуют количеству кружков, и занимайте место с этой цифрой
Вопросы детям:
- Почему заняли в ракете именно это место?
- Какая цифра на твоем месте?
- Сколько кружков на карточке? Какой цифре это соответствует?
- Сосчитай кружки и назови цифру?
Воспитатель: Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, считайте: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!
(Дети считают хором)
Воспитатель: Пуск! Полетели! (Звучит музыка группы «Спейс». На мульти медиа демонстрируется слайд №1)
Ракета набрала нужную высоту! Полет нормальный. Космонавты готовы к работе?
Дети: Готовы!
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своём столе разные планеты.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран (Слайд №2)
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
Воспитатель: Внимание! Я вижу на экране своего пульта какое-то странное существо. (Слайд №3)
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Все его жители заржавели. Нужно поменять детали. (рис. 4, 5, 6) - Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!
Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.
Физминутка
Выполнение упражнений по карточкам – схемам под космическую музыку.
Воспитатель: Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
На борту нашего корабля есть автомат с космическим обедом. Подумайте. Что можно купить на ваши деньги (Рис. 5, 6)
Воспитатель: А у меня на мониторе опять какие-то существа. По курсу плане Марс, значит это марсиане. Рассмотрите из каких форм составлен «портрет» марсиан и сколько их? (Слайд №5,№6)
Дети : Марсиане составлены из кругов, треугольников и квадрата.
Первый портрет: Кругов 3( 1 большой и 2 маленьких, 1 квадрата и 6 треугольников;
на втором «портрете» :4 круга 2 квадрата 4 треугольника
Воспитатель: Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Нас уносит в чёрную дыру. (Слайд №7)
Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов (Слайд №8)
Птица Говорун : (Слайд№9)
Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)
Воспитатель: - Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.
Вопросы Говоруна в записи:
-Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6 -7лет)
-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
-У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (четыре)
-На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое)
-Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько)
-Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой? (три минуты)
- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка. (Слайд № 10)
Воспитатель: Пока мы летим домой можно подвести итоги. Чей отряд был сегодня дружнее, быстрее и проявил больше смекалки (идёт подсчёт фишек).
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
В космосе мы побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? О чем расскажете маме?