Приложение МААМ

Краеведческое образование детей дошкольного возраста в ДОО

Любовь Палигина
Краеведческое образование детей дошкольного возраста в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Всем доброго дня! Сегодня я поделюсь с вами вестями с курсов, которые были организованы с 25 февраля по 13 марта 2020 года в НИПКиПРО по теме «Краеведческое образование детей дошкольного возраста в ДОО»

В процессе курсовой подготовки была изучена новая краеведческая программа, слушатели посетили несколько музеев и детских садов города Новосибирска. А также каждый педагог представил публично в докладе свой район.

Слайд 2

Публикация «Краеведческое образование детей дошкольного возраста в ДОО» размещена в разделах

Объединение обучения и воспитания дошкольного возраста в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества - одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Географические и природные особенности, культурно-исторические обычаи и традиции Новосибирской области, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развития интереса к разным сторонам жизни родного края. Поэтому появилась необходимость в разработке программы краеведческого образования детей дошкольного возраста в ДОО Новосибирской области.

Слайд 3

Создание программы «Новая Сибирь - мой край родной» осуществлялось на базе Центра научно-методического сопровождения краеведческого образования детей дошкольного возраста в ДОО Новосибирской области, действующего при кафедре теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

Слайд 4

Программа является региональным компонентом части основной

образовательной программы дошкольного образования, формируемой

участниками образовательных отношений, и направлена на нравственно- патриотическое воспитание детей 4-7 лет.

Цель: организация краеведческого образования детей дошкольного

возраста как основы нравственно-патриотического воспитания.

Достижение цели осуществляется через решение ряда задач: познакомить детей с историческим, культурным и природным наследием родного края, с символами края, способствовать популяризации подвигов, достижений и успехов в различных сферах деятельности, формировать представления детей о событиях, ставших основой памятных дат региона, воспитывать чувство гордости за достижения своей малой родины.

Слайд 5

Содержание настоящей Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии

с принципами дошкольного образования, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Слайд 6

В результате освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования предполагается : что у ребёнка будут сформированы представления о родном крае, он хорошо ориентируется в своём населённом пункте, знает и стремится выполнять правила поведения в общественных местах, с удовольствием включается в проектную деятельность, отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности.

Слайд 7

Содержание образовательной деятельности в программе разработано

для трёх возрастных групп (средней, старшей и подготовительной к

школе группе, имеет три части-вариативную часть «Мой район», и

две инвариантные части: «Город Новосибирск» и «Новосибирская область».

Каждая часть Программы состоит из четырё х блоков: «Природа», «Культура и достопримечательности», «Знаменитые люди» и «История».

Содержание программы реализуется в определённой последовательности, начиная с вариативной части (сентябрь, октябрь, ноябрь, затем идёт освоение инвариантной части «Город Новосибирск» (декабрь, январь, февраль, завершается инвариантной частью «Новосибирская область» (март, апрель, май)

Содержание образовательной деятельности представлено в перспективных планах для инвариантной части программы по возрастным группам.

В рамках вариативной части программы содержание разрабатывается самостоятельно педагогическими коллективами ДОО. Детский сад, являющийся стажировочной площадкой, предоставляет готовую разработанную вариативную часть.

Слайд 8

Для реализации Программы применяются методы Юрия Константиновича Бабанского и Лидии Васильевны Свирской - Михайловой.

Перед вами классификация методов обучения по Ю. К. Бабанскому.

Применяются: методы стимулирования мотивации учебно - познавательной

деятельности, организации учебно-познавательной деятельности и контроля и самоконтроля.

Слайд 9

Также для реализации Программы применяются методы индивидуализации дошкольного образования по Л. В. Свирской-Михайловой: это метод реагирования, иррадиирующее (распространяющее) обучение, предоставление детям выбора способа деятельности, гибкое педагогическое сопровождение и метод «строительных лесов».

Слайд 10

Решение задач воспитания у дошкольников любви к своему дому, к

своей родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребёнка необходимо привлечение родителей,

преемственность семьи и детского сада.

В Программе представлены Основные направления и формы взаимодействия с семьёй.

Слайд 11

Вашему вниманию представлен Режим организации образовательной деятельности.

Слайд 12

В ОБЛАКЕ загружен необходимый материал для реализации данной Программы. Это презентации, картинки, исторические справки, музыкальные файлы, разработки НОД и т. д. Пожалуйста, скачивайте и применяйте!

Слайд 13

Вы уже обратили внимание на то, что нас всё время сопровождают два мифических героя. Это Городовичок и гербовый соболь Семён.

Городовичок - был создан в Новосибирске, для Новосибирска к его 100 - летнему юбилею новосибирским писателем и поэтом Юрием Мегалифом.

( Для справки: Новосибирск основан в 1893 году, статус города получил 28 декабря 1903 (10 января 1904) года)

Городской мифологический герой, символизирующий индивидуальность Новосибирска, молодого, быстрорастущего города. Поэтому и сказочный символ города - это быстрорастущий мальчик-акселерат. На голове у Городовичка шапочка - точная копия купола оперного театра. Городовичок носит очки, потому что Новосибирск - город трёх академий, вузовский центр. Через очки предлагаем детям взглянуть в прошлое. Новосибирск - это и крупный промышленный центр, поэтому повседневная одежда Городовичка - маечка и рабочий комбинезончик, которые в силу быстрого роста города, чуть коротки ему. И если даже за секунду сшить на него новую одежду, то она будет ему чуточку мала. На ногах у Городовичка валеночки с калошами, потому что он - сибиряк. Обо всём этом подробно читайте в дополнительном материале к программе.

Слайд 14

Соболь изображён на гербе и флаге области. Он - щитоносец, потомок древнего рода сибирских соболей.

Фон для презентации выбран не случайно. Эту картинку вы видите на обложке самой Программы. Это одно из самых прекрасных и замечательных мест Новосибирской области, природный памятник - местность Искитимского района (скалы вдоль реки Бердь, бердские скалы).

Слайд 15

Чтобы преподнести знания по краеведению, необходимо самому знать и изучать родной край. Посещение музеев обогатило представления о природе, культуре, истории родного края.

В Новосибирском государственном художественном музее мы познакомились с работами художников Сибири. Вот такие замечательные работы детей дошкольного и раннего школьного возраста представлены на выставке. Но, конечно, это работы воспитанников школы искусств. Обычные, детские, но выполнены с соблюдением особых требований.

Слайд 16

Окунуться в историю, увидеть много интересного можно в Новосибирском краеведческом музее.

Слайд 17

Музей природы Новосибирской области расположен сразу за ЦУМом. Животный мир родного края был представлен нашему вниманию. Здесь можно увидеть муравейник в разрезе. Сенсорные табло. Интересное пособие «Выставка» с картинками, которые можно легко вставлять. По желанию, можно сделать это пособие, пусть оно будет даже небольшое. Например, детям предлагается из предложенных картинок составить выставку домашних животных и т. д.

Слайд 18

Интерес и положительный отклик вызвали занятия, организованные на базе ДОО города Новосибирска, где участники курсов не только познакомились с содержанием и методикой работы по краеведческому образованию дошкольников, но и увидели работу с детьми с применением современных средств обучения.

Детский сад № 158.

Слайд 19

По краеведению были показаны три НОД в одном. Подготовительная группа (не вся).

Тема: Архитектура. «Зодчие и плотники» (создание коллективного макета крепости (острога). Это блок программы «Культура, достопримечательности»

Всему предшествовал небольшой рассказ (сидя на «полянке между двух рек»)

Затем: дружно собирали Острог из готовых деталей на песочной основе, отдельных предметов, изготовленных из художественного картона, на воображаемом пространстве «карте», лепили из солёного теста и глины. Всё проходило в свободной игровой форме. Деление на группы происходило по жеребьё вке: «кувшин» - лепка из глины, «сушка» - лепка из теста. Присутствующим захотелось «собрать острог» самим. Оказывается, его можно сделать из обычных пакетов из - под молока, коробок из - под лампочек.

В саду есть небольшой, но богатый музей, ИЗО - студия. Ну, а помыть руки можно в небольшом «уголке природы».

Слайд 20

Детский сад № 460

Упор сделан на работу с родителями. НОД с «Пчёлками» : коврик для игры изготовили родители.

Слайд 21

В саду проходят выставки макетов мест родного края, которые мастерят родители с детьми. Вместе делаем. Узнаём. Учимся любить родной край! Изящно оформлена сцена к 8 марта, патриотический уголок. Вот такими замечательными зонтиками, которые очень легко сделать, оформлен занавес.

Слайд 22

Детский сад № 484

Обновлённое трёхэтажное разноцветное здание. Огромная площадь здесь позволяет иметь несколько кабинетов специалистов, ИЗО - студию, отдельные тематические уголки, бассейн. Бассейн посещают дети даже ясельной группы. Конечно, в воде постоянно находятся несколько инструкторов, дети в спасательных жилетах и нарукавниках. Глубина бассейна колеблется от 0,6 до 0,8 м.

Дети здесь также осваивают азы туризма.

Слайд 23

В саду широко применяется монтажная пена. С помощью пены оформлен уголок Пушкина («У лукоморья дуб зелёный», фон - дерево для конкурса «Скворечников».

Уделяется внимание изготовлению макетов.

Слайд 24

Прекрасен и удивителен наш край! Много интересного вокруг!

Кольцово - посёлок городского типа в Новосибирской области, имеющий статус наукограда Российской Федерации. Вирус оспы хранится лишь в двух лабораториях мира: Кольцово и Атланты.

Памятники природы Искитимского района: Бедские скалы, река Бердь, мраморные месторождения (кстати, искитимский мрамор использовался при строительстве новосибирского метрополитена). Но, к сожалению, в настоящее время добыча мрамора приостановлена.

Сам Новосибирск - потрясающий и удивительный!

В Новосибирске самый длинный крытый метромост в мире. Длина составляет 2145 метров.

Новосибирск - единственный в мире город, где есть памятник ж/д МОСТУ,

самый быстрорастущий город в мире.

В Новосибирске находится самая длинная прямая (без поворотов) улица в мире - Красный проспект. Длина 7,5 км.

Удивительное чувство Родины… Невозможно человеку жить уверенно без этого чувства, без близости к деяниям своих предков, без внутреннего постижения своей ответственности за судьбу Отчизны.

Преподносить знания о родном крае детям возможно любыми способами и средствами: НОД, маршруты выходного дня, опыты, эксперименты и т. п.

Слайд 25

Краеведческое образование сегодня является одним из актуальных аспектов в познавательном и социальном развитии детей дошкольного возраста. Оно способствует формированию нравственных, социально - ценностных понятий, воспитанию сознательной любви к родному краю как части большой родины - России.

Краеведение - это важно!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мое высшее образованиеМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

Афлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУАфлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУ В детском саду № 17 «Росинка» г. о. Королёв в течении 5-х лет начиная с 2016г. проводится работа по реализация Международного проекта «Афлатун:.

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Экологическое образование дошкольниковЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краеведческое образование детей дошкольного возраста в ДОО
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведческое образование детей дошкольного возраста в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Палигина (УИ 915765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД