Ольга Иванова
Конспект занятия «Собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Собака»
Вид НОД: классическое занятие
Тип НОД: закрепления ранее приобретенных знаний, умений;
Цель: Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке, формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «один-много».
Задачи:
Развивающая:
Развитие умений и навыков работы с пальчиковыми красками. Развитие умения оценивать собственную деятельность.
Развитие психических процессов – концентрация, устойчивость и умение переключать внимание;
Развитие личностных качеств - усидчивости, внимательности.
Публикация «Конспект занятия „Собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающая – формирование представлений о величине, цвете, форме;
Воспитывающая – воспитание любви к животным.
Литературный ряд: потешки
Музыкальный ряд: аудиозапись собачий лай
Оборудование: игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, пальчиковые краски,
План:
Орг. момент – 1мин.
Беседа – 3 мин.
Физминутка – 1 мин.
Практическая часть – 4 мин.
Рефлексия – 1 мин.
Составитель ___
ФИО воспитателя, специалиста
Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Задача на этап
Орг. момент Здравствуй, солнце золотое!
Помогаю детям выполнять упражнение.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Показываю, как дует ветерок.
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Подаю руку каждому ребёнку и здороваюсь. Дети поднимают руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей.
Руки рисуют «облака» на небе
Дуют губками
Развитие психических процессов – концентрация, устойчивость и умение переключать внимание
Беседа
Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Мама –собака и щенок. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку – большую или маленькую. Мама- собака – большая, щенок – маленький. Маму – собаку зовут Жучка.
Вот и песик — наш Барбос —
Белый лобик, черный нос.
- У них есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у них есть миска. У мамы – большая миска, а у щенка – маленькая. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Наши собачки любят кушать сосиски.
Дыхательная гимнастика «Собачки»
- Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой. Учу «нюхать»носиком
Еще у собак есть мяч. Для чего собакам мяч? Чтобы играть с ним. Один за другим выкладываю соответствующие предметы перед собой.
Оля говорит что может, Вика смотрит
Смотрят
Повторяют Развитие психических процессов – концентрация, устойчивость и умение переключать внимание.
Физминутка
Давайте поиграем мячиком вместе с собачками Катают и бросают мяч Помогаю бросать и ловить мяч
Практическая часть Посмотрите, а вот у меня нарисованы собачки. Только они не цветные, давайте нарисуем им пятнышки на шерсти.
Сколько пятнышек нарисуем – «одно» или «много»? Собачки будут красивые и веселые.
Показываю, как правильно макать пальчик в краску.
Рисую с каждым ребенком, держа его руку.
- Много.
Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.
Развитие умений и навыков работы с пальчиковыми красками.
Рефлексия Вот какие у нас красивые получились собачки. Давайте похлопаем в ладоши! УРА!
Собачки пошли гулять, давайте помашем им ручками «До свидания» Любуются
Машут «До свидания» Развитие умения оценивать собственную деятельность.