Получи документы

Коворкинг-центр как способ организации предметно-пространственной развивающей среды (3 фото)

олеся гунина
Коворкинг-центр как способ организации предметно-пространственной развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

«Коворкинг центр» как способ организации

предметно-пространственной развивающей среды»

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

В. А. Сухомлинского с уверенностью можно назвать педагогом-новатором, т. к. его труды и изречения почти век не теряют своей актуальности до настоящего времени.

Публикация «Коворкинг-центр как способ организации предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах

Приведенное в качестве эпиграфа высказывание, с удивительной точностью отражает необходимые требования к условиям, в которых ребенок сможет успешно развиваться. Ребенку просто необходимо пространство для творчества и фантазий, для игровой и физической активности, для получения позитивного разнообразного личного опыта.

Исследования, направленные на поиск позитивных условий предметно-развивающей среды необходимых для развития личности ребенка начали проводится давно, а термин «предметно-развивающая среда» появился в педагогике в конце 80-х годов 20 столетия. В широком смысле развивающая среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности, понимаемый как социализация.

Стоит отметить, что ФГОС ДО в качестве требований к развивающей предметно-пространственной среде выдвигают : вариативность, полифункциональность, трансформируемость, насыщенность, доступность, безопасность. Соблюдая эти требования к развивающей среде, действительно можно обеспечить ребенку нахождение в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

Стремление обеспечить детям достойное проживание ими периода дошкольного детства, создавать условия, провоцирующие развитие разносторонней личности, говорит о переходе образовательной системы к гуманному подходу. Личность ребенка становится центром внимания, и все условия развивающей среды направлены на развитие творческой, самостоятельной, уверенной и гармоничной личности. Условия детского сада призваны стать приближенными к домашним условиям. Ребенок становится субъектом взаимоотношений, педагог его партнером. Партнерство возможно лишь в комфортных условиях, в условиях доверия.

Детские сады находятся в постоянном поиске инновационных подходов к созданию такой предметно-развивающей среды, которая стала бы движущей силой развития и становления личности ребенка, выявления и развития его способностей. Именно в детском саду ребенок получает опыт общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, но нас не устраивает, что общение детей сводится только к общению со сверстниками, одногруппниками.

Мы стали искать пути решения сложной ситуации и обратились к новационным методам организации развивающего пространства, с успехом применяющихся в школьном образовании. Адаптация школьных методов организации пространства позволила также решить вопрос преемственности школьного и дошкольного образования.

Речь идет об организации в пространстве ДОО «коворкинг зон и центра».

Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения и игры в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей детей. Помимо комфортного места для игр, здесь созданы возможности для общения и обмена опытом. Это может быть одним из ресурсов повышения качества пребывания детей в детском саду.

В условия детского сада метод организации «коворкинг зон и центра» конечно новшество. Важно, что «коворкинг зона» позволяет поставить общение ребенка и родителя на новый уровень. Родитель, как правило, посещает детский сад только ради того, чтобы привести и забрать ребенка из ДОУ. Родительские собрания, концерты, мастер классы и другие формы работы также имеют место быть.

Организация «коворкинг зон» требует тщательной организаторской деятельности педагогов, т. к. призвана стать интересным местом провождения времени ребенка с детьми разного дошкольного возраста.

«Коворкинг центр» предполагает оснащение пространства разнообразными формами активности, т. е. разделение группы на несколько зон. В «коворкинг центре или зоне» могут быть выделены следующие зоны:

1. Зона «Сказочная поляна», которая оформлена яркими сказочными мотивами. Здесь также имеется библиотека сказок, место для чтения и рисования по сказочным сюжетам. Дети могут читать, рассказывать друг другу сказки, более старшие дети могут более младших удивить новыми историями и сюжетами. Организован также обмен книгами, рисунками, раскрасками.

2. Зона «Театральная». Данная зона оснащена театральной ширмой и разными видами театра, а также масками и куклами. Дети совместно с родителями могут разыграть знакомый сюжет, мастерить маски для домашнего театра, подружиться в процессе всего этого действа с новыми людьми. Возможна организация импровизированного театра, когда актеры выбираются по считалочке, а остальные исполняют роль зрителей. Хорошей мотивацией актеров может стать подарок видеозаписи всего происходящего «на сцене».

3. Зона «IT-технологий» оснащена компьютером, телевизором, музыкальным центром, проектором и доступом к интернету. Данная зона предназначена для просмотра и защиты презентаций, просмотра детских обучающих мультфильмом и передач, проведения интеллектуальных игр по типу «Что? Где? Когда?» или «Поле чудес». Также возможности данной зоны используются для проведения музыкальных пауз и физминуток. Очень интересна идея организации общего хора, когда дети поют знакомые песни вместе. Кульминацией всего действа, как правило, становится создание клипа, флешмоба или просто аудиозаписи, которые пополнять семейные архивы.

4. Зона «Психологической разгрузки», непосредственно кабинет психолога, который сам по себе является ярким пятном детского сада. В кабинете собраны картотеки различных игр, много наглядных пособий, полезных идей и задумок, которые родители могут взять на вооружение. Работа психолога в коворкинг центре направлена на снятие эмоционального напряжения, консультирование родителей по интересующим их вопросам.

Важно, что в коворкинг центре нет жестких границ: здесь можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг центр создает возможность для развития личности и ребенка через знакомство с новыми людьми, с новыми способами игры, общения и взаимодействия. Это прекрасный способ социализации ребенка.

В коворкинг центре проводятся различные тематические мероприятия, мастер-классы, круглые столы, семинары встречи со специалистами ДОО и тренинги.

И главное, такие коворкинг центры можно создать в любом образовательном учреждении, кардинально его не изменяя. Коворкинг центр стал интересным способом организации группы кратковременного пребывания в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Коворкинг-центр как способ организации предметно-пространственной развивающей среды
Фото №1 Коворкинг центр как способ организации предметно пространственной Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коворкинг-центр как способ организации предметно-пространственной развивающей среды
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 22:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коворкинг-центр как способ организации предметно-пространственной развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем олеся гунина (УИ 1351580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД