МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по речевому развитию «Кот в сапогах»

Лисеева Катя
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Кот в сапогах»

. Образовательные области: приоритетная ОО: «Речевое развитие»; интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Возрастная группа: подготовительная (дети 7-ого года жизни)

Публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию „Кот в сапогах“» размещена в разделах

Цель занятия: формирование представлений детей о сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» через дидактическую игру на ИКТ оборудовании и продуктивных видов деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей о жанровых особенностях сказки, посредством беседы

2. Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», посредством чтения и беседы.

3. Учить детей вырезать силуэт кота по контуру, посредством нетрадиционной техники – силуэтное вырезание.

Развивающие :

1. Развивать внимание и память.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Развивать моторику пальчиков.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеское взаимоотношения между воспитанниками.

2. Воспитывать культуру чувств и переживаний.

Дополнительные задачи: Д / И «Что сначала, что потом» ( Дидактическая задача: учить детей правильно восстанавливать содержание услышанного произведения. Игровая задача: в правильной последовательности распределить сюжет сказки) Продуктивные виды деятельности (силуэтное вырезание) задача: учить передавать образ кота, используя технику силуэтного вырезания из бумаги.

Словарная работа: хрестоматия, маркиз, черепица, великан.

Планируемые результаты занятия: знают сюжет сказки, умеют оценивать поступки героев сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», высказывают свое отношение к поступкам героев.

Подготовительная работа: чтение сказок Ш. Перро, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: интерактивная доска.

Демонстрационный материал: хрестоматия (старшая группа).

Раздаточный материал: фишки (красные, зеленые, ….

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность Мотивирует детей к успешной деятельности на занятии.

- Здравствуйте, ребята!

Стук.

- К нам сегодня кто-то пришел. Послушайте загадку и угадайте.

То «русак» он, то «беляк»,

То трусишка, то смельчак,

Любит прыгать, как кузнец.

Кто же этот «молодец»? (Кот)

Воспитатель открывает «шторку» на экране, появляется кот.

- Верно, это заяц. Словесный (приветствие, художественное слово, беседа)

Форма - фронтальная Приветствуют воспитателя, выполняют указания воспитателя, улыбаются друг другу.

Включаются в образовательную деятельность.

2. Основной этап Поддерживать у детей интерес к теме занятия

2.1. Этап постановки проблемы Постановить и принять цель занятия

- Он пришел к нам не просто так, он хочет рассказать сказку о своем друге-коте.

- Ребята, скажите, что такое сказка? (В сказке есть волшебство)

- Кто знает, какие бывают сказки? (Народные и авторские)

- Правильно! А кот нам хочет рассказать сказку «Кот в сапогах». Написал эту сказку французский писатель-сказочник Шарль Перро. (Портрет Шарля Перро)

Словесный

(беседа, наводящие вопросы)

Наглядный (портрет Ш. Перро)

Форма – коллективная, фронтальная, индивидуальная Дети отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли, чувства.

Поиск решения проблемы. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.

2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»

- Эту сказку мне читала моя мама, когда я была маленькой. Мне сказка понравилась тем, что она учит никогда не унывать и настойчиво идти к поставленной цели, а также верить в себя и в сложных вопросах применять ум и смекалку.

- В этой сказке говорится о наследстве, котором оставил мельник своим трем сыновьям: мельница, осел и кот. Самый младший сын получил в наследство кота и чуть-чуть монет и расстроился. Ведь кроме кота и немного монет у него ничего и не было. Да вот кот оказался не простым. Кот попросил у своего хозяина купить ему сапоги на последние деньги и тот согласился. И кот решил овладеть прекрасным замком, который принадлежит великану.

- А эта сказка находится в хрестоматии.

- Кто знает, что такое хрестоматия?

- Хрестоматия – это книга, где собраны все рассказы и сказки для детей.

- Ребята, как вы думаете, что же было дальше, поможет ли кот своему хозяину стать богатым и жениться на принцессе?

- Юля, как ты думаешь?

- А ты, Инна?

- Тогда выберите свои предположения. Для этого у меня есть такие фишки. Если вы считаете, что кот поможет своему хозяину стать богатым и женится на принцессе, то выберите зеленую фишку. А если вы считаете, что кот не поможет своему хозяину стать богатым и жениться на принцессе, то выберите красную фишку.

- Инна и Юля считают, что кот поможет своему хозяину, а Саша и Дина считают, что кот не поможет.

- Предлагаю узнать, что же произошло на самом деле.

- В этой сказке есть непонятные для вас слова.

Дети проговаривают каждое слово.

Великан – большой человек.

Черепица –

Маркиз –

Обличие -

- Приготовились слушать сказку. Примите позу слушателя, спина ровная, ноги вместе.

1. Воспитатель читает отрывок из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Словесный (беседа, чтение сказки)

Форма – коллективная, фронтальная Дети слушают воспитателя. Выражают собственные мысли, чувства. Дети планируют свою деятельность. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.

2.3. Этап практического решения проблемы Развивать зрительное восприятие в процессе работы на интерактивном оборудовании.

Беседа по прочитанному:

- Так что же случилось, маркиз де Карабас стал богатыми и женился на принцессе или нет?

- Что придумал кот, чтобы завладеть замком великана?

- Как вы думаете, правильно ли он поступил, что обхитрил великана?

- Какой кот по характеру? (хитрый, умный, быстрый, находчивый)

- А какой маркиз де Карабас? (Младший сын мельника, простой, добродушный парень)

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить начало предложения, а вам нужно его закончить.

Кот заранее разузнал все об этом (великане).

В то же мгновение великан превратился в очень маленькую (мышку).

Король пошел впереди, а маркиз подал руку прекрасной (принцессе).

Свадьбу отпраздновали в тот же (день).

- Все верно. А сейчас отдохнем.

Физкультминутка «Рыжий котик»

Рыжий котик потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем повертел.

И тихонечко присел.

- Присаживайтесь на свои места.

- Какой отрывок в сказке вам больше всего понравился?

Чтение понравившегося отрывка из сказки «Кот в сапогах»

- Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Но прежде, чем, мы начнем играть, вспомним правила работы с доской. (Руки должны быть сухими и чистыми. Работать на доске нужно стилусом, если его нет, то указательным пальцем. Работать на вытянутой руке. Не трогать провода.)

(Воспитатель открывает «шторку» на рабочем поле игры)

- С помощью волчка мы сейчас определим, чей ход будет первым. Каждый выберет себе цвет.

(Дети крутят волчок)

Д / И «Что сначала, что потом»

- Слушайте внимательно правила игры.

Перед вами игровое поле, ваша задача в правильной последовательности распределить сюжет сказки, за правильные ответы вы будете получать звездочки. А правильные ответы мы узнаем в зашифрованных ячейках.

Дети распределяют картинки и проговаривают сюжет сказки.

- Подведем итог, кто, сколько получил звездочек?

- Победила дружба.

- Ребята, наши глаза устали, сделаем гимнастику для глаз. Развернитесь. Повторяйте движения за мной:

Гимнастика для глаз.

Глаза вправо, глаза влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Продуктивные виды деятельности (силуэтное вырезание)

- Скажите, кто главный герой сказки, которую мы с вами читали? (Кот)

- Перед вами на столах лежат…. Словесный (беседа, наводящие вопросы)

Игровой (физкультминутка, гимнастика для глаз, Д / И «Что сначала, что потом»)

Форма – коллективная, индивидуальная

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

3. Заключительный этап Подведение итогов, оценка результатов.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Ребята, вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Чему учит эта сказка?

- С какими новыми словами познакомились?

- В начале занятия вы предположили, станет маркиз богатым и женится на принцессе или нет?

- Ваши предположения совпали?

- Расскажите дома родителям, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились и чему он учит.

- А на следующем занятии мы будем читать другую сказку. Словесный (беседа, наводящие вопросы, похвала и поощрение)

Форма – индивидуальная, коллективная Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Кот в сапогах»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД