Лучший педагог года

Ковролинография в работе с детьми раннего возраста (4 фото)

давлятова елена
Ковролинография в работе с детьми раннего возраста

Ковролинограф в работе с детьми раннего возраста

Актуальность

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Работая с детьми раннего возраста, мы постоянно совершенствуемся. Ищем новые технологии для работы с детьми, и поэтому нами была выбрана тема, которая, как нам кажется интересна. Это - «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста».

Публикация «Ковролинография в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Познавательное и речевое развитие напрямую связано с развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка. Это особо важно в развитии детей раннего возраста.

Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, а следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии, который предложил В. В. Воскобович. За основу был взят игровой комплекс «Фиолетовый лес».

Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа. Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Игрушка легко крепится на ковролин, не падает, чтобы ее оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей, с пока еще несовершенными движениями, очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.

Ковролинограф – удобное приспособление для игр и занятий.

Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками. Использую ковролин как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов.

Так же использую ковролинограф тканевый, который позволяет организовывать работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить

целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.

Работа на ковролине может способствовать формированию сенсорных

эталонов цвета, формы, величины. Для этого используются игры: «Подбери по цвету», «Укрась елочку», «Собери предмет»; «Собери грибочки по размеру», «Длинные и короткие дорожки» и др.

Ковролинография в работе с детьми раннего возраста
Фото №1 Ковролинограф в работе с детьми раннего возраста Актуальность В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье так и в дошкольном учреждении Фото №2 Работая с детьми раннего возраста мы постоянно совершенствуемся

Ковролин позволяет наглядно проводить игры и занятия

по всем разделам: по формированию сенсорных навыков,

ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи

(«Кто что ест», «Чьи детки» и др., по изобразительной деятельности

(«Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Иголки

ёжику», «Лучики для солнышка», и др.);

Важно уделять внимание сенсомоторному развитию детей: сенсорное

развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой,

направленной на развитие моторики и координации движений.

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше

запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают

текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

Фото №3 Ищем новые технологии для работы с детьми и поэтому нами была выбрана тема которая как нам кажется интересна

Метод ковролинографии является одним из способов

совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия

дошкольников.

Итоги использования ковролинового комплекса :

- Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает

логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание,

воображение, память и речь);

- Развивает творческие способности дошкольников;

- Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики,

ориентацию в пространстве и в собственном теле;

- Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета,

формы, размеры и т. п.);

- Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;

- Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение

интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий

делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и

полезным.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Фотоотчёт о работе кружка пластилинографии за май (вторая группа раннего возраста)Фотоотчёт о работе кружка пластилинографии за май (вторая группа раннего возраста) Представляем свои работы за последний учебный месяц. Одуванчики. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями,.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ковролинография в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 09:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД