Анастасия Титова
Конспект занятия «Котенок и собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Развитие познавательного интереса (рассматривают растения, задают вопросы)
Воспитывать бережное отношение к комнатным цветам, желание ухаживать за ними.
Обращает внимание детей на письмо.
Ребята, посмотрите, что это? Это письмо пришло от феи Цветов. Интересно, что же там, а в письме загадка!
Загадывают загадку: «На окошках растут – людям радость несут»
Приглашает детей оглянуться вокруг и сказать, есть ли комнатные растения в группе.
- Ребята, посмотрите вокруг, в нашей группе есть комнатные растения?
Перечислите их пожалуйста.
Молодцы, как много цветов вы назвали.
Публикация «Конспект занятия „Котенок и собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Почему растения называются комнатные? (те, которые растут дома, за ними ухаживают люди)
- А как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?
Цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска и способы размножения. Очень хорошо.
Сюрпризный момент
- А у меня для вас есть сюрприз.
Раз, два, три платочек покажи.
Показываю новый цветок (герань).
- Ребята посмотрите, как называется этот цветок?
Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады.
Посмотри ка на цветок,
Полюбуйся на него.
Красивые цветочки, зелёные листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, посмотрите, какой у герани стебель? Прямой, толстый и зеленый.
- Что располагается на стебле? На стебле есть веточки, листья и цветы.
- Какого цвета листочки?
- Что еще есть у герани? (Цветы)
- В чем растет наш цветок? А что находится в земле?
- Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня? Почему?
Ребята, вы правильно говорите, Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения!
Работа с и/с
- А сейчас я предлагаю вам раскрасить цветок для этого мы подойдем к волшебному столу. Давайте мы с вами вспомним правила работы с волшебным столом: нельзя облокачиваться на стол, толкать, работать по очереди, руки должны быть сухими.
-Что ты раскрасила, Лена.
-Оля, а ты что раскрасила
- Какой красивый цветок у нас получился, похлопайте себе, какие вы молодцы.
- Ребята, а фея цветов хочет узнать, знаете ли вы, для чего нужны комнатные растения? Для красоты, они выделяют кислород, очищают воздух.
- Посмотрите, пожалуйста, у нас на горшках есть наклейки: веселые и грустные смайлики. А вот на горшке фикуса грустный смайлик, как вы думаете почему?
- ребята как вы думаете, Как помочь нашему зеленому другу?
- Ребята, давайте покажем гостям, как нужно ухаживать за растениями.
Как нужно поливать? Поливать надо осторожно, носик лейки должен касаться края горшка. Листья протираем тряпочкой осторожно с двух сторон.
Левой ладошкой мы придерживаем листок, а в правой руке держим влажную тряпочку, протираем листочек осторожно, чтобы не повредить.
(дети распределяют обязанности)
Молоды, ребята, теперь наш фикус радостный, он вам очень благодарен.
Д/и, что нужно для роста растений
Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. На столе лежат предметные картинки, вам нужно отобрать те, которые обозначают условия, необходимые для жизни растения.
Солнце – согревает, дает свет.
Вода – увлажняет землю, питает корни, очищает от пыли.
Земля – для роста растения, питания корней.
Молодцы, ребята, похлопайте себе. А сейчас мы с вами в дружный круг, и каждый назовет цветок, про который мы сегодня говорили, я начну и передам эстафету, а вы продолжите. Молодцы, ребята, а сейчас мы пойдем одеваться на прогулку.