МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полёт в космос»

Оксана Нетребицких
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полёт в космос»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема: Игра-путешествие «Полёт в космос»

Цель: Обобщить знания детей, полученные на занятиях ранее.

Задачи:

Образовательные:

-развивать умение зрительно распознавать фигуры; строить из простейших геометрических фигур новое, более сложное;

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Полёт в космос“» размещена в разделах

-упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа)

- закрепить знания о величине предметов (ширина);

- закреплять знания о последовательности дней недели.

- закреплять знания о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей

Развивающие:

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме

- создать условия для развития логического мышления, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Словарная работа: путешествие, полёт, инопланетяне, марсиане, Солнце, Нептун, Марс, Сатурн.

Оборудование и наглядные пособия:

Магнитные доски, магнитофон, мультимедийное оборудование, презентация для занятия, эмблемы в форме круга с изображением ракеты ; карточки с кругами, карточки с изображениями геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с изображением монет и космической еды, картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн)

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем,

Как ее называют?

(планета Земля)

- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

- Очень хорошо!

Как руководитель полета объявляю, что вы приняты в отряды космонавтов (отряды формируются по желанию детей, на груди у детей эмблемы синего и красного цветов в форме круга с изображением ракеты).Предлагаю выбрать командиров. А я буду следить за тем, как быстро летит наша ракета и как дружно и правильно отряды космонавтов выполняют задание.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету!

Чтобы в космос нам лететь,

Нужно многое успеть!

Итак, подготовка к полету начинается!

Первое задание: проверить готовность ракет к полёту (команды выставляют на магнитной доске ракеты из геометрических фигур - каждая определённого цвета) Вопросы детям:

- Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?

- Сколько фигур вы использовали?

(Здесь и далее все правильные ответы отмечаются фишками.)

Второе задание: подобрать членам экипажа ремешки к часам (закрепление знаний о ширине предметов

Воспитатель: Чтоб полет прошел успешно,

Нужно очень постараться -

Разминкой нам заняться!

Разминка.

1. Какой сегодня день недели?

2. Который он по счёту?

3. Какой ваш любимый день недели?

4. Который он по счёту в неделе?

5. У Артёма папа уехал в командировку в воскресенье, а в пятницу он должен вернуться. Через сколько дней (суток) он приедет?

6. Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ (рис. 1, 2, 3)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Разминка прошла успешно, и вы готовы к полету. Занимаем места в ракетах.

(На спинках стульев карточки с цифрами)

Космонавты, я даю вам карточки с кружками, сосчитайте кружки, найдите цифры на стульях, которые соответствуют количеству кружков, и занимайте место с этой цифрой

Вопросы детям:

- Почему заняли в ракете именно это место?

- Какая цифра на твоем месте?

- Сколько кружков на карточке? Какой цифре это соответствует?

- Сосчитай кружки и назови цифру?

Воспитатель: Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, считайте: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

(Дети считают хором)

Воспитатель: Пуск! Полетели! (Звучит музыка группы «Спейс». На мульти медиа демонстрируется слайд №1)

Ракета набрала нужную высоту! Полет нормальный. Космонавты готовы к работе?

Дети: Готовы!

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран (Слайд №2)

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

Воспитатель: Внимание! Я вижу на экране своего пульта какое-то странное существо. (Слайд №3)

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Все его жители заржавели. Нужно поменять детали. (рис. 4, 5, 6) - Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!

Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Физминутка

Выполнение упражнений по карточкам – схемам под космическую музыку.

Воспитатель: Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

На борту нашего корабля есть автомат с космическим обедом. Подумайте. Что можно купить на ваши деньги (Рис. 5, 6)

Воспитатель: А у меня на мониторе опять какие-то существа. По курсу плане Марс, значит это марсиане. Рассмотрите из каких форм составлен «портрет» марсиан и сколько их? (Слайд №5,№6)

Дети : Марсиане составлены из кругов, треугольников и квадрата.

Первый портрет: Кругов 3( 1 большой и 2 маленьких, 1 квадрата и 6 треугольников;

на втором «портрете» :4 круга 2 квадрата 4 треугольника

Воспитатель: Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Нас уносит в чёрную дыру. (Слайд №7)

Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов (Слайд №8)

Птица Говорун : (Слайд№9)

Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)

Воспитатель: - Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

Вопросы Говоруна в записи:

-Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6 -7лет)

-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (четыре)

-На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое)

-Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько)

-Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой? (три минуты)

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка. (Слайд № 10)

Воспитатель: Пока мы летим домой можно подвести итоги. Чей отряд был сегодня дружнее, быстрее и проявил больше смекалки (идёт подсчёт фишек).

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

В космосе мы побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? О чем расскажете маме?

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полёт в космос»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 22:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД